Использование мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития логического мышления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 20.11.2021

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Чариева, Л. М. Использование мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития логического мышления / Л. М. Чариева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 440-442. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85722/ (дата обращения: 15.11.2024).



Ключевые слова: логическое мышление, робот «Умная пчела», информационно-коммуникационные технологии.

Информационные технологии все быстрее и увереннее проникают в разные сферы жизни человека. Образование и воспитание детей сегодня невозможно представить без использования информационно — коммуникационных технологий.

В настоящее время компьютер — это средство с очень широкими возможностями, а также средство, которое повышает эффективность образовательного процесса в ДОУ.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации образования — повысить качество образования в соответствии с требованиями современного общества. Информатизация дошкольного учреждения — процесс обеспечения практикой и методами разработки и оптимального использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения детей. Важным элементом такой работы является подготовка воспитанников детского сада и их будущей работе в информационном обществе, им будет необходимо:

Чтобы достичь результатов такой работы под руководством педагога дети должны пройти ряд этапов.

Один из основных этапов: формирование умений составлять алгоритмы.

Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает в себя представление о величине и форме, о пространственном различении, о восприятии пространства, о понимание различных пространственных отношений.

В более же узком значении выражение «пространственная ориентация» имеет в виду ориентировку в пространстве — входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

Давая игрушке команды, мы даём ей возможность выполнять поставленные игровые задачи. Можно играть на плоскости с несколькими роботами и сделать так, чтобы каждый из них «жил отдельно». В этом случае игра может принять коллективный характер. Для того, чтобы игра состоялась, детям нужно научиться работать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи, которые они поставят для «Умной пчёлы».

C:\Users\Лидия\Downloads\20210929_102619.jpg

Программируемый напольный робот «Умная пчела» подходит для дошкольных учреждений. Им просто управлять, и он имеет приятный дизайн. С помощью данного устройства дети с легкостью могут изучать первые шаги в программировании, когда они задают роботу план действий и разрабатывая для него различные ходы. Работая с роботом, мы учим детей организовывать свою деятельность, развивать воображение и предлагать другие возможности для изучения связи. Этот робот соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке робота расположены элементы управления.

«Умная пчела» обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

C:\Users\Лидия\Downloads\20210304_101606.jpg

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов.

В результате деятельности с использованием робота «Умная пчела», он стал групповым другом для детей. Все игровые операции очень увлекательны, интересны и познавательны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, в котором он готов усвоить её.

Литература:

  1. Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
  2. Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. — М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. — 448 с.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». — М: УЦ Перспектива, 2013. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, робот.


Похожие статьи

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников

В статье автор пытается узнать, как связано логическое мышление и информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ в процессе развития интеллектуальных способностей дошкольников

Интерактивные дидактические игры, используемые в развитии дошкольников, выступают, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дают дошкольникам моральное и умственное удовлетворение.

Использование ТРИЗ-технологий в процессе развития речи дошкольников

В статье описана ТРИЗ-педагогика и использование ее в развитии речи детей дошкольного возраста.

Эффективность использования интерактивной доски при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В статье автор представляет результаты исследования, направленного на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием интерактивной доски.

Использование ИКТ при работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе

В статье автор показывает практический опыт использования специально разработанных компьютерных презентаций в работе с детьми с ЗПР на коррекционных занятиях.

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Развитие пространственного мышления школьников на уроках стереометрии средствами ИКТ

Статья посвящена проблеме развития пространственного мышления старшеклассников на уроках стереометрии. Предлагается применение средств ИКТ для создания наглядного материала с целью развития пространственного мышления школьников, а также повышения мот...

Использование элементов ТРИЗ-технологии как средства развития креативного мышления и воображения у детей дошкольного возраста

В статье автор обращает внимание на то, что креативное мышление и воображение становятся все более востребованными навыками. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.

Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников

В статье рассматривается вопрос об использовании современной игровой технологии «Лэпбук» при организации занятий с дошкольниками.

Похожие статьи

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития логического мышления у дошкольников

В статье автор пытается узнать, как связано логическое мышление и информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ в процессе развития интеллектуальных способностей дошкольников

Интерактивные дидактические игры, используемые в развитии дошкольников, выступают, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дают дошкольникам моральное и умственное удовлетворение.

Использование ТРИЗ-технологий в процессе развития речи дошкольников

В статье описана ТРИЗ-педагогика и использование ее в развитии речи детей дошкольного возраста.

Эффективность использования интерактивной доски при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

В статье автор представляет результаты исследования, направленного на формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием интерактивной доски.

Использование ИКТ при работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе

В статье автор показывает практический опыт использования специально разработанных компьютерных презентаций в работе с детьми с ЗПР на коррекционных занятиях.

Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста

Развитие пространственного мышления школьников на уроках стереометрии средствами ИКТ

Статья посвящена проблеме развития пространственного мышления старшеклассников на уроках стереометрии. Предлагается применение средств ИКТ для создания наглядного материала с целью развития пространственного мышления школьников, а также повышения мот...

Использование элементов ТРИЗ-технологии как средства развития креативного мышления и воображения у детей дошкольного возраста

В статье автор обращает внимание на то, что креативное мышление и воображение становятся все более востребованными навыками. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.

Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников

В статье рассматривается вопрос об использовании современной игровой технологии «Лэпбук» при организации занятий с дошкольниками.

Задать вопрос