Тайм-менеджмент: руководство для эффективной работы учителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Овчаренко, Е. И. Тайм-менеджмент: руководство для эффективной работы учителя / Е. И. Овчаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 402-403. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86351/ (дата обращения: 23.12.2024).



Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются люди, — это продуктивно управлять своим временем и справляться со своей рабочей нагрузкой. Учителя совмещают учебное время, экзамены, подготовку уроков и выставление оценок. Не преподавательский персонал сталкивается с административными, финансовыми, кадровыми, техническими вопросами и всем остальным, что необходимо для поддержания работы школы.

Эта статья предлагает советы, которые помогут вам продуктивно управлять своей рабочей нагрузкой и жизненными целями, независимо от вашей роли в школе.

Определите свои цели. Потратьте некоторое время на размышления о своих целях и приоритетах — личных, профессиональных и семейных.

Рассмотрите краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы. Маленькие цели могут стать ступеньками к более крупным и вселить в вас уверенность в возможности перемен.

Составьте список. Загрузите блокнот, дневник, календарь или даже приложение «Заметки» на телефоне. Используйте это, чтобы вести ежедневный или еженедельный список.

Следите за задачами, которые перемещаются или не выполняются. Спросите себя, почему вы не можете до них добраться. Вам нужно выделить время? Или их можно передать кому-то другому?

Расставьте приоритеты для важных задач и ставьте цели. Задачи можно разделить на четыре категории:

– Срочно и важно

– Не срочно, но важно

– Срочно, но не важно

– Ни срочно, ни важно [2].

Решите ваши срочные и важные задачи как можно скорее, а затем сконцентрируйтесь на «несрочных, но важных» задачах. Сосредоточившись на этих задачах заранее, вы минимизируете вероятность того, что они станут срочными и важными позже.

Разбивайте задачи на управляемые шаги. Мы можем отложить задачи, если они кажутся устрашающе большими. Но вы можете попробовать разбить задачи на этапы. Выполняйте их по одному и наслаждайтесь чувством удовлетворения, отмечая каждый из них.

Совет: объедините эти цели с конкретными шагами и задачами и датой, чтобы их было легче реализовать в вашем собственном тайм-менеджменте.

Признавайте и награждайте свои достижения. Вознаграждайте себя за выполнение задач, делая что-то, не связанное с работой. Это может быть что угодно: занятия йогой, отдых с книгой или особый обед с друзьями.

Поощрение себя за достижение целей — хорошая форма заботы о себе, которая способствует вашему благополучию, как на работе, так и за ее пределами.

Отдохните перед интенсивными периодами работы. Если у вас наступает определенный период интенсивности и занятости, убедитесь, что вы достаточно отдыхали, прежде чем интенсивность достигнет максимума. Таким образом, вы войдете в этот напряженный период с прочным фундаментом и с большей вероятностью подойдете к нему спокойно и уверенно.

Подумайте о приятном угощении или награде, которым вы сможете насладиться, когда все закончится. Возможно, вы забронируете себе ежегодный отпуск, поедете в отпуск или уделите время одному из своих увлечений.

Цените свое время. Определите стоимость своего часа в час. Есть ли работы, которые постоянно откладываются и перемещаются из списка в список из-за того, что они отнимают много времени, и вы просто не хотите ими заниматься?

Подумайте, сколько времени у вас уйдет на выполнение этой работы и, сколько это будет стоить вам времени. Сравните это с тем, сколько будет стоить работа по дому за вас (например, садовник, еженедельная уборщица). Если нанять профессионала является более эффективным с точки зрения затрат и времени, возможно, стоит делегировать задачу и высвободить ваше время.

Используйте технику тайм — менеджмента. Метод « Pomodoro», созданная консультантом и экспертом по тайм — менеджменту Франческо Чирилло, эффективна для повышения производительности как учеников, так и учителей [1].

Основные базовые положения этого метода:

– Выберите задачу. Выберите то, что вам нужно сделать. Большое или маленькое, то, что вы откладывали долгое время. Важно только то, что эта задача требует вашего полного и безраздельного внимания.

– Установите Помидор (таймер) на 25 минут. Пообещайте себе, что вы потратите 25 минут исключительно на это задание, без перерывов.

– Работайте над этим заданием, пока не зазвонит таймер. Если вы вдруг поймете, что вам нужно еще что-то сделать, запишите задачу на листе бумаги.

– Когда таймер зазвонит, поставьте галочку на бумаге. Поздравляем! Вы потратили на выполнение задания целый непрерывный «помидор».

– А теперь сделайте небольшой перерыв. Прежде чем приступить к следующему заданию, сделайте что-нибудь расслабляющее в течение 10 минут. Дышите, медитируйте, возьмите чашку кофе, прогуляйтесь или займитесь чем-нибудь другим, не связанным с работой. Позже ваш мозг скажет вам спасибо.

– Через каждые четыре помидора делайте более длительный перерыв. Выполнив четыре «Помидора», можно сделать более длительный перерыв. Попробуйте в течение 20 или 30 минут. Ваш мозг будет использовать это время для усвоения новой информации и отдыха перед следующим раундом «Помидоров».

– Используйте технику Pomodoro в классе со своими учениками, чтобы сосредоточить их внимание и получить вознаграждение.

Это может показаться нелогичным, но перерывы — важные аспекты продуктивности, управления временем и хорошего самочувствия.

Перерывы гарантируют, что вы максимально используете свое время. Оставаться лишний час, чтобы отметить документы или работать во время обеденного перерыва, не обязательно является лучшим использованием времени, если вы отвлечены или устали. Всегда находите время, чтобы сделать перерыв, заправиться, зарядиться энергией и отойти от рабочего стола.

«То, как мы проводим наши дни, — это, конечно, то, как мы проводим свою жизнь», — напоминает нам писательница Энни Диллард [3].

Тайм-менеджмент позволяет нам проводить нашу рабочую жизнь, погружаясь в глубокие проекты, выстраивая значимые отношения и решая важные проблемы, которые делают жизнь людей лучше. Освоение этого важного мета — навыка имеет множество преимуществ — не только для вашей продуктивности, но и для вашего психического благополучия. Попробуйте применить некоторые из советов и стратегий, которые мы рассмотрели в этой статье.

Литература:

  1. Метод помидора [Электронный ресурс]. URL: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9C %D0 %B5 %D1 %82 %D0 %BE %D0 %B4_ %D0 %BF %D0 %BE %D0 %BC %D0 %B8 %D0 %B4 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B0 (дата обращения: 30.11.2021).
  2. Матрица Эйзенхауэра. [Электронный ресурс]. URL: https://skillbox.ru/media/management/matritsa_eyzenkhauera/ (дата обращения: 24.11.2021).
  3. Annie Dillard. The Writing Life, 2013
Основные термины (генерируются автоматически): задача, время, ваш мозг, перерыв, работа, рабочая нагрузка.


Задать вопрос