Теоретические основы использования инновационных технологий в образовательном процессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 19.11.2021

Статья просмотрена: 184 раза

Библиографическое описание:

Ганиев, М. М. Теоретические основы использования инновационных технологий в образовательном процессе / М. М. Ганиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 376-378. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85720/ (дата обращения: 19.12.2024).



В данной статье рассматриваются сложность и эффективные стороны использования инновационной технологии при преподавании русского языка, в частности изучения глаголов движения с приставками на нефилологических направлениях высшего учебного заведения и видовых различий глаголов, большое количество глагольных приставок, вопросы сочетаемости, вариативность грамматических конструкций — всё это затрудняет свободное употребление приставочных глаголов в речи иностранцев.

Для развития навыков использования глаголов в речевой практике необходима чёткая система подачи глагольных приставок и возможно большее количество упражнений с ними. В данной работе рассмотрены основные значения нескольких глагольных приставок, которые наиболее широко употребляются в речи.

This article examines the complexity and effective aspects of using innovative technology in teaching the Russian language, in particular, the study of verbs of movement with prefixes in non-philological directions of a higher educational institution and species differences of verbs, a large number of verb prefixes, compatibility issues, variability of grammatical structures — all this complicates free the use of prefixed verbs in the speech of foreigners.

To develop the skills of using verbs in speech practice, a clear system for presenting verb prefixes and the greatest possible number of exercises with them is required. This work examines the main meanings of several verb prefixes that are most widely used in speech.

Главная цель инновационных образовательных технологий — подготовить человека к жизни в меняющемся мире. Развитие является основной целью инноваций, развивая способность самостоятельно действовать в полученной информации, формируя творческое нестандартное мышление, максимально раскрывая природные способности детей.

В настоящее время существует множество инновационных технологий. Современные образовательные технологии включают в себя:

— развивающее;

— многоступенчатое обучение;

— система общего образования;

— технология решения задач;

— исследовательские методы обучения;

— методы исследования, основанные на проектах;

— разработка модульных образовательных технологий;

— использование игровых технологий на учебных занятиях (ролевые, деловые и другие виды развивающих игр).;

— электронное интерактивное обучение;

— развитие критического мышления развитие реального рассуждения

Давайте сосредоточимся на некоторых из них.

Основное содержание модульного обучения состоит в том, что студент самостоятельно усваивает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, который сочетает в себе образовательные цели, учебные материалы с заданиями, рекомендациями по выполнению этих задач. В этом роль преподавателя в модульном обучении сводится к управлению работой студентов. При этом он способен общаться практически с каждым студентом, помогать неуспевающим и поддержать сильных студентов.

Модульно-технологическое обучение помогает определить уровень усвоения новой темы и быстро выявить пробелы в знаниях студентов.

Основной причиной применения модульной технологии в учебный процесс является достижение образовательных результатов, работа в парах, группах, выбор уровня подготовки, работа в индивидуальном темпе, контроль за процессом освоения содержания образования.

Самым важным в построении модуля являются этапы приобретения знаний: структура деятельности студента в логике восприятия, понимания, осмысления, запоминания, применения, обобщения, систематизации.

Электронное интерактивное образование — это образовательная технология, в которой сетевые технологии используются для передачи, поддержки и оценки формального и неформального обучения.

Мультимедийные, интерактивные, мобильные и беспроводные классы имеют отношение к технологиям. Основные инструменты и методы электронного интерактивного обучения: интерактивные ресурсы и материалы; обсуждения в режиме реального времени; беседы и видеоконференции; видео советы и приложения для обмена программным обеспечением. Электронные интерактивные средства обучения: Веб-конференция; онлайн-семинар-тренинг; вебинар. Преимущества электронных интерактивных форм обучения студенты усваивают новый материал не как пассивные слушатели, а как активные участники учебного процесса; снижается доля учебной нагрузки, увеличивается объем самостоятельной работы; студенты обучаются современным техническим средствам и технологиям обработки информации; самостоятельно развивает умение находить информацию и уточнять уровень достоверности; актуальность полученной информации, актуальность и оперативность; доступность и гибкость. Учащиеся могут подключаться к образовательным ресурсам и программам с любого компьютера в сети. На основе организации проблемного обучения лежит принцип промежуточной учебно-познавательной деятельности студента.

