Конституционно-правовая сущность института обращений граждан в органы государственного управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 2374 раза

Библиографическое описание:

Атаханова, С. К. Конституционно-правовая сущность института обращений граждан в органы государственного управления / С. К. Атаханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 265-269. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4525/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие устной речи детей, обогащение словаря через народное творчество

Задачи:

− активизировать в речи детей знакомые потешки, песенки, стишки;

− развивать связную речь через устное народное творчество;

− упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек;

− учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

− воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

− формировать умение сопровождать речью игровые действия.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, альбомов о русском быте; чтение и разучивание русских народных потешек, песенок; рассматривание иллюстраций к потешкам художника-иллюстратора Васильева; совместные подвижные русские народные игры; разучивание элементов русских танцевальных движений.

Методическое обеспечение: мультимедийная презентация, часть пространства помещения оформлена в стиле русской горницы, костюм для «кота», красный поясок.

Методика проведения

  1. Организационный момент (дети проходят к оформленной части помещения).

Воспитатель. Мы с вами пришли в деревенскую избу, в горницу. Посмотрите, как красиво в горнице (рассматривание предметов быта).

  1. Основная часть. Игровая мотивация — появление кота (побуждать детей к речевому общению).

Воспитатель. Аещё в горнице стоит печка. Есть на печке такое местечко, где удобно полежать и погреться, оно так и называется лежанка. На этой лежанке часто греется и дремлет кот (на экране картинка печки со спящим котом).

Воспитатель. Давайте расскажем про кота потешку (дети хором рассказывают потешку «Как у нашего кота…»)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые.

Зубки белые.

Мягонькие лапки,

А в лапках цап-царапки!

Воспитатель. Любит Васенька поспать, да у печки подремать.

Пока он дремлет, давайте притворимся мышками и станем возле печки хоровод водить. Беритесь за ручки, будем по кругу ходить и приговаривать (на экране картинка к потешке «Кот и мыши»)

Игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот ( идут по кругу, взявшись за руки )

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите, ( стоя на месте, грозят пальцем )

Вот проснется Васька-кот, ( хлопают в ладоши )

Разобьет весь хоровод!

Воспитатель. Вот проснулся Васька-кот

И разбил весь хоровод!

(под музыку к потешке дети разбегаются в «норки», котик их «ловит»)

Воспитатель. Вот мы тебя и разбудили, котик-коток, серенький хвосток! Ты думал, что это мышки хоровод водят? А это ребятки к тебе в гости пришли. Поздоровайся с ними! (котик мурлычет, ласкается к детям).

Кот. Мяу, мяу. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, какой я поясок нашла.

— Васенька, не твой ли это поясок?

Кот. Мой. Мяу, мяу, я ходил, я гулял, поясочек потерял.…Верните мне его (на экране картинка к игре «Поясок»).

Воспитатель. Мы тебе его вернём, если с нами поиграешь.

Игра «Поясок»

С поясочком похожу,

На ребяток погляжу.

Кому дать, кому дать,

Кому пояс передать?

(с поклоном отдает поясок ребенку, под р. н. мелодию «Ах, вы сени…», ребенок выполняет танцевальные движения в кругу, затем передает поясок другому)

Игра повторяется несколько раз. Последний ребенок отдает поясок котику.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, Васенька-то наш поясок завязал, да нарядный какой стал, наверное, куда-то собрался. Давайте узнаем, куда он пойдет? (на экране картинка к потешке)

Ребенок рассказывает потешку «Выйдет котя в огород…»

Выйдет котя в огород — всполошится весь народ,

И петух, и курица с деревенской улицы.

Станут котю в гости звать, станут котю угощать.

Воспитатель. На нашей деревенской улице много котиных знакомых живет, и все на разные голоса кричат (на экран выводятся картинки с домашними животными).

Курочки на улочке: ко-ко-ко

Свинки у осинки: хрю-хрю-хрю!

Овечки у речки: бе-бе-бе!

Козочки у лозочки: ме-ме-ме!

