Продвижение сайта в поиске по всей России - миф или реальность? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Продвижение сайта в поиске по всей России - миф или реальность?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — URL: https://moluch.ru/archive/391/102074/ (дата обращения: 23.12.2024).

Автор статьи: Сергей Новгородский

https://snseo.ru/

Региональное продвижение — это процесс оптимизации сайта с учетом специфики и особенностей разных областей России, направленный на повышение видимости в поисковых системах для пользователей из определенных географических зон.

Гео-продвижение актуально для бизнесов, стремящихся расширить свою клиентскую базу за пределы одного города (сеть автосалонов, компания по аренде строительной техники, федеральная сеть медицинских центров, производитель строительных материалов и т. д.).

Если кратко ответить на вопрос из заголовка статьи, то продвижение по всей России – это реальность, но при условии, что у вас в регионах есть настоящие представительства / офисы, куда можно приехать или позвонить, чтобы клиент получил услугу или свой товар. Без представительств или с «левыми» адресами эффективно продвигаться не получится, так как для Яндекса важна гео-привязка, это приоритетный фактор ранжирования.

Запросы пользователей в поисковиках делятся на геозависимые и геонезависимые. Геозависимые запросы предполагают географическую принадлежность.

Примеры: «заказать пиццу», «рестораны», «купить авто».

Геонезависимые — не связаны с конкретным регионом.

Примеры: «Лучший смартфон 2023», «топ лучших фильмов», «рецепты салатов».

Поисковики определяют регион пользователя по IP-адресу и настройкам аккаунта в поисковой системе. Эта информация помогает SEO-специалистам адаптировать контент сайта под нужды жителей конкретного региона и улучшить видимость сайта в выдаче.

Особенности гео-продвижения в разных поисковиках

История геозависимости в поисковых алгоритмах начинается с Яндекса, который ввел первый алгоритм под названием «Арзамас» в 2012 году. Он учитывал геопозицию пользователя и формировал выдачу, соответствующую его местоположению. Вначале алгоритм работал для 19 регионов России.

В том же году Google внедрили алгоритм «Венеция», который учитывал геолокацию пользователя для формирования более релевантной выдачи. А в 2014 год году — «Голубь» — улучшение ранжирования локальных результатов и снижение влияния нескольких доменов на одном сайте.

Сегодня Яндекс лучше привязывает сайт к гео, что повышает региональную конкуренцию. В Google же проще попасть в топ по региону с «общим» проектом.

Стратегии продвижения

Все стратегии имеют место:

1. Один домен для всех регионов

Информация размещается на одном сайте с отдельными страницами для каждого региона (с ценами, условиями и контактами). Этот метод менее эффективен при высокой конкуренции.

2. Поддомены

Создание отдельных версий сайта на поддоменах. Примеры:

  • spb.example.com
  • msk.example.com
  • ekb.example.com
  • nsk.example.com

3. Разные сайты

Сеть отдельных доменов. Примеры:

  • example-spb.ru
  • example-msk.ru
  • example-ekb.ru
  • example-nsk.ru

4. Разные разделы сайта

Отдельные разделы (обычно каталога) для разных регионов с описанием уникальных контактов и условий.

Примеры адресов:

  • example.com/spb/
  • example.com/msk/
  • example.com/ekb/
  • example.com/nsk/

Выбор оптимальной стратегии зависит от ниши — как там сложилась конкуренция, как продвигаются конкуренты.

Как анализировать конкурентов

Основной принцип региональной SEO-оптимизации заключается в изучении лучших практик конкурентов и их улучшении. Поэтому полноценная аналитика — лучший инструмент продвижения.

Для гео-продвижения проверьте конкурентов на предмет:

  1. Указания адресов (что указывают в контактах, есть ли региональные представительства, как быстро дают обратную связь).
  2. Использования стратегий регионального продвижения.
  3. Лидеров по видимости (используйте инструменты, например, Serpstat, Ahrefs или SEMrush).
  4. Признаков сети сайтов (схожесть доменов, дизайна, структуры и текстов).
  5. Метрик лидеров регионов (ИКС сайта, Alexa Rank, Google PageRank, доля органического трафика).

Проверьте привязку в сервисах:

  1. Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  2. Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес.
  3. 2ГИС, Zoon, Яндекс.Карты и др.

Общие признаки в успешных кейсах конкурентов

  • Хорошая общая посещаемость сайта: даёт возможность перенаправлять трафик на региональные версии проекта, улучшая их позиции.
  • Наличие на Яндекс.Маркете с указанием регионов и товарным фидом: увеличивает видимость в региональной выдаче и привлекает потенциальных покупателей.
  • Несколько источников трафика из данного региона и хорошие поведенческие факторы: указывает на релевантность сайта для региональных пользователей, повышая позиции в выдаче.
  • Оптимизация проекта под коммерческие факторы (широкий ассортимент, удобная структура, учтены локальные теги, УТП под каждый регион и т. д.): закрывает потребности клиентов и увеличивает конверсию.
  • Нет технических ошибок: дубли страниц, битые ссылки, некорректные перенаправления, медленная загрузка страниц, плохая мобильная адаптация.
  • Есть региональные внешние ссылки.

