В наше время невозможно представить, чтоб у стоматологической клиники не было сайта или хотя бы аккаунта в социальной сети. Одним из способов для привлечения клиентов и продвижения клиники всегда является сайт. Сайт — это один из каналов коммуникации между пациентом и клиникой. Давайте рассмотрим, как правильно оформленный сайт способен привлечь клиентов в клинику.
Ключевые слова: сайт, стоматология, привлечение клиентов.
In our modern time, it is impossible to imagine that a dental clinic did not have a website or at least an account on a social network. One of the ways to attract clients and promote the clinic is always a website. The site is one of the communication channels between the patient and the clinic. Let's take a look at how a properly designed website can attract clients to the clinic.
Keywords : website, dentistry, customer acquisition.
Многие директора стоматологических центров и сами стоматологи возлагают большие надежды на «сарафанное радио», на то, что друзья и знакомые порекомендуют их клинику и обеспечат тем самым большой приток клиентов. Неоспоримо, что благородя такому способу привлечения, в клинику придут посетители. Но будет ли их так много, чтобы стоматология выходила в ноль или развивалась, инвестируя в свое образование и комплектацию клиники? Согласно статистике — нет.
Проще всего и намного результативнее, когда продвижение клиники происходит через интернет. И самое главное, что должно быть у стоматологии в первую очередь, это сайт. На его создании лучше всего не экономить. Сайт — это основное связующее между клиникой и клиентами.
Сейчас все стоматологические организации должны иметь сайт. Это не прихоть, а существующий закон. Но перед тем как разбирать, что обязано быть на сайте, нужно понимать, какие задачи он будет решать. Не нужно создавать сайт, только чтобы он существовал, ведь это мощный инструмент связи с клиентами и один из способов продвижения для клиники. Необходимо определить, какие задачи и цели он будет решать, ведь от этого зависит его структура, функциональность и наполнение. Ведь, исходя из бизнес-задач, может отличаться и дизайн сайта.
Сайт может решать такие задачи как:
- Увеличение продаж самой маржинальной услуги.
Руководству выгодно продавать услуги с наибольшей маржинальностью, именно по этой причине на сайте клиники стоит сделать акцент как раз на таких услугах, так как они приносят основной поток выручки;
- Вывод на рынок новой услуги.
Одна из целей сайта — формирование спроса на новую услугу и ее продвижение. Эффективность будем измерять в заявках на новую услугу;
- Снижение стоимости привлечения клиентов.
Через сайт проще и дешевле привлекать клиентов, так как если человек оказался на вашем сайте, то скорее всего он заинтересован в стоматологических услугах.
Чтобы понять, достигает ли сайт поставленной цели, обычно замеряют конверсию сайта и рекламы, оценивают цену LEAD-а, замеряют ROMI (возврат инвестиций в маркетинговые каналы), беря в расчет все затраты на онлайн-маркетинг и сумму заказов из интернета;
- Увеличение среднего чека.
Бизнес-процессы стоматологии выстроены так, что цель по повышению среднего чека ложится на лечащего врача. Тем не менее сайт может в этом прийти на помощь. Для этого необходимо:
— осуществить маркетинговую разработку сайта с учетом надобностей бизнеса;
— реализовать комплексное строение разделов, в которых каждая важная услуга дополнена сопутствующими;
— предусмотреть блок «С этой услугой заказывают» — например, на странице, посвященной профчистке, можно предложить фторирование;
— разработать текстовое наполнение, где разъяснить все доводы в пользу дополнительных услуг, более дорогостоящих материалов, систематического профилактического осмотра;
— продумать раздел со статьями, в котором сообщать о комплексах услуг, правилах гигиены, новых материалах, инновационных технологиях. В данном разделе допускается поместить форму подписки на новейшие материалы. Так можно составить группу заинтересованных в тематике бизнеса пользователей и снабдить дополнительные продажи через рассылку.
- Соблюдение законодательства.
Опираясь на «Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»», на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации должна присутствовать информация, содержащую следующие сведения:
— наименование юридического лица;
— адрес места нахождения компании и сведения, которые подтверждают факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
— данные о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
— список платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, а также условия и порядок их предоставления и оплаты;
— информация о врачах, их профессиональном образовании и квалификации;
— режим работы клиники и график работы врачей;
— адреса и телефоны надзорных органов в медицинской сфере.
