Исследование конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 3173 раза

Библиографическое описание:

Захарова, И. А. Исследование конкурентоспособности предприятия сферы гостеприимства / И. А. Захарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 126-129. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4555/ (дата обращения: 16.11.2024).



Основная цель : развитие эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

– обучать детей средствам выразительности (мимике, пантомимике);

– формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать детей к творчеству и импровизации;

– тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике с помощью пиктограмм.

Развивающие:

– развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события;

Воспитательные:

– воспитывать дружеские качества, доброжелательное отношение между детьми, желание помочь.

– создать условия для активного взаимодействия участников театрализованной деятельности между собой;

– воспитывать у детей театральную культуру.

Материалы и оборудование: Стол, пиктограммы, домик, плетень, лес, огород, облака, костюмы для детей.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы хотим поделиться с Вами своими наработками в процессе подготовки детей средней группы к театрализованной деятельности.

Для того, чтобы процесс подготовки к постановке и сама театрализация была успешной, важным является: формирование творческого мышления детей; использование разных форм игровой деятельности (индивидуальной, одиночной, парной, групповой, коллективной, массовой); принятие роли ребенком (восприятие образа, исполнение, творчество) развитие символических средств выразительности (мимики, пантомимики и т. д.).

При подготовке спектакля используем различные виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

Процесс подготовки к театральной постановке сложился в следующую систему работы: упражнения — творческий этюд — театрализованная постановка.

Сегодня мы хотим поделиться с Вами этой системой — показать упражнения, которые мы использовали при подготовке к сказке, далее Вы увидите творческие этюды в исполнении детей и как результат проведенной работы вы просмотрите театрализованную постановку программной сказки «У солнышка в гостях».

Итак, начнем. (Воспитатель начинает свою деятельность с детьми).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, вдохните глубоко носиком, выдохните, представьте место, где бы Вам хотелось оказаться прямо сейчас. Скажите, мне по очереди, где Вы?

(Дети по очереди перечисляют места, в которых они оказались)

Воспитатель: Атеперь откройте Ваши глазки и скажите, какое у Вас настроение?

(Дети отвечают: «Хорошее!»)

Воспитатель: Покажите-ка мне, как Вы изобразите хорошее настроение?

(Дети показывают)

Воспитатель: Атеперь Вам грустно. Покажите, как Вы грустите.

(Дети показывают)

(Далее воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую грустное лицо)

Воспитатель: Аздесь на картинке какое настроение изображено?

(Дети отвечают: «Тоже грустное»)

Воспитатель: Атеперь повернитесь друг к другу и еще раз покажите грустное настроение.

(Воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую радостное лицо)

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, какое здесь настроение?

(Дети отвечают: «Радостное!»)

Воспитатель: Теперь покажите друг другу радость.

(Дети показывают друг другу мимикой радостное настроение)

(Воспитатель показывает пиктограмму, символизирующую гневное лицо)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку, какое здесь настроение?

(Дети отвечают: «Сердитое!»)

Воспитатель: Покажите мне сердитое настроение

(Дети показывают)

(Далее воспитатель показывает детям пиктограмму, символизирующую удивленное лицо)

Воспитатель: Аздесь какое настроение?

(Дети отвечают: «Удивленное!»)

Воспитатель: Повернитесь друг к другу и покажите удивленное настроение.

(Дети показывают друг другу мимикой настроение удивления)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как замечательно у Вас все получается! А сейчас вы все превратились в курочек-наседок. Покажите, как она расхаживает по двору.

(Дети показывают)

Воспитатель: От курочки-наседки убежали цыплята. Курочка волнуется, ищет их.

