Инвестиции в будущее: взгляд поколения Z | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 28.11.2021

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Власов, А. В. Инвестиции в будущее: взгляд поколения Z / А. В. Власов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 87-89. — URL: https://moluch.ru/archive/390/86075/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматривается само понятие инвестирования и как к инвестициям относится современное поколение «зумеров». Также представлены аргументы распространения финансовой грамотности среди молодого поколения, представлена динамика денежной массы и инфляции и периоды зарождения экономического кризиса.

Ключевые слова: поколение Z, инвестиции, инвестиционная деятельность, экономика, вложения, деньги.

Инвестиции — это вложенные денежные средства, ценные бумаги, другое имущество, в том числе права на это имущество, другие права, которые могут быть оценены в денежном эквиваленте. Инвестиции проводятся для того, чтобы получить в будущем с компании процент с инвестированной суммы [5].

Инвестиционная деятельность — вложение денег в инвестиции и создание определенных действия для получения прибыли и для достижения возможного другого положительного эффекта.

С точки зрения монетарной теории, деньги — это средства, которые стоит направить на трату или сбережение. Используя простое сбережение, высок риск того, что все накопленные деньги «съест» инфляция, так как последнее время в России инфляция каждый год повышается на некоторое количество процентов. Инвестирование же наоборот не только сохранит сумму от инфляции, но и преумножит ее, если знать, в какую именно организацию стоит вкладываться, чтобы не потерять все вложенные деньги.

В российской истории самыми заметными являются обесценивания денег в 1998, 2008 и 2014 годах, в это время курс рубля резко снизился. И если бы люди в те года знали, что такое инвестиции, то это послужило бы целым спасением для большей массы населения [4]. На рисунке 1 представлена динамика инфляции и денежной массы М2. Если прирост номинальной денежной массы выше, чем прирост цен, то денежная масса растет в реальном выражении (зеленая область) — растет ВВП. Если денежная масса падает в реальном выражении (красная область) — ВВП падает. Аналогичная ситуация наблюдается в экономике России и сегодня в 2021 г. Центральный банк страны на протяжении 8 сессий подряд поднимает ключевую ставку, в то время как реальная денежная масса сокращается в экономике. Нельзя на 100 % утверждать, но технически российская экономика стоит на грани очередного экономического кризиса. И выходом для большинства населения могут стать частные инвестиции на фондовом рынке, на котором присутствует достаточно финансовых инструментов для сохранения и преумножения капитала.

Номинальная денежная масса и инфляция, % [6]

Рис. 1. Номинальная денежная масса и инфляция, % [6]

Если разговаривать про объект для инвестиций, то нужно понимать, что не стоит ожидать только дохода, также существует большой риск, капиталоемкость и ликвидность. Эти параметры со временем могут меняться.

Если риск и доходность это в современном мире понятные вещи всем, то капиталоемкость и ликвидность нужно разбирать подробнее.

Капиталоемкость — это минимум денежных вложений в определенную компанию, также это определенный максимум, который можно вложить в компанию. Для примера возьмем, что для компании «З» для вложения средств нужно внести некоторое количество миллионов рублей, а слишком огромное вложение не даст никаких результатов, из-за того, что компания физически не сможет приумножить настолько большой вклад в них [1].

Ликвидность — это такая возможность внесения и изъятие денежных средств, не теряя при этом дохода. Все из-за того, что резко может понадобиться большая сумма денег. В пример возьмем квартиру, которая была купленная именно как инвестиция, и поэтому, чтобы ее продать потребуется не один месяц, а снять вклад в банке раньше срока понесет за собой потерю процентов, что будет неприятно и не выгодно [1].

Риск также непостоянная вещь. Он может в определенное время быть высоким, в другое низким, не представляющим как таковой угрозы для инвестированных денег. Так, в пример возьмем покупку квартиры на стадии «котлована». Это более рискованный поступок, чем покупка квартиры уже построенного дома, ведь строительная компания в тяжелое время может обанкротиться, и вы потеряете все вложенные деньги. Также и про банковские лицензии, которые могут быть отобраны у банков, что добавит адреналина вкладчикам.