Уделите особое внимание, ведь данные требования — не формальность. Ни раз и не два встречалось, что медицинские компании привлекали к суду, из-за неполной информации на сайте.
Основные рекомендации для оформления сайта клиники для решения поставленных бизнес-задач:
- Главная страница.
Невозможно представить сайт без ее главной страницы.
— Навигация клиентская и продуктовая
Необходимо сделать читаемое и понятное меню услуг и сервисное меню. В нем будет удобно найти все лицензии, актуальный график работы, информацию о врачах, их квалификацию и т. д.
— Контактная информация и часы работы
— Графический промоблок
Это анимированная картинка с оборудованием или любая другая фотография с ценами, качеством оборудования, уровнем сервиса и профессионализмом врачей, а также баннеры с акциями и маржинальной услугой.
— Преимущества компании
То, чем именно конкретная клиника существенно отличается от ряда других.
— Разводящий модуль по основным типам услуг
— Краткая информация о клинике
— Информация о врачах
— Свежие отзывы
— Акции и новинки
— Кнопка «Записаться на прием»
— Карта проезда
- Услуги и цены.
Для удобства клиентов услуги лучше сгруппировать по профилям врачей, по возрасту пациентов, по сферам (эстетическая, терапевтическая, ортопедическая стоматология и прочее) и по проблемам. Указать цены надо на все услуги согласно законодательству РФ.
- Пользовательские и сервисные разделы.
Среди пользовательских разделов можно выделить следующие:
— Способы оплаты
— Лечение по страховому полису
— Партнеры и партнерская программа
— Памятки по уходу за полостью рта, мерам профилактики и прочим вопросам
— Вопросы/ответы — экспресс-консультация врачей
— Истории пациентов с фотографиями до и после
— Справочник по заболеваниям и симптомам и способам лечения
— Блог с информационными статьями о технологиях, материалах, процедурах
— Личный кабинет пациента
- О клинике.
В состав этого раздела уместно будет включить следующие подразделы:
— О нас (текстовый раздел с историей и общим описанием)
— Специалисты (каталог врачей с их регалиями, дипломами и краткой биографией)
— Фотогалерея (фотографии клиники и оборудования)
— Лицензии (фотографии)
— Политика конфиденциальности (текстовый раздел)
— Филиалы (каталог филиалов при их наличии, можно оформить в виде карты)
— Вакансии (список вакансий + форма обратной связи «Откликнуться на вакансию»)
- Отзывы.
Это будет отдельная страница для обратной связи. Лучше всего, если это будут отзывы от пациентов прошедшие авторизацию через социальные сети — это вызовет больше доверия у посетителей сайта.
Лучше всего на постоянной основе собирать обратную связь от пациентов и давать за это скидки и бонусы. Люди редко делятся тем, что им понравилось, а вот негативные отзывы пишут охотно.
- Акции и скидки.
Если на главной странице следует разместить актуальные акции, то тут архив специальных предложений. Это вырабатывает доверие к вашей клиники и показывает, что у нее гибкая ценовая политика, это важно для пациентов из эконом сегмента.
- Контакты.
В этом отдельном разделе можно указать дополнительные телефоны клиники для консультаций по заболеваниям, по организационным вопросам, телефон бухгалтерии, телефон для записи к терапевту. Батарея номеров в шапке будет выглядеть громоздко, а в соответствующем разделе — уместно. Так же тут можно указать группы клиники в различных социальных сетях и форму обратной связи.
Литература:
- Юрий Чередниченко. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает. — СПб.: Питер, 2012. — 176 с.
- О рекламе Федер. Закон от 13.03.2006 // Собр. законодательства РФ. — (Рос. газ.), 2011. — 64 с.
- Семенцов, А. Б. Upgrade отдела продаж / Семенцов, А. Б.; — М: Питер, 2017. — 20 с.
- Бакшт, К. А. Построение отдела продаж / Бакшт, К. А.; — М: Питер, 2016. — 39 с.
- Муромцев, Г. А. Маркетинг для стоматологии на 100 % / Муромцев, Г. А.; — М: ЛитагентРидеро, 2018. -13 с.