Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности студентов и их мотивации обучения в вузе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 2551 раз

Библиографическое описание:

Борзилова, Н. С. Взаимосвязь стиля саморегуляции учебной деятельности студентов и их мотивации обучения в вузе / Н. С. Борзилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 382-384. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4587/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних проявлениях в природе

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «ранняя весна» (весна, ледоход, капель, проталины, первоцветы, подснежник, почка, сосулька, таять, пахнуть, распускаться). Развивать связную речь детей, совершенствовать умения составлять предложения и короткие рассказы с опорой на наглядность и по представлению; Совершенствование навыка согласования числительного с существительным.

Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, воспитывать у детей умение работать в группах, парами, распределять между собою обязанности, умение договариваться;

Оборудование. Устройство ИКТ, запись с пением птиц, карточки с изображением насекомых и птиц, картинки с изображением первоцветов, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-логопед : Здравствуйте, ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, о чем мы сегодня будем говорить

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Учитель-логопед :

Сегодня мы будем говорить о ранней весне.

Весной просыпается природа

Давайте покажем, как природа радуется

Обратите внимание на экран выполняем упражнения, которые показаны на экране.

Артикуляционная гимнастика

Природа радуется приходу весны — улыбка

Дует ласковый ветерок — трубочка

Тает снег, капель — цоканье: сначала медленно, потом чаще

Травка тянется к солнышку — иголочка

Веточка качается от ветра — часики

Учитель-логопед :

Сегодня мы с вами будем рассказывать о весне

Давайте составим с вами план, что мы будем рассказывать о весне и запишем его

1. Какие изменения происходят в природе

2. Появляются первые цветы

3. Прилетают птицы

4. Просыпаются насекомое

Учитель-логопед : По каким признакам можно узнать, что наступила весна?

−Солнце припекает.

−На земле появляются проталины.

−На проталинах появляются первые цветы Подснежники.

−На деревьях набухают почки.

−Птицы возвращаются из теплых стран.

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения

Учитель-логопед : давайте поиграем в игру. Игра «Хлопни в ладоши». Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают морозы проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

Молодцы

Учитель-логопед : Итак, с первым заданием мы справились. А теперь переходим к следующему заданию (обращает внимание на план)

Конечно же, какая весна без первых цветов? А что же еще происходит весной в природе? Тает снег, появляются первые цветы… А кто мне расскажет про первые цветы (Рассказ детей о первых цветах).

Дыхательная гимнастика

Учитель-логопед : Весна подарила нам первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе

Давайте назовем, какие первоцветы вы знаете, и выберем из предложенных картинок

Игра отгадай что лишнее

Подснежник, роза, тюльпан, мать-и-мачеха

Крокус, пролески, тюльпан, ромашка

примула, мать-и-мачеха, астра , крокус

Выбери четвертый лишний

Молодцы, справились с заданием

Учитель-логопед : Раз у нас появились первые цветы, то кто еще появляется? (насекомые)

Учитель-логопед: которые прятались……… Кто подскажет где. Где прятались насекомые (под корой деревьев). Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

У каждого из вас есть картинка с насекомым. Давайте назовем, когда их много

Игра один-много

пчела- пчел

муха-мух

стрекоза- стрекоз

кузнечик- кузнечиков

муравей- муравьев

паук- пауков

бабочка- бабочек

оса-ос

Молодцы, мы выполнили еще одно задание

Учитель-логопед: с наступление весны возвращаются с теплых стран птицы.

Какие птицы прилетают к нам? Давайте назовем. задания на карточках — сосчитай птиц. Работа в парах.

Учитель-логопед: В конце занятия давайте обобщим все, о чем мы говорили на занятии и составим рассказ, который будет называться «Весна». Наш план поможет вам составить рассказ.

Рефлексия:

Этап проведения итогов и анализа деятельности:

Фиксацию движения по содержанию («Что мы сделали? Как мы сделали это? Зачем»);

Выяснение практического применения нового содержательного шага («Для чего пригодится это вам в жизни?»);

Рефлексия групповой деятельности («Что вам удалось сделать вместе, в команде? У вас все получилось?»);

Рефлексия собственной деятельности ребенка («А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?»).

Учитель-логопед : Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Основные термины (генерируются автоматически): учебная деятельность, студент, овладение профессией, группа, уровень саморегуляции, высокий уровень саморегуляции, общий уровень саморегуляции, получение диплома, приобретение знаний, система саморегуляции.


Похожие статьи

Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов

Модель взаимосвязи видов и форм контроля как условие формирование культуры самостоятельной работы обучающихся общеобразовательной школы

Особенности осознанной саморегуляции деятельности учащихся старших классов

Взаимосвязь стиля межличностного взаимодействия с интерактивным статусом личности

Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Формирование свободного мышления у учащихся профессиональных колледжей при изучении гуманитарных дисциплин

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Педагог высшей школы в процессе формирования нравственно-правовой культуры в вузе

Формирование профессионального самосознания учащихся гимназии в процессе обучения

Похожие статьи

Связь стилей конфликтного поведения и самооценки у студентов

Модель взаимосвязи видов и форм контроля как условие формирование культуры самостоятельной работы обучающихся общеобразовательной школы

Особенности осознанной саморегуляции деятельности учащихся старших классов

Взаимосвязь стиля межличностного взаимодействия с интерактивным статусом личности

Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Формирование свободного мышления у учащихся профессиональных колледжей при изучении гуманитарных дисциплин

Формирование языковой личности студентов вуза в условиях гуманитаризации высшего образования

Педагог высшей школы в процессе формирования нравственно-правовой культуры в вузе

Формирование профессионального самосознания учащихся гимназии в процессе обучения

Задать вопрос