Педагогические воззрения восточных мыслителей в деле подготовки мальчиков к семейной жизни на основе национальных традиций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рахманова, Ф. Ш. Педагогические воззрения восточных мыслителей в деле подготовки мальчиков к семейной жизни на основе национальных традиций / Ф. Ш. Рахманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 453-455. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4668/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тема: «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция областей: ««Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства:

литературные загадки, сказка «Лисичка — сестричка и серый волк».

оборудование: шаблоны карандаши.

Цель: познакомить с мудростью русского народа — загадками; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. За ширмой раздается смех Петушка: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!» Ребята, кто это так смеется весело за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают) Правильно, это Петушок. Наша русская игрушка под названием Петушок! Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и по загадывать вам загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Корова безрога,

Лоб широк, глаза узеньки,

В стаде не пасётся

И в руки не даётся.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(Белка)

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

(Белка)

Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Чтение сказки воспитателем «Лисичка — сестричка и серый волк».

Беседа по вопросам:

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как говорится о лисе в сказке.
  3. Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
  4. Какие сказочные выражения вы запомнили?

Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Рисование.

Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить главную героиню сказки лисичку цветными карандашами.

Итог: воспитатель предлагает в пустой альбом записывать услышанные загадки и зарисовывать ответ.

Основные термины (генерируются автоматически): семья, узбекский народ, воспитание мальчиков, воспитание ребенка, здоровое поколение, семейная жизнь, традиция, Беруни, здоровая семья, модель подготовки мальчиков.


Похожие статьи

Педагогический процесс как способ организации воспитательных отношений

Содержание и технология формирования гражданской позиции у будущих учителей

Эволюция философско-педагогических воззрений на проблему формирования интереса к учению у школьников

Технология воспитания учащихся начальных классов в духе ценностного отношения к природе

Образ семьи в представлениях молодых и зрелых мужчин и женщин в условиях интенсивных социальных изменений

Педагогические профессиональные установки к детям (на примере изучения иерархии ценностей педагогов ДОУ)

Культурологические основы реализации образовательных задач в процессе преподавания истории

Сравнительный анализ структуры личностного отношения к детям у представителей разных профессий

Установление целесообразных взаимоотношений с учащимися на уроках производственного обучения

Воспитательная концепция использования традиционных методов в подготовке учителей музыки

Похожие статьи

Педагогический процесс как способ организации воспитательных отношений

Содержание и технология формирования гражданской позиции у будущих учителей

Эволюция философско-педагогических воззрений на проблему формирования интереса к учению у школьников

Технология воспитания учащихся начальных классов в духе ценностного отношения к природе

Образ семьи в представлениях молодых и зрелых мужчин и женщин в условиях интенсивных социальных изменений

Педагогические профессиональные установки к детям (на примере изучения иерархии ценностей педагогов ДОУ)

Культурологические основы реализации образовательных задач в процессе преподавания истории

Сравнительный анализ структуры личностного отношения к детям у представителей разных профессий

Установление целесообразных взаимоотношений с учащимися на уроках производственного обучения

Воспитательная концепция использования традиционных методов в подготовке учителей музыки

Задать вопрос