Молекулярно-динамическое моделирование адсорбции молекул нитробензола на кварцевой подложке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шатагина, Е. А. Молекулярно-динамическое моделирование адсорбции молекул нитробензола на кварцевой подложке / Е. А. Шатагина, А. А. Шатагина, И. А. Шатагин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4558/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

1.

− закреплять умение детей в прямом счёте в пределах 3,

− упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

− определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один»,

− совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур героев сказки «Три поросёнка» (блоки Дьенеша)

2. Развивать умение различать материал по цвету, прочности используя при этом слова «жёлтая», «коричневая», «чёрный», «серый», «хрупкая», «ломкая», «твёрдый»

3. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата

Методы и приемы:

− наглядные (показ соломы, веток, камня искусственных елок, домов)

− словесные (беседа, вопросы,)

− практические (работа с раздаточным материалом блоками Дьенеша, физкультминутка, игра)

Материалы и оборудование :

3 домика, изображенные на ватманах, раздаточные фигуры (Домино «Малышка» М. Н. Султановой; блоки Дьенеша; «Чудесный мешочек», раскраски по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой сказки? ( Поёт песенку )

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь,

Глупый волк,

Старый волк,

Страшный волк

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку.

Давайте мы с вами совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в сказочный лес, где жили весёлые братья поросята

И отправимся мы по дороге.

Ой, как идти я забыла, дорожки все перепутались.

Малоподвижная дидактическая игра «Составим дорожку до домиков»

Воспитатель: Ребята, составим дорожки?

Возьмите по 3 карточки, внимательно посмотрите, что на них нарисовано. Подберите карточку, чтобы круги на вашей карточке и на полу совпали по количеству кругов.

Дети разбирают карточки-домино и выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес.

Кто помнит, как звали героев сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, их звали (Ниф- Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф)

А где поросята и волк мы не знаем, а чтобы нам узнать выполним следующее задание, которые вы будете выполнять в парах.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку с подноса резиночку. Посмотреть какого она цвета, найти ребенка с резиночкой такого же цвета. Взять его за руку.

Воспитатель: Выберите резиночки и найдите себе пару. Проходите за столы.

Внимательно посмотрите на свой рисунок и подберите фигуры по форме, цвету и величине.

Каждая пара рассматривает картинку, на которой изображены поросята и волк из геометрических фигур и подбирает нужные фигуры из блоков Дьенеша.

София, скажи какого цвета твоя фигура?

Какой формы? Какого размера?

— Ребята, кто у вас получился?

— Сколько поросят? (три)

— Сколько волков? (один)

Вот мы и нашли наших героев. Поросята приглашают вас поиграть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Физкультминутка «Три поросёнка»

Три пухлых поросёнкаприходят в гости к нам (шагают на месте)

Три ловких поросёнка играют по утрам (прыгают на двух ногах)

Три быстрых поросёнка бегут, бегут, бегут (бег на месте)

Три славных поросёнка танцуют и поют. (выставляют ноги, по очереди, на пятку)

Воспитатель: Ребята, поросята приготовили для вас игру-сюрприз. Но для начала вспомним правила: друг друга не перебиваем, дожидаемся ответа.

Дети встают в круг

Проводится игра «Чудесный мешочек»

Итак, я начинаю. Я достала ветку.

Теперь вы доставайте из мешочка по одному предмету и называйте.

Дети достают предметы из мешочка (ветка, солома, камень), называют их.

Воспитатель: Дима, что ты достал?

—А ты, Оля?

Ребята, у кого в руках солома, подойдите к столу, где лежит солома.

У кого ветка, подойдите к столу, где лежит ветка.

У кого камень, подойдите к столу, где лежит камень. Давайте мы с вами рассмотрим и исследуем эти материалы. А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите их.

Дети исследуют предметы и по очереди рассказывают о них.

Воспитатель: Первая команда, начинает.

— Какой у вас материал?

— Какого цвета?

Вторая команда, продолжайте.

— Какой у вас материал?

— Какого цвета?

И третья команда, пожалуйста, ваши ответы.

Цвет мы с вами исследовали.

Теперь пора исследовать вес материала.

Подуйте на свой материал. Что случилось?

Ответы детей: улетела. Почему?

Ответы детей (солома лёгкая, ветка лёгкая, камень тяжёлый)

Продолжаем наше исследование.

Проверим материал на прочность. Как вы считаете, что нужно сделать?

Ответы детей (ломаем, бросаем)

Что случилось?

Ответы детей (хрупкая — ломкая, камень прочный).

Давайте тогда подумаем, почему в сказке волк не смог разрушить каменный дом, а соломенный и из веток легко сломал.

Ответы детей

Вывод: Действительно, чем качественнее материал, тем дольше он служит. Теперь нам пора возвращаться назад в детский сад из сказочной страны.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Литература:

  1. Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей младшей группы/ М. Н. Султанова.-М.:Вентана-Граф,2011.
  2. Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей 3–4 лет: дидактические карточки, методическое пособие/М. Н. Султанова.- М.:Вентана Граф,2011.
  3. Английская сказка «Три поросёнка», пересказ С.Михалкова.
Основные термины (генерируются автоматически): молекула нитробензола, атом, Параметр потенциала, тип связи, c-h, o-n-c-c, конфигурация системы, радиальное распределение, торсионная связь, угловая связь.


Похожие статьи

Исследование тонких модифицированных пленок нитроцеллюлозы в спиртовых растворах оксида марганца

Гидротермальный способ формирования кристаллической фазы в тонких пленках сульфида цинка

Получение и исследование нанодисперсных и наноструктурированных халькогенидов свинца

Фотолюминесцентные свойства пористого кремния и способы их модификации

Особенности химического осаждения металлов группы железа в пористый кремний

Модификация электрических и оптических свойств тонких слоев оксида ванадия при легировании водородом

Исследование газочувствительных оксидов металлов, полученных золь-гель методом

Особенности дефектообразования на поверхности монокристалла висмута

Изучение процесса локального зондового окисления тонких пленок титана

Моделирование калибровочных функций для технологий экоаналитического контроля содержания ртути в водных средах

Похожие статьи

Исследование тонких модифицированных пленок нитроцеллюлозы в спиртовых растворах оксида марганца

Гидротермальный способ формирования кристаллической фазы в тонких пленках сульфида цинка

Получение и исследование нанодисперсных и наноструктурированных халькогенидов свинца

Фотолюминесцентные свойства пористого кремния и способы их модификации

Особенности химического осаждения металлов группы железа в пористый кремний

Модификация электрических и оптических свойств тонких слоев оксида ванадия при легировании водородом

Исследование газочувствительных оксидов металлов, полученных золь-гель методом

Особенности дефектообразования на поверхности монокристалла висмута

Изучение процесса локального зондового окисления тонких пленок титана

Моделирование калибровочных функций для технологий экоаналитического контроля содержания ртути в водных средах

Задать вопрос