Регулирование цен и тарифов на энергоресурсы в субъекте Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ломовцева, Н. Н. Регулирование цен и тарифов на энергоресурсы в субъекте Российской Федерации / Н. Н. Ломовцева, Е. С. Чурловская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 186-190. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4636/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель. Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

  1. Учить детей правилам поведения на улице;
  2. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
  3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Развивающие:

  1. Закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора.
  2. Расширять словарный запас детей словами — пешеходный переход, проездная часть, тротуар, светофор.
  3. Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Воспитательные:

  1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге;
  2. Воспитывать привычку самосохранение.

Материал и оборудование:

Ноутбук, экран. Слайды пешеходного перехода, светофора, видов транспорта, виды г. Шебекино, дорога, тротуар, сигналы светофора, картинки перекрестка, дороги, светофора, переходного перекрестка. Знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов «Азбука маленьких пешеходов», чтение сказки «О заветных огоньках» беседы о родном городе, об улицах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Собери пешеходный переход», «Скажи, какая картина правильная» (По правилам ПДД).

Образовательные области: социально — коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель :- Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы сегодня соберемся в тесный круг,

И о правилах дорожных расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

2.Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель : — Ребята, вы любите сказки?

Дети — Очень любим

Воспитатель –. Я узнала что с одним из сказочных героев который любит путешествовать может случиться беда. Поможем сказочному жителю?

Дети — да, поможем.

Воспитатель — Тогда в путь.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель — На чем можно путешествовать? Предлагайте.

Дети перечисляют виды транспорта (велосипед машина, автобус, самолет, поезд, пароход и другие). Слайд № 1.

Воспитатель — как все это назвать одним словом?

Дети — транспорт.

Воспитатель — ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Мы в нем все поместимся. Готовы?

Дети поворачиваются друг за другом.

— Автобус гудит: У — у — у!

(вращение руками перед грудью).

Автобус фырчит: фыр-фыр

(согнуть руки в локтях, отвести их в сторону)

Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! (ходьба по кругу)

Воспитатель — Вот мы и приехали в сказку!

За ширмой раздается песенка Колобка.

«Я, колобок, колобок,

Я румяный бочок.

На дорогу я качусь –

Никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога,

Нет ни кочек, ни камней –

Хорошо играть на ней».

Воспитатель — Ой, ой, ой! Колобок! Вернись домой! Ребята, колобок совсем ничего не знает о дороге, и как на ней опасно. А вы знаете? (ответы детей). Давайте поможем колобку.

Мы расскажем ему о том, что такое пешеходный переход и светофор; что такое тротуар и дорога (проезжая часть); как правильно переходить улицу.

(Составляем план и выставляем картинки на доске).

  1. Практический этап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает игрушку колобка.

Воспитатель — Жил знакомый колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал, и о правилах дорожных ничего пока не знал.

Однажды колобок убежал погулять и отправился на городские улицы — ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.… И попал в наш город.

Воспитатель — мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (ответы детей)

Катится колобок по улице, катится, напевая свою песенку, а вокруг много машин, людей. Испугался колобок: как бы его здесь не раздавили.

Ребята, подскажите колобку.

Ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Ребенок — Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Воспитатель — Посмотрите, улицу можно разделить на две части: одна, та по которой едут машины. Вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога — проезжая часть. Скажите Колобку все вместе (дети проговаривают — проезжая часть).

Другая часть — та, по которой идут люди — тротуар. Повторите.

Воспитатель — А наш Колобок катился по тротуару и увидел на другой стороне улицы киоск «Мороженое». Колобок прибавил ход, не посмотрел по сторонам, к дороге он подлетел…

Тут инспектор ГИБДД его остановил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:

— Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход» и только по «Зебре»

Воспитатель — Скажите, что же обозначает этот знак, как вы думаете.

Ответы детей.

Воспитатель — Полосатая лошадка,

Ее «Зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель — Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.

Воспитатель -

Смотри, колобок,

Ты, подойдя к дороге.

Налево погляди.

Неспешно, понемногу

Ее переходи

Слайд № 16

А посреди пути

Направо погляди.

Взрослого за руку

Крепко ты держи.

— Ребята давайте покажем, как нужно переходить дорогу.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз — два — три.

Воспитатель — Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал: «Да, дела! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне дорогу не переходить?»

Воспитатель — Ребята, как вы думаете, что делать Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель — У пешехода и водителя есть еще один помощник. Отгадайте, что это?

Днем и ночью я горю

Всем сигнал я подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Воспитатель — Колобок увидел светофор:

Красный он зажег сигнал,

Но не глядя на сигнал,

Колобок зашагал к переходу.

− Правильно ведет себя Колобок?

− Для чего нужен светофор?

− Какие у него сигналы?

− Что они означают?

Ответы детей.

Игра «Светофор»

Когда воспитатель открывает зеленый знак светофора — дети топают ногами, желтый — хлопают в ладоши, красный кружок — стоят без движения.

Воспитатель — Молодцы! Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, ему все подчиняются: и пешеходы, и машины.

Давайте проверим полученные знания в игре.

(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение)

Словесная игра «Продолжи предложение»

− Главный на перекрестке…(светофор)

− Пешеходы переходят дорогу по… (пешеходному переходу)

− Пешеходный переход по-другому называется…(зебра)

− Машины ездят по…(проезжей части)

− Пешеходы ходят только по…(тротуару)

− Дети ходят по тротуару и переходят дорогу только…(за руку со взрослым)

Воспитатель — Молодцы, ребята! (показывает Колобка) «Спасибо, ребята, за науку. Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать: До свидания, ребята». — сказал Колобок, покатившись дальше. Колобок наш пешеход, не сбавляя пеший ход, катит правой стороной и поет мотивчик свой прямо к дому своему. Тут и сказочке конец. Колобок наш молодец!

(Колобок уходит)

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель — Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что расскажите дома родителям?

Ответы детей.

  1. Последующая работа.

Воспитатель — А с вами мы сходим на прогулке к пешеходному переходу возле детского сада и проверим как вы запомнили правила.

Основные термины (генерируются автоматически): Ульяновская область, тариф, регулирование цен, Российская Федерация, цена, государственное регулирование цен, Россия, газ, государственное регулирование, тепловая энергия.


Похожие статьи

Механизм таможенно-тарифного регулирования и особенности его функционирования в Республике Таджикистан

Бюджетное регулирование как инструмент бюджетно-налоговой политики субъектов федерации

Особенности нормативного регулирования комплексного банковского обслуживания физических лиц в РФ

Особенности трудовой деятельности работников органов местного самоуправления в Российской Федерации

Совершенствование государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг

Существующая система потребления тепла и электроэнергии в РФ и оценка ее эффективности

К вопросу регулирования спроса и предложения на рынке труда Республики Тыва

Правовые основы становления и развития малого предпринимательства в республике Таджикистан

Деятельность казначейства в Азербайджанской Республике в условиях единого казначейского счета

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Похожие статьи

Механизм таможенно-тарифного регулирования и особенности его функционирования в Республике Таджикистан

Бюджетное регулирование как инструмент бюджетно-налоговой политики субъектов федерации

Особенности нормативного регулирования комплексного банковского обслуживания физических лиц в РФ

Особенности трудовой деятельности работников органов местного самоуправления в Российской Федерации

Совершенствование государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг

Существующая система потребления тепла и электроэнергии в РФ и оценка ее эффективности

К вопросу регулирования спроса и предложения на рынке труда Республики Тыва

Правовые основы становления и развития малого предпринимательства в республике Таджикистан

Деятельность казначейства в Азербайджанской Республике в условиях единого казначейского счета

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Задать вопрос