Использование ознакомительной практики преподавателей для повышения квалификации преподавателей и улучшения качества выпускных работ студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 130 раз

Библиографическое описание:

Казакова, Е. Г. Использование ознакомительной практики преподавателей для повышения квалификации преподавателей и улучшения качества выпускных работ студентов / Е. Г. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 417-418. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4662/ (дата обращения: 16.11.2024).

Повышение квалификации преподавательского состава – актуальная проблема. Причем проблема не только образовательного учреждения, но в первую очередь самого преподавателя. Для преподавателей – руководителей выпускными работами студентов, уровень квалификации и компетенции является весомой составляющей правильной организации и руководства выполнением выпускной работы. Руководителю необходимо ориентироваться в процессе, на примере которого выполняется выпускная исследовательская работа. Оторванность производства от высшей школы проявляется в отсутствии информации о реальных производственных процессах предприятий города. Невозможно обучить специалиста на виртуальных процессах. Необходимо возобновить сотрудничество предприятий и ВУЗов города.

Повышать квалификацию можно различными способами. Как один из способов – ознакомительная практика на предприятиях города для преподавательского состава.

Существует система договоров с предприятиями города о предоставлении возможности прохождения производственной практики для студентов института. Хотя количество мест, выделяемых от предприятия для прохождения практики, очень мало. Если дополнить этот договор пунктом о предоставлении возможности прохождения ознакомительной практики для преподавательского состава, то это позволит использовать данную практику как Курсы повышения квалификации преподавателей. Это также позволит ознакомиться со структурой производственного предприятия. Такая информация необходима преподавателю, руководителю выпускной работы, для составления темы и технического задания на выпускную работу. Зачастую, постановка темы и технического задания является сочинением, далеким от реального процесса предприятия, так как руководитель выпускной работы не знает структуры и особенностей конкретного производства. А это, в свою очередь, отражается на качестве выпускных работ.

Необходимо обеспечить взаимодействие производственных предприятий города и преподавательского состава институтов для ознакомления с производственными процессами, хотя бы в качестве ознакомительной практики. В первую очередь такую практику необходимо организовывать для преподавателей, проводящих (ответственных за) производственную практику.

Результаты ознакомительной практики можно оформлять в виде списка производственных процессов с актуальными вопросами, согласованного с учебными центрами предприятия, поддерживающими производственную практику студентов на данном предприятии.

Формирование списка с темами, соответствующими производственным процессам или фазам сложных процессов, и формулировка основных вопросов по темам, согласованных с учебными центрами предприятий позволит расширить круг исследуемых процессов и разнообразить тематический спектр выпускных работ ВУЗов.

Это позволит качественно формулировать темы выпускных работ по конкретному предприятию. Преподаватель, прошедший ознакомительную практику на производственном предприятии, будет лучше ориентироваться при постановке цели и задач выпускной исследовательской работы. А это, соответственно, существенно повлияет на структуру, содержание и качество выпускных работ.

Таким образом, проведение ознакомительной практики для преподавателей как Курсов повышения квалификации преподавательского состава позволит повысить качество выпускных исследовательских работ и даст возможность периодически повышать квалификацию преподавательского состава.

Организация ознакомительной практики для преподавательского состава на производственных предприятиях города будет способствовать интеграции производства и учебного процесса.



Основные термины (генерируются автоматически): ознакомительная практика, преподавательский состав, выпускная работа, выпускная исследовательская работа, предоставление возможности прохождения, предприятие города, производственная практика, производственное предприятие, производственное предприятие города, техническое задание.


Похожие статьи

Исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов

Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики

Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий

Использование компьютерного тестирования для промежуточной аттестации знаний студентов безотрывной формы обучения

Организация самостоятельной работы студентов (из опыта работы со студентами неязыковых факультетов)

Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с применением современных технологий обучения

Модель обучения иностранному языку для специальных целей в условиях углубленной языковой подготовки студентов

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Технология реализации метода исследовательских групп в процессе научно-исследовательской работы студентов

Похожие статьи

Исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов

Современные аспекты профессиональной подготовки студентов в рамках педагогической практики

Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий

Использование компьютерного тестирования для промежуточной аттестации знаний студентов безотрывной формы обучения

Организация самостоятельной работы студентов (из опыта работы со студентами неязыковых факультетов)

Развитие профессиональных и методических компетенций преподавателя колледжа в процессе повышения квалификации с применением современных технологий обучения

Модель обучения иностранному языку для специальных целей в условиях углубленной языковой подготовки студентов

Формирование умений и развитие навыков самостоятельной работы студентов технического вуза

Технология реализации метода исследовательских групп в процессе научно-исследовательской работы студентов

Задать вопрос