Коровки у дубровки: му-му!

Лошадки у оградки: иго-го!

(дети хором подражают голосам животных)

Воспитатель. Встретил котик всех своих знакомых и пошёл дальше. А куда он пошёл, мы сейчас узнаем (на экране картинка к потешке).

Ребенок рассказывает потешку «Пошел котик на торжок…».

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку

Самому ли есть

Или ребяткам снесть?

Я и сам укушу

Да и ребяткам снесу!

Воспитатель. Посмотрите, кот Васька кого-то встретил по дороге

(на экране картинка к потешке).

Ребенок рассказывает потешку «Ходит кот по лавочке…»

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

Воспитатель. Кот Васька встретил кошечку. Давайте мы все вместе с котом и кошечкой попляшем! Беритесь за ручки и вставайте парами!

Танец-игра «Ходит кот по лавочке»

Ходит кот по лавочке, (дети свободно двигаются парами)

Держит кошку за лапочки (кружатся)

Топы-топы по лавочке, (быстро притопывают)

Цапы-цапы за лапочки («царапаются» «лапками» о «лапки»)

Воспитатель. Вот как весело поплясали и котик с кошечкой, и ребята. Давайте спросим у кошечки, где она была и что делала?

(на экране картинка к потешке)

Рассказ детьми потешки «Кисонка-мурысонька» по ролям.

— Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

— Одна!

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель. Ай-ай-ай! Кисонька одна прянички съела. Как надо было кисоньке поступить? (ответы детей)

Воспитатель. Надо поделиться. Жадничать нехорошо.

Котик, мы для тебя приготовили танец. Хочешь и ты с нами потанцуй (на экране картинка с «нарядным» котом).

Танец «Русский перепляс» (под р. н. мелодию «Во саду ли…»)

Воспитатель. Ты, наверно, устал, котик?

Кот. Да, устал. Я и гулял с вами и танцевал, пойду отдыхать к себе на печку (кот уходит, на экран выводится картинка с печкой и котом)

Воспитатель. Рассказывает потешку «Кот на печку пошел…»

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

А вот и прянички. Это котик для вас угощение оставил.

Литература:

1. Малова В. В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников / В. В. Малова — М.: Владос, 2010

  1. http://get-tune.net, http://muzofon.com («Мыши водят хоровод…»)
  2. http://mistereo.ru, http://get-tune.net («Ах, вы сени…»)
  3. http://x-minus.org, http://ruminus.ru («Во саду ли, в огороде…»)
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, орган, обращение, Казахстан, лицо, гражданин, гражданин Республики, обращение граждан, государственный орган, должностное лицо.


Похожие статьи

Конституционные основы защиты права собственности арбитражным судом

Система конституционно-правового регулирования институтов совещательной демократии в российском законодательстве

Правовые основы статуса и деятельности адвоката-представителя по гражданским делам

Источники правового регулирования гражданско-правовых договоров в исполнительном производстве

Основные направления участия прокурора в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с высшими учебными заведениями

Конституционный суд Чеченской Республики как институт конституционного контроля (правовые основы создания и функционирования)

Проблемы соотношения решений конституционных (уставных) судов с решениями иных судов

Конституционные основы местного самоуправления как первоисточник народовластия

Некоторые общие вопросы жилищных правоотношений в современном российском праве

Похожие статьи

Конституционные основы защиты права собственности арбитражным судом

Система конституционно-правового регулирования институтов совещательной демократии в российском законодательстве

Правовые основы статуса и деятельности адвоката-представителя по гражданским делам

Источники правового регулирования гражданско-правовых договоров в исполнительном производстве

Основные направления участия прокурора в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с высшими учебными заведениями

Конституционный суд Чеченской Республики как институт конституционного контроля (правовые основы создания и функционирования)

Проблемы соотношения решений конституционных (уставных) судов с решениями иных судов

Конституционные основы местного самоуправления как первоисточник народовластия

Некоторые общие вопросы жилищных правоотношений в современном российском праве

Задать вопрос