Программное содержание:
– Закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
– Обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице;
– Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;
– Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
– Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора;
– Активизировать речь детей.
– Стимулировать интерес к двигательной активности у детей развивать быстроту, ловкость, внимание.
Оборудование:
2 игрушечных грузовика;
6 изображений дорожных знаков;
Обручи;
Карточки с вопросами;
Рули из картона на каждого ребенка;
Круги красного, желтого и зеленого цветов;
Предварительная работа:
Чтение рассказов о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций к ситуациям на дороге; рассматривание картинок и фотографий с изображением городского транспорта и дорожных знаков.
Ход
Организационный момент.
Релаксация:
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю всех играть.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
—Утро доброе начнётся.
—Доброе утро!!!
Вступительная беседа:
Вос: Ребята, когда вы идете утром в детский сад, на что вы обращаете внимание?
Дети : на дома, на дорогу, на фонари, на деревья, на небо.
Вос: А я когда иду по дороге, люблю смотреть на двигающиеся автомобили.
Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем это стихотворение?
Художественное слово : На улице нашей Машины, машины, Машины малютки, Машины большие. Эй, машины, полный ход! Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы. Машины выходят С утра на работу. Я Пишумов |
|
Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, стоящими на улице, задает детям вопросы.
- Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить?
Ребята я вам предлагаю рассмотреть транспорт, который стоит около нашего детского сада
- Какие виды машин вы видите? (грузовая, легковая)
- Как вы думаете, чем эти машины похожи?(У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
- Скажите ребята, чем же эти машины отличаются?(Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей)
- Кто управляет машиной? (водитель)
- Каким должен быть водитель, шофер,.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т. д.).
- Нравится ли вам ездить на транспорте?
- Какой транспорт есть у тебя дома?
- Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?
- 8.Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)
- Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
Самое главное, водителем автотранспорта должен не только хорошо управлять транспортом, но и что ещё знать? (Правильно знать ПДД)
Держитесь дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту — дорога,
А пешеходам тротуар.
На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.
Знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, информационные (воспитатель показывает изображения дорожных знаков, обращая внимание детей, какой знак относится к каждой группе.
Затем воспитатель предлагает детям разделиться на три команды. (раздаёт кружочки разного цвета жёлтого, красного, зелёного)
Проводится игры эстафеты.
- Эстафету «Найди нужный знак»: перед игрой воспитатель раздаёт фишки разного цвета -красного, жёлтого, зелёного. (чтобы поделить детей на 3 команды.)
Дети делятся на три команды и выстраиваются в шеренги друг за другом на одном конце дорожки.
На другом конце дорожки выставляются три штатива с условным изображением трех групп знаков (красный треугольник, красный круг и синий квадрат). Рядом в контейнере помещаются бочонки с наклеенными на них картинками различных дорожных знаков.
По команде воспитателя, дети по одному, как можно быстрее бегут к контейнеру, преодолевая препятствия в виде расставленных на пути кеглей, находят нужный знак и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет знаки своей группы.
В.: Замечательно поиграли
- Эстафета «Чей автомобиль быстрее?»
Задача каждой команды объехать кубики, не нарушая правил дорожного движения, т. е., не сбив ни одного кубика
- Эстафета «Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с дровами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с дровами, а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «полено», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «дрова».
- Эстафета «Мы пешеходы»
Дети строятся в две команды за линией старта, Напротив каждой команды лежит обруч. До начала эстафеты выбирается капитан команды. По сигналу игрок должен дойти шагом до обруча, встать в середину обруча и перекинуть его через себя, потом вернуться в команду, передать эстафету другому.
- «Перекресток загадок » (загадывание загадок каждой команде)
1. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь ... (Автомобиль)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…… ( переход).
3. Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто... ( Знаки)
Игра 2 м/п «Сколько шагов до знака» для тренировки глазомера. Правильность ответа ребенок проверяет сам, проходя данное расстояние и считая шаги.
Выигрывает тот, кто меньше ошибся.
У меня есть загадка, давайте попробуем ее отгадать:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг (Дорожный знак)
Воспитатель: Сегодня мы повторили о легковом и грузовом транспорте. О дорожных знаках и правилах дорожного движения, которые необходимо знать каждому из нас. Для чего необходимо знать пдд? К чему может привести нарушение ПДД. Ребята, а я на нашем участке видела какой-то необычный знак, найдите его. Дети находят карточку, на которой изображен сундучок со стрелочкой вниз (стрелочка показывает, что внутри песочницы что-то есть.) Находит коробку внутри, которой книга о дорожных знаках. Воспитатель достаёт книгу и предлагает в группе её прочитать и рассмотреть.