Молодежное предпринимательство в рамках концепции социальной ответственности бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 09.12.2021

Статья просмотрена: 94 раза

Библиографическое описание:

Насыров, Р. А. Молодежное предпринимательство в рамках концепции социальной ответственности бизнеса / Р. А. Насыров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 467-469. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86519/ (дата обращения: 20.12.2024).



Актуальность концепции социальной ответственности бизнеса в современных условиях обусловлена, во-первых, тем, что крупный бизнес, в том числе финансовые корпорации, играет важную роль в росте экономики страны; во-вторых, тем, что избираемая бизнесом стратегия социализации предполагает социальные инвестиции в решение острых задач развития общества; в-третьих, тем, что реализация программ социальной ответственности бизнеса обеспечивает в перспективе укрепление репутации, рост клиентской базы и востребованности товаров и услуг бизнеса.

Ключевые слова: социальная ответственность, бизнес, финансовые корпорации.

Очевидно, что бизнес в России находится на этапе становления. Во многом от своевременности и адекватности восприятия основополагающих принципов корпоративной социальной ответственности (КСО), будет зависеть его развитие и укрепление. В данном случае он сможет стать драйвером позитивных изменений в значимых для социума сферах, создавать и поддерживать на достойном уровне условия труда занятого на его предприятиях сотрудников.

Развитие молодежного предпринимательства является одним из ключевых моментов для формирования экономики. Привлечение молодежи к предпринимательству — это не только расширение участия малого бизнеса, но и решение проблемы занятости молодежи. К сожалению, в большинстве стран сегодня наблюдается определенное замедление развития молодежного предпринимательства, все меньше и меньше молодых людей начинают свой собственный бизнес.

Молодежное предпринимательство имеет ярко выраженную отраслевую специфику. Молодежный бизнес в основном сконцентрирован в инновационной сфере социальных и информационно-коммуникационных услуг.

Молодежные предприятия обладают огромным неиспользованным социально-экономическим и политическим потенциалом. Экономика может быть эффективной, если в ней имеется значительная доля среднего класса, что гарантирует экономическую и политическую стабильность общества. В развитых странах доля среднего класса составляет более 70 %, в России в 2008 году она составляла 24 %, в 2018 году — 15–17 % [3]. Основную часть среднего класса составляют представители малых и средних предприятий

На рынке кредитования малого и среднего бизнеса ПАО «БАНК УРАЛСИБ» — в числе крупнейших банков

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» по итогам 2017 года вошел в Топ-5 банков по объемам кредитования малого и среднего бизнеса, согласно исследованию рейтингового агентства Эксперт РА. Также банк занял 9 место по размеру портфеля кредитов, которые были выданы субъектам МСБ на 1 января 2018 года. Кредитный портфель малого и среднего бизнеса на 1 января 2018 года в банке составил более 40 млрд рублей, увеличившись за год на 17 %.

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» входит в число ведущих банков России, предоставляя корпоративным и розничным клиентам широкий спектр банковских услуг и продуктов.

ПАО «Банк Уралсиб» ведет активную поддержку молодых предпринимателей, создавая новые линейки продуктов и являясь партнером в программах поддержки развития молодежного бизнеса. Но в настоящее время этого недостаточно, т. к. кредитные организации и государственные программы по поддержке существуют обособленно, и начинающим или уже действующим предпринимателем тяжело сориентироваться и найти нужную для них информацию.

Как уже было отмечено ранее, помощь государства упрощает запуск своего дела с нуля, но этого не всегда достаточно для успешного старта. Помощь молодым предпринимателям оказывается в рамках федеральных и региональных программ, но дело в том, что все эти программы слабо реализуются на практике. Основными причинами, препятствующими планомерной поддержке молодых предпринимателей со стороны государства, как было установлено ранее, являются:

– увеличение налоговой нагрузки;

– бюрократизация государственных учреждений;

– отсутствие проработанной системы финансирования молодежного предпринимательства;

– существующие экономические проблемы (инфляция, рост цен и др.)