( Дети показывают, как курочка ищет цыплят)

Воспитатель: Курочка останавливается, хмурится, заглядывает под кустики. Вдруг из-под куста выскочила собака, и курочка испугалась! Собака убежала, курочка успокоилась. Вдруг курочка видит своих цыплят, которые играют. Курочка обрадовалась и улыбнулась, и мы с Вами улыбнемся друг другу! (Дети показывают)

Воспитатель (говорит шепотом) : Атеперь представьте, что вы (показывает на одну половину детей) мышки. А вы (говорит громким голосом и показывает на вторую половину детей) кошки. Кошки (Педагог, обращаясь к кошкам, говорит громким голосом) притаились в углу. Мышки (Педагог, обращаясь к мышкам, говорит тихим голосом) идут тихо-тихо, чтобы кошки не услышали. Мышки остановились, прислушались, пошли дальше. Кошки заметили мышек, притаились, начали медленно подбираться к мышкам, остановились и замерли. Мышки принюхались, запахло сыром, побежали за сыром, откусили по кусочку. Как вкусно! Кошки готовятся к прыжку, раскачиваясь. Мышки увидели кошек, испугались, побежали в норку. Кошки побежали за мышками. Мышки в норке, кошкам не достать. Кошки сердятся. Мышки улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу!

(Дети выполняют все, что говорит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь

(Воспитатель движением ладони вверх-вниз изображает отбивание мяча)

Воспитатель: Как Вы думаете, что я делаю?

(Дети говорят: «Вы отбиваете мяч»)

Воспитатель: Правильно! А теперь представьте, что мячи — это Вы! Как Вы это покажите? (Дети прыгают, изображая мячи)

Воспитатель: Ябуду делать движения ладонью, как будто играю в мяч, а Вы подпрыгивайте в такт моим движениям.

(Дети прыгают в такт стихотворения, которое произносит воспитатель, в разном темпе — в среднем, в медленном, в быстром)

Воспитатель:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда несешься вскачь?

(Воспитатель повторяет стихотворения в темпах (среднем, медленном, быстром). Движением ладони воспитатель останавливает детей).

Воспитатель: Все мячи укатились в разные стороны.

(Дети свободно бегают по ковру)

Воспитатель: Остановились и улыбнулись друг другу. Молодцы, ребята! А сейчас, вообразите, что Вы стали настоящими волшебниками и Вы можете заглянуть в любую сказку.

(Дети группой двигаются по залу)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, давайте поможем им. (Дети «тянут» репку)

Воспитатель: Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком.

(Дети грозят волку пальчиками)

Воспитатель: Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела — мы испугались, замахали руками.

(Дети прогоняют ступу с Бабой Ягой отмахиваясь)

Воспитатель: Посмотрите-ка вот сюда! (Воспитатель показывает на гостей, сидящих в зале) Сколько красивых, и добрых людей! Давайте улыбнемся им и друг другу! (Дети улыбаются гостям)

Воспитатель: Ребята, а как вы изобразите жест прощания?

(Дети машут руками)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети машут руками, прощаясь с гостями, и уходят за кулисы — готовятся к показу театрализованной сказки «У солнышка в гостях»)

Воспитатель: Таким образом, уважаемые коллеги, данные упражнения и творческие этюды направлены на:

– понимание ребенком всех оттенков и нюансов выражений лица, жестов и движений другого человека;

– определения особенностей внешнего проявления эмоциональных состояний по мимике, пантомимике;

– принятия роли ребенком;

– на развитие детской импровизации;

– более яркое раскрытие и развитие творческих способностей детей.

П. П. Лачинов в 1909 году писал, что выразительные движения слагаются изредка из жестов, часто из мимики, из поз же всегда. И мы в своей работе главным в театрализованной деятельности видим развитие выразительности движений у ребенка. Спасибо за внимание!

А сейчас Вашему вниманию будет представлена театрализованная сказка «У солнышка в гостях».

(Дети, воспитатели и инструктор по физической культуре показывают театрализованную сказку «У солнышка в гостях»)

Основные термины (генерируются автоматически): дом, время отдыха, гостиничное предприятие, гостевой дом, естественный вид, многофакторная регрессионная модель, необходимая информация, отраслевой рынок, прогнозная информация, регрессионная модель.


Задать вопрос