К успеху через музыку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 338 раз

Библиографическое описание:

Петров, А. А. К успеху через музыку / А. А. Петров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 487-490. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86276/ (дата обращения: 19.12.2024).



Данная статья посвящена музыкальной деятельности людей разных профессий. Музыка обогащает духовный мир человека, развивает его творческие способности.

Музыкальный опыт, приобретённых людьми, позволяет им расширить кругозор, развить креативное мышление, уверенность в себе, ответственность, эстетический вкус, умение распределять собственное время, приобрести необходимые личностные навыки, которые помогают успешно реализовывать себя в профессиональной деятельности.

Ключевые слова: музыка, успех.

Если мы будем подробно рассматривать биографии известных успешных людей, то увидим, что некоторые, а может даже многие из них занимались музыкой. Кто-то не бросил это занятие и по сей день.

Задумавшись над этим фактом, я задался вопросом: может ли влиять музыка на успех человека?

Так же, как любая предметная область, занятия музыкой предполагают метапредметные связи, которые обращены к основе предмета, его изначальному смыслу, но и объединяют смежные явления из других предметных областей. Таким образом, занятия музыкой способствуют приобретению универсальных знаний, не привязанных к конкретному предмету или предметной области, в данном случае музыки, и в тоже время включающих их.

Такие занятия могут развивать: внимательность, сосредоточенность, креативное и логическое мышление, чувства, умения созидать, эстетический вкус и др. Музыка способствует всестороннему развитию человека. В ходе занятий можно выучить иностранный язык или его основы, разобраться в теме математических долей, дробей, развить навык устной речи. Игра на музыкальном инструменте является комплексной задачей для человеческого мозга. Так как он должен постоянно координировать моторику с тем, что музыкант воспринимает на слух. Необходимо верно выстроить все шаги, при этом находя и корректируя ошибки. Таким образом, развивается и стратегическое мышление.

Также занятия музыкой способствуют развитию личностных качеств человека. Приведу несколько примеров:

— уверенность в себе, так как музыкант часто находится перед публикой;

— креативное мышление, так как изучение разнообразия музыкальных жанров способствует расширению кругозора, так же импровизация — неотъемлемая часть процесса музыкального воспитания;

— способность управлять своим временем, так как занятия музыкой, чаще всего, носят дополнительный характер, и важно научиться распределять свое время так, чтобы его хватало на повседневные дела и досуг;

— способность сотрудничать. В любом деле, не исключение и занятия музыкой, важным навыком является умение работать в коллективе. Необходимо уметь договариваться, искать компромиссы, слышать собеседника, что однозначно способствует развитию навыков сотрудничества.

Всё это, и многое другое — необходимые навыки для успешного человека не только в музыкальной сфере, но и любого рода деятельности.

Современные тенденции указывают на то, что творчество — навык, требуемый в любой сфере деятельности. Творческий подход и креативное мышление востребованы в любом деле, любой профессии. Как интересно бывало в школе на уроках музыки, когда они интегрированы с уроками истории или литературы! Правильно подобранное музыкальное сопровождение фильма, обеспечивает успешность фильма. Всё это — о творческом подходе, который, несомненно будет развиваться во время занятий музыкой. Это ещё один весомый довод в пользу музыкального образования.

Интерес к теме достижения успеха посредством музыки вызвало изучение биографий успешных людей, какой-либо период жизни которых, был связан с музыкой. Приведу примеры некоторых из них.

Пол Аллен (Paul Allen), миллиардер и соучредитель Microsoft, играет на гитаре.

Алан Гринспен (Alan Greenspan), бывший председатель Федеральной резервной системы США, был профессиональным саксофонистом.

Бизнесмен и миллиардер Брюс Ковнер (Bruce Kovner) играет на фортепиано. Один из основателей Google Ларри Пейдж (Larry Page) играл на саксофоне в средней школе.

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. [6, с.41]

Мир уже давно говорит о положительном влиянии музыки на человека. Проводились многочисленные исследования, которые подтверждали этот факт. В данной статье предлагаю осветить вопрос о благотворном влиянии классической музыки на человека. Ни для кого не секрет, что в конце XX века появилась информация об уникальном воздействии на мозг человека музыки Моцарта. Такой влияние назвали эффектом Моцарта. Эффект подробно описан, собраны интересные факты, но учёные до сих пор спорят о природе данного явления. [5, с.40–67]

Научное обоснование можно прочесть в приведённом ниже списке литературы. Если дать краткое описание эффекта, оно заключается в следующем.

