Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 972 раза

Библиографическое описание:

Борзилова, Н. С. Динамика мотивационно-ценностных отношений в профессиональном становлении студентов / Н. С. Борзилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4682/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор анализирует современные рекомендации по профилактике плоскостопия. Экспериментально исследует состояние здоровья стоп школьников.

Ключевые слова: плоскостопие, плантограф, гигиена питания, физическая культура

Плоскостопие — ортопедическое заболевание стопы.

Целью нашего исследования является динамическое сравнение стоп детей 6 класса в сравнении с ранее полученными данными в 2023 и 2024 году, разработка рекомендаций для профилактики плоскостопия у детей школьного возраста.

Задачи:

  1. Изучить современные рекомендации по профилактике плоскостопия у детей школьного возраста;
  2. Провести опрос у школьников 6 класса;
  3. Провести повторный осмотр стоп на плантографе у школьников 5 класса ЧОУ ОШ «Перспектива» и провести сравнительный анализ за 2 года;
  4. Проанализировать полученные данные;
  5. Разработать рекомендации по профилактики развития плоскостопия у детей школьного возраста.

Для решения поставленных нами задач, мы провели опрос среди учащихся 5 класса, в ходе которого мы узнали: проходят ли школьники профилактический осмотр стопы у травматолога ортопеда ежегодно, знают ли школьники критерии правильной обуви для профилактики плоскостопия и посещают ли школьники спортивные секции во внеурочное время? (Приложение 1)

Результаты проведенного анкетирования отражены в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы

Количество учеников

Проходите ли Вы профилактический осмотр у травматолога-ортопеда каждый год?

Да — 4

Нет — 6 чел

Знаете ли Вы критерии правильной обуви?

Да — 10 чел

Нет — 0 чел

Посещаете ли Вы тренировки во внеурочное время?

Да — 0 чел

Нет — 10 чел

Можно сделать выводы:

— большинство детей не посещают ежегодно травматолога-ортопеда с целью профилактики плоскостопия;

— большинство детей не посещают дополнительные спортивные секции;

— все школьники 5 класса ЧОУ ОШ «Перспектива» знают критерии правильной обуви и носят только правильную обувь.

Следующим этапом нашего исследования был проведен повторный осмотр стоп учащихся совместно с врачом-ортопедом на плантографе.

Плантография — это диагностический метод исследования стопы, работающее без излучений и радиоактивности. Данный метод позволяет определить состояние здоровья стопы человека. Наиболее частые нарушения, которые определяются при исследовании на плантографе это наличие плоскостопия или предрасположенность к нему.

Результаты осмотра в октябре 2023 года были следующие:

— Здоровых: 2 человека;

— Предрасположенных к плоскостопию: 3 человека;

— Плоскостопие 1 степени: 5 человек.

1 степень плоскостопия является легкой степенью, которая не приводит к серьезным заболеваниям опорно-двигательного аппарата, а в частности коленного, тазобедренного суставов и позвоночника.

Так же необходимо отметить, что ни одного человека не выявлено с более тяжелым плоскостопием 2 и 3 степени.

Травматолог-ортопед отметил, что ни одно школьника с тяжелой формой плоскостопия не выявлено в связи со свободным выбором обуви в школе «Перспектива».

Результаты осмотра школьников в феврале 2024 году:

— Здоровых: 5 человек

— Предрасположенных к плоскостопию: 3 человека

— Выявлено плоскостопие 1 степени: 1 человек

— Выявлено плоскостопие 2 степени: 1 человек (хотим отметить, что пациент учится в ЧОУ ОШ «Перспектива» с 5 класса. Можем сделать предположение, что школьник до 5 класса носил форменную обувь (туфли), которая могла спровоцировать развитие плоскостопия).

Сравнительный анализ отражен на рис. 1.

.

Рис. 1.

Таким образом, проведя исследование (плантографию) в динамике, мы можем сделать следующие выводы:

  1. В 4 классе в 2023 году из 10 человек 20 % детей имели здоровые стопы, то в 2024 году из 10 человек уже 50 % имеют здоровые стопы.
  2. В 4 классе 2023 года из 10 человек плоскостопие выявлено 5 человек, то в 2024 году выявлено плоскостопия всего 2 человека с условием, что 1 человек из 2 перевелся недавно в школу Перспектива.

Травматолог ортопед отмечает положительную динамику с предыдущим годом и связывает это с правильным и современным подходом ЧОУ ОШ «Перспектива» к развитию ребенка, а в частности: не навязывается форменная обувь (туфли) ребенку, регулярные прогулки на улице в течении 1 часа, профилактика гигиены питания и уроки по физической культуре.

Современная школа обязана не только дать образование высокого уровня, но и заботится о здоровье и правильном развитие школьника, а в частности о профилактике развития плоскостопия.

На основании проведенного нами исследования, мы разработали основные рекомендации по профилактики развития плоскостопия:

— Ежегодное посещение травматолога-ортопеда в Детской поликлинике с целью профилактики и лечения плоскостопия.

— Ношение правильной обуви в школе.

— Регулярное посещение уроков по физической культуре и часовых прогулок на улице.

— Дополнительные занятия активными видами спорта.

— Гигиена питания и контроль лишнего веса.

Приложение 1

Анкета для школьников.

  1. Проходите ли Вы профилактический осмотр стопы у травматолога ортопеда ежегодно?
  2. Знаете ли Вы критерии правильной обуви для профилактики плоскостопия?
  3. Посещаете ли Вы спортивные секции во внеурочное время?

Литература:

  1. Красикова А. С. Плоскостопие. Профилактика и лечение. М., 2002 г.
  2. https://forefoot.ru/press/articles/plantografiya-stop/
  3. https://nikafarm.ru/pravilnaya-detskaya-obuv-razrushaem-stereotipy
Основные термины (генерируются автоматически): курс, получение диплома, Профессиональная жизнь, мотив, Семейная жизнь, ценность, высокий балл, Приобретение знаний, учебная деятельность, ценностная ориентация студентов.


Похожие статьи

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Психологические условия развития творческих способностей социального работника

Развитие проблемы социальной инициативности студентов в теории и практической работе

Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений и навыков школьников

Формирование профессионального самосознания учащихся гимназии в процессе обучения

Роль социальной активности будущего специалиста в его профессиональном становлении

Роль учебно-исследовательских заданий в развитии компетенций исследовательского характера

Влияние формирования творческого потенциала на развитие личности старшеклассника

Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития студента вуза

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности в профессиональном становлении студентов филиала ВУЗа

Похожие статьи

Формирование профессионального самоопределения учащихся в условиях профориентационной работы

Психологические условия развития творческих способностей социального работника

Развитие проблемы социальной инициативности студентов в теории и практической работе

Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений и навыков школьников

Формирование профессионального самосознания учащихся гимназии в процессе обучения

Роль социальной активности будущего специалиста в его профессиональном становлении

Роль учебно-исследовательских заданий в развитии компетенций исследовательского характера

Влияние формирования творческого потенциала на развитие личности старшеклассника

Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития студента вуза

Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности в профессиональном становлении студентов филиала ВУЗа

Задать вопрос