Доходность более волатильный параметр, который, как показывает время и рынок недвижимости, может просаживаться, и доллар США может снижаться к рублю. Но в процессе инвестирования есть замечательное приобретаемое свойство — опыт и развитие финансовой грамотности. Активный инвестор всё больше начинает понимать экономические реалии и начинает всё вернее выбирать и распоряжаться своими инвестициями [1].

Поколение Z.

Поколение Z или «зумеры» намного быстрее взрослеют и им легче ориентироваться в мировой паутине интернета. Они всегда знают чего хотят, и как к этому быстрее прийти и заполучить. Представители поколения Z очень беспокоятся о времени и насколько оно эффективно у них расходуется. Прошлые поколения воспитывались на несколько томных произведениях, ну а «зумер», максимум что может прочитать — это мини статью в ленте новостей мессенджера. Им нравится такое небольшое выражение различной информации, соответственно это привело к тому, что их мышление может быть фрагментарно и поверхностно. Также у этого поколений намного больший процент интровертов. Можно смело сказать, что это поколение будущего, люди, в чьих руках судьба целого мира [2, 3].

«Зумеры» — синоним к словосочетанию «человек техники». Все из-за того, что большинство детей уже родились с телефоном в руках. Без них большинство не представляет свое существование и проведение досуга.

Современная молодежь имеет иммунитет к рекламе, соответственно, поэтому никогда не поклоняется брендам, а выбирают то, что им будет выгодно, удобно и возможно будет развивать их как личность. К сожалению, есть процент людей, кто не разграничивают реальную жизнь от виртуальной.

Зачастую люди этого поколения отказываются от стандартного образования в виде школы, техникумов и университетов, так как не видят в этом нужды. Они могут добыть всю интересующую их образовательную информацию бесплатно в интернете. Не выходя из дома, можно изучить основы менеджмента, различные языки, даже теорию квантовой механики, не вставая с дивана, при этом вооружившись только телефоном или ноутбуком. Некоторые индивидуумы смогли еще в школе заработать больше, чем их родители в осознанном возрасте, с помощью удаленного заработка посредством сетей интернета.

Работа в интернете намного лучше, чем физический труд, поэтому «зумеры» относятся к простому ручному труду с пренебрежением. Стоит сделать замечание, что все это не относятся к абсолютно всему поколению, есть и большой процент исключений.

Представители поколения Z активно используют планшеты и 3D-реальность, интересуются наукой и технологиями. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение.

В заключение можно сделать вывод, что поколение Z очень тесно связано с инвестициями, огромное количество человек следят за стоимостью акций различных компаний. Кто-то их покупает, кто-то торгует ими, но главное, что это современно и интересно для молодежи.

Литература:

  1. Словари и энциклопедии [Электронный источник]. URL: http://endic.ru/ushakov/Rentabelnost-66137.html (Дата посещения: 11.11.2021 г.).
  2. Поколение Z приходит на смену миллениалам. Как это изменит инвестиции? [Электронный источник]. URL: https://quote.rbc.ru/news/article (Дата посещения: 11.11.2021 г.).
  3. Как поколение Z изменит инвестирование [Электронный источник]. URL: https://minfin.com.ua/invest/articles/kak-pokolenie-z-izmenit-investirovanie/ (Дата посещения: 11.11.2021 г.).
  4. Как выглядит инвестор будущего? [Электронный источник]. URL: https://долг.рф/news/investitsii/kak_vyglyadit_investor_budushchego/ (Дата посещения: 11.11.2021 г.).
  5. Что такое инвестиции и зачем они нужны? [Электронный источник]. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c9b920b7825b400af148a83/chto-takoe-investicii-i-zachem-oni-nujny-5dd25ddcdc9fec67cf662846 (Дата посещения: 11.11.2021 г.).
  6. Федеральная служба государственное статистики [Электронный источник]. URL: https://rosstat.gov.ru/ (Дата посещения: 11.11.2021 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): денежная масса, инвестиция, поколение, время, инвестиционная деятельность, номинальная денежная масса, покупка квартиры, представитель поколения, реальное выражение, финансовая грамотность.


Похожие статьи

Философия и предпринимательство: реалии современного мира

В статье рассмотрено понятие бизнеса с точки зрения философии. Выявлены самые распространённые концепции предпринимательства в настоящее время. Определены философы современности, их идеи и убеждения. Приведены примеры успешного устройства на работу б...