Музыка- это форма сенсорной стимуляции, которая вызывает реакцию благодаря узнаваемости, предсказуемости и чувству безопасности, которые с ней связаны. [7, с.341]

Главное отличие классической музыки от современной заключается в её разнообразии. В одном музыкальном произведении может содержаться целый сюжет. Смена тональностей, различные темпы, нюансы, поставленные композитором — всё это наделяет музыку смыслом и человек, при прослушивании может представлять картины и целые истории. Прослушивание классической музыки способствует увеличению концентрации и внимания человека. Бесспорно, что музыка оказывает влияние на психическое состояние человека. Во все времена использовали воодушевляющую музыку для правильного поддержания боевого духа солдат, как и наоборот после 1 и 2 мировой войны многие профессиональные музыканты и коллективы ездили по госпиталям и давали концерты классической музыки и отмечалось заметное улучшение психического состояния ветеранов.

Именно в музыке Моцарта, с ее неповторимыми нюансами, переливами и перетеканием звуков 30-секундные волны повторяются чаще, чем в любой другой музыке.

Американские ученые показали, что, если прослушать музыку Моцарта всего лишь 10 минут, то IQ возрастет почти на 8–10 единиц. Так в университете Калифорнии был проведен очень интересный эксперимент, как влияет музыка на прохождение студентами теста. Были отобраны 3 контрольные группы:

1 — сидели в полной тишине;

2 — слушали аудиокнигу;

3 — слушали сонату Моцарта.

Все студенты проходили тест до и после эксперимента. В результате студенты улучшили свои итоги

1 — на 14 %;

2 — на 11 %;

3 — на 62 %.

Европейские ученые доказали, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются, не зависимо от того, как к ней относится (нравится она или нет).

Даже после 5 минут слушания у людей заметно увеличивается концентрация и сосредоточенность.

Особенно сильно воздействует эта музыка на детей. Дети развивают свой интеллект значительно быстрее.

Чтобы согласиться или опровергнуть теорию о влиянии музыки на успешность человека, я решил опросить несколько своих знакомых (не музыкантов), занимающих достаточно высокие и значимые должности, добившихся успеха в сфере своей деятельности. Вот какие результаты получились.

Генеральный директор клининговой компании. В начальной школе увлекался игрой на флейте.

Ведущий мероприятий. В школе занимался хореографией и пением, сейчас продолжает занятия вокалом.

Заместитель директора школы. Почётный работник образования. В подростковом возрасте занималась в музыкальной школе по классу фортепиано.

Топ-менеджер автосалона. В детстве играл на гитаре.

Шеф-повар ресторана. В детстве не увлекался музыкой.

Таким образом, из пяти успешных людей моего окружения, четверо, так или иначе связывали определенные периоды своей жизни с музыкой. Что может являться подтверждением теории о благотворном влиянии музыки на успех человека.

В заключении хочется высказать мнение о том, что заниматься музыкой стоит не для того, чтобы иметь шанс стать успешным музыкантом, а для того, чтобы иметь возможность стать успешным человеком. Ценность занятий музыкой очевидна. Никогда не поздно начинать что-либо. В любом возрасте занятия музыкой положительно влияют на развитие личности.

Литература:

  1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. завед. / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
  2. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: инновац. курс / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во КГУ, 1996. — 566 с.
  3. Арнольдов, А. И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию [Текст] / А. И. Арнольдов. — М.: МРИК, 1992. — 240 с.
  4. Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Проблемы формирования личности; под ред. Д. И. Фельдштейна. М, Воронеж, 1995. — С. 228–244
  5. Кэмпбелл Дон Дж. Эффект Моцарта. Мелодии лечат! // ООО «Попурри» 1999 г. С. 40–67
  6. Ли Якокка. Карьера менеджера [Текст] / by Lee Iacocca/ Перевод, оформление ООО «Поппури», 2014. — 566 с
  7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов; под ред. Шведовой Н.Ю; — М.: Рус. язык, 1986; — 797 с.
  8. Томатис А. Почему Моцарт? 1991 г. С. 8–19
Основные термины (генерируются автоматически): музыка, занятие музыкой, креативное мышление, любой, навык, предметная область, творческий подход, успех человека, успешный человек, эстетический вкус.


Ключевые слова

музыка, успех

Похожие статьи

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС

Главный смысл деятельности образовательной организации в условиях ФГОС — создание каждому ребенку таких условий, при которых у него появляется возможность пережить радость своего личного успеха, осознания своих способностей, веры в себя. И, как итог,...