Сложившаяся ситуация оказывает негативное влияние на развитие молодежного предпринимательства. Создание целостной инфраструктуры для развития молодежного предпринимательства должно включать как правительственные организации, так и частные, и неправительственные, общественные организации, основной миссией которых является поддержка, регулирование и продвижение предпринимательства.

В настоящее время ряд организаций и фондов осуществляют разные формы поддержки молодых предпринимателей, среди них:

– Комитет по молодежному предпринимательству «Опора России», основными направлениями деятельности которого являются: образовательные программы, финансовые программы, законодательная и экспертная работа и др.;

– «Ассоциация молодых предпринимателей» (АМПР) — общероссийская общественная организация, объединяющая более 10 000 молодых предпринимателей со всей России. Ассоциация помогает решать конкретные проблемы предпринимателей и предлагает инструменты для решения системных проблем малых и средних предприятий. Ассоциация поддерживает малые и средние предприятия и имеет региональные филиалы в 74 субъектах Российской Федерации (включая Республику Крым и город Севастополь). Это одна из крупнейших молодежных бизнес-ассоциаций в России;

– образовательные учреждения, целью которых является оказание образовательной поддержки безработным молодым людям путем создания курсов переподготовки или получения дополнительного образования и другие.

Основной целью данных организаций является активная поддержка и развитие молодежного бизнеса, как для начинающих, так и для действующих предпринимателей. Однако, данные организации осуществляют поддержку молодых предпринимателей обособленно, без взаимодействия и сотрудничества.

Взаимодействие всех заинтересованных в развитии молодежного предпринимательства сторон в рамках разработки проекта программы развития позволит перейти на качественно новый этап удовлетворения потребностей молодых предпринимателей и реализации сторонами-участниками социальной ответственности.

Ключевым мероприятием проекта программы должно стать организационное объединение заинтересованных сторон.

Проблему роста поддержки и развития молодежного предпринимательства целесообразно решать путем создания специализированного центра «Молодежь в бизнесе», который был бы специализирован на решении проблем предпринимателей, организуя при этом взаимодействие всех структур, которые наряду с другими направлениями работы осуществляют и помощь молодым предпринимателям [4].

Кроме того, Центр «Молодежь в бизнесе» должен осуществлять информационную и консультационную поддержку, поскольку и начинающим, а также уже действующим предпринимательницам нужны данные о состоянии рынка на данный момент, помощь и руководство по созданию предприятия, в развитии и поддержке его, а также ряд дополнительных услуг, которые могут оказываться в целях развития и поддержки.

Социально-экономическое значение развития молодежного предпринимательства обусловлено следующим:

– благодаря участию молодежи в предпринимательстве преобразуются качество и структура трудовых ресурсов общества;

– создаются новые рабочие места;

– стимулируется профессиональное развитие молодежи;

– обеспечивается их самореализация;

– «выигрывают» семьи и местные сообщества, в том числе и за счет воспитательного эффекта вследствие формирования у будущих поколений предпринимательского склада ума и положительного восприятия самозанятости как естественного варианта карьеры.

Таким образом, молодежный бизнес несет в себе значительный, но до сих пор в полной мере неиспользуемый социально-экономический и политический потенциал.

Литература:

  1. Андреева В., Василенко Е., Раскутина Т., об организации и некоторых результатах обследования социальных процессов в малом предпринимательстве. //Ж. Вопросы статистики. 2017. № 6. С.49–58
  2. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб.: СПбГУ, 2010.
  3. Бурмистрова Т. Корпоративная социальная ответственность и стратегические приоритеты российского бизнеса // Экономические стратегии. № 3. 2011. С. 68–71.
  4. Васильева С. Предприниматели и органы власти в России: публично-правовой взгляд на правоотношения // Хозяйство и право. — М., 2013, № 6. — С. 99–112
  5. Ватаман И. В., Коноп Н. А. Предпринимательство и предпринимательский риск // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. — М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 1. — С. 221–224
Основные термины (генерируются автоматически): молодежное предпринимательство, молодежный бизнес, Россия, Банк, бизнес, развитие, молодая, политический потенциал, социальная ответственность, социальная ответственность бизнеса.