Поколение Z: адаптация цифровых маркетинговых стратегий для следующей когорты потребителей

В научной статье исследуются особенности и предпочтения поколения Z, и предлагаются идеи адаптации цифровых маркетинговых стратегий для эффективного взаимодействия с этой демографической группой.

Особенности осознания роли денег в жизни человека и характеристики социального неравенства в представлении детей младшего школьного возраста

В статье авторы отразили восприятие детей на зарплаты как экономической категории, которая начинается сравнительно рано и имеет значимое расхождение в зависимости от возраста, пола и социальных различий.

Развитие теории инноваций на современной стадии развития капитализма

Статья посвящена характеристике современного капитализма и современной парадигме инноваций; рассмотрена их взаимосвязь и взаимозависимость.

Человеческое богатство и его роль в креативном обществе

В статье определена взаимозависимость роста человеческого богатства и развития современной модели общества под названием — креативное общество. Определены социальные механизмы и принципы формирования человеческого богатства как базовой доминанты креа...

Государство и общество «третьей волны»

В статье рассматриваются проблемы модернизации государственных институтов в условиях развития информационного общества с позиций концепции трех волн Э. Тоффлера.

Планирование: потенциал и роль в рыночной экономике XXI века

В статье представлено изучение потенциала и роли планирования в современной рыночной экономике России. Также приведены результаты успешного применения планирования в Китае.

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Инвестиционная деятельность в условиях цифровой экономики

В данной статье проводится анализ среды цифровой экономики и инвестиционной деятельности, в условиях реализации цифровых технологий. Возможное использование инвестирования, как способа получения денежных средств и открытия глубинных основ экономическ...

Информация и знания в структуре новой экономики

В статье проведен сравнительный анализ подходов к определению «новой экономики», выявлены особенности современного этапа развития экономики, обоснована возросшая роль информации и знаний.

Похожие статьи

Философия и предпринимательство: реалии современного мира

В статье рассмотрено понятие бизнеса с точки зрения философии. Выявлены самые распространённые концепции предпринимательства в настоящее время. Определены философы современности, их идеи и убеждения. Приведены примеры успешного устройства на работу б...

Поколение Z: адаптация цифровых маркетинговых стратегий для следующей когорты потребителей

В научной статье исследуются особенности и предпочтения поколения Z, и предлагаются идеи адаптации цифровых маркетинговых стратегий для эффективного взаимодействия с этой демографической группой.

Особенности осознания роли денег в жизни человека и характеристики социального неравенства в представлении детей младшего школьного возраста

В статье авторы отразили восприятие детей на зарплаты как экономической категории, которая начинается сравнительно рано и имеет значимое расхождение в зависимости от возраста, пола и социальных различий.

Развитие теории инноваций на современной стадии развития капитализма

Статья посвящена характеристике современного капитализма и современной парадигме инноваций; рассмотрена их взаимосвязь и взаимозависимость.

Человеческое богатство и его роль в креативном обществе

В статье определена взаимозависимость роста человеческого богатства и развития современной модели общества под названием — креативное общество. Определены социальные механизмы и принципы формирования человеческого богатства как базовой доминанты креа...

Государство и общество «третьей волны»

В статье рассматриваются проблемы модернизации государственных институтов в условиях развития информационного общества с позиций концепции трех волн Э. Тоффлера.

Планирование: потенциал и роль в рыночной экономике XXI века

В статье представлено изучение потенциала и роли планирования в современной рыночной экономике России. Также приведены результаты успешного применения планирования в Китае.

Формирование будущего цифровой экономики и общества

В статье рассматриваются проблемы развития «Цифровая экономика», как происходит переход к информационному обществу, как воздействует Интернет-технология на создание и ведение бизнеса.

Инвестиционная деятельность в условиях цифровой экономики

В данной статье проводится анализ среды цифровой экономики и инвестиционной деятельности, в условиях реализации цифровых технологий. Возможное использование инвестирования, как способа получения денежных средств и открытия глубинных основ экономическ...

Информация и знания в структуре новой экономики

В статье проведен сравнительный анализ подходов к определению «новой экономики», выявлены особенности современного этапа развития экономики, обоснована возросшая роль информации и знаний.

Задать вопрос