Развитие творческого потенциала дошкольников путем интеграции музыки и театра

Статья рассматривает значимость развития творческого потенциала у детей, особенно на раннем этапе жизни. Указывается на важность стимулирования творческой активности ребенка и индивидуального подхода к развитию его творческого потенциала. Один из эфф...

Педагогический опыт по теме «Театр, творчество и дети»

Театрализованная деятельность развивает у детей творческие способности, раскрывая, раскрепощая его как личность, в то же время дает ребенку взаимодействовать со сверстниками, взрослыми включая его многогранный процесс совместного творческого общения.

Исследование творческого мышления в отечественной психологии

Важную роль в современном мире занимает креативное мышление. Его требуется применять в различных сферах: создание нового продукта, за-пуск проекта, обучение, решение сложных вопросов Креативное мышление часто отождествляют с понятие творческое мышлен...

Технология сторителлинг как инструмент развития творческого воображения дошкольника

Первым шагом к развитию творческих способностей и интеллектуального потенциала является развитие воображения. Богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые у...

Творческая деятельность как основа формирования способностей у детей дошкольного возраста

В своей статье автор даёт конкретные рекомендации и выявляет условия для педагогов, которые способствовали бы развитию способностей, эмоциональной сферы дошкольников, формированию умения правильно выбирать и использовать изобразительные материалы в р...

Педагогическая технология «Клубный час» как средство социализации детей дошкольного возраста

В статье представлена технология социализации ребенка-дошкольника, позволяющая эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность — качества, необходимые не только для успешной адаптац...

Развитие социальной активности подростков в школе

Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного ...

Проектная деятельность в математике

В статье рассматривается актуальность метода проектов является одним из актуальных в информационном обществе. Он помогает воспитывать ответственную, самостоятельную личность, развивать умственные способности, творческие начала, которые необходимы для...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Похожие статьи

Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС

Главный смысл деятельности образовательной организации в условиях ФГОС — создание каждому ребенку таких условий, при которых у него появляется возможность пережить радость своего личного успеха, осознания своих способностей, веры в себя. И, как итог,...

Развитие творческого потенциала дошкольников путем интеграции музыки и театра

Статья рассматривает значимость развития творческого потенциала у детей, особенно на раннем этапе жизни. Указывается на важность стимулирования творческой активности ребенка и индивидуального подхода к развитию его творческого потенциала. Один из эфф...

Педагогический опыт по теме «Театр, творчество и дети»

Театрализованная деятельность развивает у детей творческие способности, раскрывая, раскрепощая его как личность, в то же время дает ребенку взаимодействовать со сверстниками, взрослыми включая его многогранный процесс совместного творческого общения.

Исследование творческого мышления в отечественной психологии

Важную роль в современном мире занимает креативное мышление. Его требуется применять в различных сферах: создание нового продукта, за-пуск проекта, обучение, решение сложных вопросов Креативное мышление часто отождествляют с понятие творческое мышлен...

Технология сторителлинг как инструмент развития творческого воображения дошкольника

Первым шагом к развитию творческих способностей и интеллектуального потенциала является развитие воображения. Богатая фантазия, способность мыслить нешаблонно и умение генерировать самые смелые идеи дало человечеству возможность переходить на новые у...

Творческая деятельность как основа формирования способностей у детей дошкольного возраста

В своей статье автор даёт конкретные рекомендации и выявляет условия для педагогов, которые способствовали бы развитию способностей, эмоциональной сферы дошкольников, формированию умения правильно выбирать и использовать изобразительные материалы в р...

Педагогическая технология «Клубный час» как средство социализации детей дошкольного возраста

В статье представлена технология социализации ребенка-дошкольника, позволяющая эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность — качества, необходимые не только для успешной адаптац...

Развитие социальной активности подростков в школе

Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного ...

Проектная деятельность в математике

В статье рассматривается актуальность метода проектов является одним из актуальных в информационном обществе. Он помогает воспитывать ответственную, самостоятельную личность, развивать умственные способности, творческие начала, которые необходимы для...

Тренинг с элементами маскотерапии «Маска, маска, я тебя знаю» для родителей и обучающихся групп старшего возраста компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

В статье рассматривается один из способов арт-терапии, «маскотерапия», по оказанию помощи родителям обучающихся в поиске эффективных способов взаимодействия со своим ребенком, способствовании гармонизации эмоциональных отношений в группе, в семье. Ма...

Задать вопрос