Деятельность преподавателя, при необходимости, путем объяснения значения наиболее сложных понятий, регулярно создает проблемные ситуации, информирует учащихся о фактах и организует их учебно-познавательную деятельность таким образом, чтобы на основе анализа слогов учащиеся самостоятельно делали выводы и обобщения.

Используя разные приемы технологии, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха, а также воспитываем качества критически мыслящей личности, способный найти правильный путь решения любой проблемы. Регулярное применение инновационных технологий на практических занятиях позволяет достигать качественно нового уровня знаний, сформировать новый стиль мышления, для которого характерны самостоятельность, креативность, ответственность за результаты своей работы.

Например, приведу следующую схему изменения лексического значения глагола, когда прибавляем приставки:

Приставки

+ШЁЛ (мужской род)

+ШЛА (женский род)

+ШЛО (средний род)

+ШЛИ (множ. число)

Перевод на узбекский язык

1

ВО

Ichkariga kirdi (lar)

2

ЗА

Ichkariga kirdi (lar)

3

ВЫ

Ichkaridan chiqdi (lar)

4

ПО

Ketdi (lar)

5

У

Ketib bo‘ldi (lar)

6

ПРИ

Keldi (lar)

7

ПРО

O‘tib bo‘ldi (lar)

8

ДО

Yetib bordi (lar)

9

ПОДО

Yaqinlashdi (lar)

10

ОТО

Uzoqlashdi (lar)

11

СО

Izdan chiqdi (lar)

12

ПЕРЕ

Kesib o‘tdi (lar)

13

ВЗО

Yuqoriga ko‘tarildi (lar)

14

РАЗО

Ajraldi, tarqaldi (lar)

15

НА

Topdi (lar)

«Глаголы движения» не только на начальном, но и на среднем и высшем этапах обучения, поскольку глаголы движения широко представлены в социально-культурной, в художественной и публицистической литературе, проникают в научный стиль.

Таким образом, для активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях предусматриваются некоторые общие подходы к использованию инновационных технологий:

— совершенствование системы усвоения учащимися базовых знаний, умений и навыков;

— активизация теоретического и продуктивного мышления, познавательных способностей студентов;

— развитие критического мышления в процессе обучения.

В конце статьи можно сделать такой вывод, что глаголы движения многозначны, поэтому их конкретные значения можно выявить только в контексте. Это дает большие возможности для развития речемыслительных способностей студентов и творческого подхода к изучению любого языка, в частности русского.

Литература:

  1. Аверьянова А. Н. Глаголы движения (перемещения) в современном русском языке // Исследования по грамматике русского языка. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.
  2. Авилова Н. С. Вид глагола и семантика глагольного слова. — М., 1976. — 288 с.
  3. Бабаханян М. Г. Изучаем русские глаголы движения. Учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного/неродного. — Ер.: Изд. ЕГУ, 2015.
  4. Битехтина Г. А., Юдина Л. П. Система работы по теме „Глаголы движения” — М.: Рус. яз., 1985.
Основные термины (генерируются автоматически): глагол движения, критическое мышление, модульное обучение, полученная информация, приставка, развитие, студент, учебно-познавательная деятельность, учебный процесс, электронное интерактивное обучение.


Похожие статьи

К вопросу о функционировании «주다» («чудо») в качестве вспомогательного глагола (на материале форм повелительного наклонения в корейском языке)

Актуальность исследования вспомогательных глаголов обусловлена его связью с проблемами современной функциональной лингвистики, а именно о изучением функционального, содержательного и формального аспектов языка в их взаимодействии, а также о изучением...

Анализ степени ассимиляции и употребительности французских заимствований в английском языке

Статья посвящена изучению особенностей французских заимствований как отдельных лексических единиц в английском языке. В статье рассматриваются основные способы ассимиляции французских заимствований. Помимо этого, в работе освещаются предпосылки для з...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Некоторые аспекты преподавания физики в школе

В работе изучено место и роль систематизации физических явлений, уделено внимание использованию в учебном процессе нестандартных лабораторных работ при изучении предмета физики. Показано, что при таком комбинированном использовании приведенные методи...

Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского в Великобритании)

Статья посвящена проблемам методик преподавания английского языка на интенсивных языковых курсах Великобритании. Рассматриваются некоторые преимущества коммуникативной методики преподавания языка. Анализируются активные формы обучения, в частности ро...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Роль грамматических навыков в коммуникативно-ориентированном обучении иноязычному общению

В статье приводятся аргументы, позволяющие выдвинуть формирование грамматического навыка на передовые позиции. Рассматривается понятие «грамматический навык» и его виды. Выделяются основные цели в коммуникативно-ориентированном обучении грамматике, а...

Использование рекламных текстов в обучении иностранному языку

В статье рассматривается одна из современных тенденций методики преподавания иностранных языков, а именно использование рекламных текстов (РТ) в различных учебных ситуациях. В настоящем исследовании определена роль рекламы и рекламы для общества в на...

Применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранных студентов русской лексике

Статья посвящена проблеме использования мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного (РКИ), в частности, в процессе обучения лексике. Рассматривается роль мультимедийных средств в повышении эффективности формирования лекси...

Применение педагогических технологий на уроках русского языка в начальных классах национальных школ

В данной статье рассматриваются проблемы, встречающиеся при обучении русскому языку учащихся начальных классов национальных школ. Одним из эффективных методов повышения интереса к изучению русского языка в начальных классах является внедрение в учебн...

Похожие статьи

К вопросу о функционировании «주다» («чудо») в качестве вспомогательного глагола (на материале форм повелительного наклонения в корейском языке)

Актуальность исследования вспомогательных глаголов обусловлена его связью с проблемами современной функциональной лингвистики, а именно о изучением функционального, содержательного и формального аспектов языка в их взаимодействии, а также о изучением...

Анализ степени ассимиляции и употребительности французских заимствований в английском языке

Статья посвящена изучению особенностей французских заимствований как отдельных лексических единиц в английском языке. В статье рассматриваются основные способы ассимиляции французских заимствований. Помимо этого, в работе освещаются предпосылки для з...

Изучение лексики профессионального направления студентами-юристами как способ активного метода обучения иностранным языкам в вузе

В статье рассматриваются некоторые способы изучения лексики профессионального направления для студентов-юристов, приводятся составляющие, которые необходимо принимать во внимание для достижения успешных результатов в процессе изучения иностранных язы...

Некоторые аспекты преподавания физики в школе

В работе изучено место и роль систематизации физических явлений, уделено внимание использованию в учебном процессе нестандартных лабораторных работ при изучении предмета физики. Показано, что при таком комбинированном использовании приведенные методи...

Использование коммуникативной методики в преподавании английского языка (на примере курсов интенсивного изучения английского в Великобритании)

Статья посвящена проблемам методик преподавания английского языка на интенсивных языковых курсах Великобритании. Рассматриваются некоторые преимущества коммуникативной методики преподавания языка. Анализируются активные формы обучения, в частности ро...

Особенности обучения иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей (на примере испанского языка)

В статье рассматриваются особенности обучения студентов неязыковых специальностей, описываются подходы в обучении лексике, анализируется проблемы и трудности, которые препятствуют изучению иноязычной лексике. Также рассматриваются цели и задачи неязы...

Роль грамматических навыков в коммуникативно-ориентированном обучении иноязычному общению

В статье приводятся аргументы, позволяющие выдвинуть формирование грамматического навыка на передовые позиции. Рассматривается понятие «грамматический навык» и его виды. Выделяются основные цели в коммуникативно-ориентированном обучении грамматике, а...

Использование рекламных текстов в обучении иностранному языку

В статье рассматривается одна из современных тенденций методики преподавания иностранных языков, а именно использование рекламных текстов (РТ) в различных учебных ситуациях. В настоящем исследовании определена роль рекламы и рекламы для общества в на...

Применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранных студентов русской лексике

Статья посвящена проблеме использования мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного (РКИ), в частности, в процессе обучения лексике. Рассматривается роль мультимедийных средств в повышении эффективности формирования лекси...

Применение педагогических технологий на уроках русского языка в начальных классах национальных школ

В данной статье рассматриваются проблемы, встречающиеся при обучении русскому языку учащихся начальных классов национальных школ. Одним из эффективных методов повышения интереса к изучению русского языка в начальных классах является внедрение в учебн...

Задать вопрос