Инструкция по региональному продвижению

  1. Проверьте региональный спрос. Используйте https://wordstat.yandex.ru/ для анализа спроса на ваш основной запрос в разных городах. Если по запросу нет просмотров, продвижение может быть нецелесообразным.
  2. Оцените технические характеристики сайта и мобильную версию.
  3. Убедитесь, что сайт готов к масштабированию (видимость в «домашнем» регионе более 10%, все страницы индексируются, высокая окупаемость на SEO-трафике).
  4. Проработайте геоданные выбранных регионов: контакты, адреса, условия доставки, цены, УТП для каждого региона и др.
  5. Определите предпочтительную, учитывая уникальные особенности вашего бизнеса.

Проект зависит от гео?

Да

Создайте один сайт с локальными страницами для тематик с низкой локализацией и инфопроектов.

Нет

Проанализируйте стратегии лидеров в вашей нише.

  • Если вся локальная информация на одном сайте, просто подключите Яндекс Маркет и укажите локальные условия доставки.
  • Если используют отдельные разделы для каждого региона, создавайте отдельные разделы каталога.
  • Если используют поддомены для каждого региона, также создавайте поддомены под каждое гео с уникальным наполнением. Используйте топонимы в метатегах, добавьте локальные данные и адреса, удалите на уровне кода привязки к другим городам, удалите дубли текстов и все дубли страниц на поддомене.

Разверните стратегию на 1–2 областях. Для этого выберите города с наилучшими условиями для вашего бизнеса и максимальным спросом.

Добавьте разные версии сайтов в Яндекс.Вебмастер / Google Search Console и присвойте регион.

Определите метрики продвижения (трафик, позиции, видимость, CPA, ROI и др.) и отслеживайте изменения. Не начинайте продвижение в других районах, пока не увидите результаты в выбранных.

После получения результатов масштабируйте стратегию.

Что важно для гео-ранжирования

Большинство проектов не смогут успешно продвигаются по России, если не соответствуют хотя бы одному из этих критериев:

  1. Совпадение геопривязки страницы сайта и региона пользователя (сделать геопривязку в сервисах).
  2. Упоминание региона пользователя на странице (использовать название региона в тексте и URL).
  3. Hostrank внутри заданного региона, особенно важно для Google (покупать ссылки с учетом гео).
  4. Количество упоминаний региона в анкорах внешних ссылок (мониторить анкоры).
  5. «Ядро» аудитории внутри заданного региона (переливать гео-трафик с «общего» ресурса на целевые версии проекта).
  6. Высокий CTR в заданном регионе (настроить геоориентированные мета-теги для повышения кликабельности в выдаче).
  7. Поведенческие факторы по каждому региону (разработать дополнительный функционал для удовлетворения потребностей региональной аудитории).

Дополнительные рекомендации

Оценить потенциал области/города перед продвижением. Рассчитать процент трафика с региона от объема трафика по общему запросу.

(Гео-трафик / Общий трафик) × 100 = % трафика с гео

Исходя из полученного процента, определить инвестиции в продвижение.

Также реальное локальное представительство и контакты играют важную роль в продвижении по гео, так как их проверяют асессоры Яндекса. Необходимо указать точный адрес представительства и рабочие контакты в разделе контактов сайта.

Рекомендуется добавить на сайте функцию выбора города, если контент действительно разный для разных регионов. Это положительно скажется на поведенческих факторах и удовлетворит потребности аудитории.

Основные термины (генерируются автоматически): регион, заданный регион, региональное продвижение, сайт, Яндекс, CPA, CTR, ROI, URL, ваш бизнес.


Ключевые слова

https://snseo.ru/

Похожие статьи

Онлайн-образование: актуальные тренды и возможности сервиса Kursfinder.ru

Как система автоматизации бизнеса меняет рынок мебели: современные тренды и решения

Как сэкономить с помощью сайтов-агрегаторов промокодов

Похороны от профессионалов – насколько качественно их организуют

Плюсы и преимущества профессионально организованных похорон.

Интернет порталы в России: Для чего они нужны и каким можно доверять

Связи и отношения в структуре гипертекста (на материале интернет-коммуникации в сообществе «Владивосток» (www.livejournal.com))

Новые тренды в производстве упаковки

Лучшие площадки для вебинаров помогут повысить интеллектуальный уровень любого слушателя

Многие слушатели выбирают лучшие площадки для вебинаров на сайте Сlickmeeting.com.

Где найти подработку: 25 идей для дополнительного заработка

Обновление сервиса Rush Analytics: что нового, важного и интересного?

Похожие статьи

Онлайн-образование: актуальные тренды и возможности сервиса Kursfinder.ru

Как система автоматизации бизнеса меняет рынок мебели: современные тренды и решения

Как сэкономить с помощью сайтов-агрегаторов промокодов

Похороны от профессионалов – насколько качественно их организуют

Плюсы и преимущества профессионально организованных похорон.

Интернет порталы в России: Для чего они нужны и каким можно доверять

Связи и отношения в структуре гипертекста (на материале интернет-коммуникации в сообществе «Владивосток» (www.livejournal.com))

Новые тренды в производстве упаковки

Лучшие площадки для вебинаров помогут повысить интеллектуальный уровень любого слушателя

Многие слушатели выбирают лучшие площадки для вебинаров на сайте Сlickmeeting.com.

Где найти подработку: 25 идей для дополнительного заработка

Обновление сервиса Rush Analytics: что нового, важного и интересного?

Задать вопрос