Ключевые слова

бизнес, социальная ответственность, финансовые корпорации

Похожие статьи

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в современной экономической ситуации в России

В силу своих особенностей малое и среднее предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, а поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличает...

Развитие человеческих ресурсов как ключевой фактор обеспечения экономической безопасности компании в условиях цифровой экономики

В условиях цифровой экономики достижение конкурентных преимуществ смещается в нематериальную сферу — по мере того как все элементы социально-экономической деятельности связываются в формате единого цифрового пространства, ответом на глобальные вызовы...

Значение транспортной логистики во внешнеторговом обороте

Важная взаимосвязь между ценами и экономией за счет масштаба указала на важность транспорта, что привело к включению транспортной деятельности в обсуждения экономической политики. В представленных документах автор определяет роль транспорта в развити...

Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане в условиях финансового кризиса

В данной статье раскрываются особенности предпринимательства в Республике Казахстан в период кризиса и какие виды поддержки предусмотрены правительством. Данная тема очень актуальна, так как в настоящее время активизаций развития предпринимательской ...

Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик

В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные пример...

Основные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

Целью данной работы является анализ малого и среднего бизнеса в России, с рассмотрением основных проблем их кредитования, а также способы решения данных проблем. Актуальность данной темы обусловлена тем, что малый и средний бизнес играет большую рол...

Использование PR в деятельности хозяйственных единиц как фактор влияния на экономическое развитие предприятия

В статье обращается внимание на особую актуальность создания PR-отдела на предприятии в современных условиях. Автор доказывает, что «качественный» PR как один из основных элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций во многом способен повысит...

Специфические условия управления бизнес-процессами на предприятии АПК

Успешное решение задач повышения эффективности сельскохозяйственной отрасли в условиях санкций связано с модернизацией менеджмента путем использования процессно-ориентированных принципов управления предприятием АПК. Фундаментальность данного исследо...

Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка

Статья посвящена исследованию роли имиджа в формировании конкурентоспособности современного коммерческого банка. Особое внимание уделяется изучению влияния социальных медиа на создание и поддержание имиджа кредитных организаций. Социальные медиа — эт...

Концепции государственной политики поддержки малого предпринимательства

Автор исследует реальную эффективность оказания государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также предлагает свой концептуальный подход к проблеме. На взгляд автора, в текущих программах поддержки бизнеса лежат нере...

Похожие статьи

Проблемы развития малого и среднего бизнеса в современной экономической ситуации в России

В силу своих особенностей малое и среднее предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, а поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличает...

Развитие человеческих ресурсов как ключевой фактор обеспечения экономической безопасности компании в условиях цифровой экономики

В условиях цифровой экономики достижение конкурентных преимуществ смещается в нематериальную сферу — по мере того как все элементы социально-экономической деятельности связываются в формате единого цифрового пространства, ответом на глобальные вызовы...

Значение транспортной логистики во внешнеторговом обороте

Важная взаимосвязь между ценами и экономией за счет масштаба указала на важность транспорта, что привело к включению транспортной деятельности в обсуждения экономической политики. В представленных документах автор определяет роль транспорта в развити...

Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане в условиях финансового кризиса

В данной статье раскрываются особенности предпринимательства в Республике Казахстан в период кризиса и какие виды поддержки предусмотрены правительством. Данная тема очень актуальна, так как в настоящее время активизаций развития предпринимательской ...

Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтегазовой отрасли как PR-стратегия: анализ практик

В статье рассматривается роль корпоративной социальной ответственности (КСО) в нефтегазовой отрасли как эффективной PR-стратегии для улучшения имиджа и репутации компаний. Автор анализирует практики КСО в нефтегазовой отрасли, выявляя успешные пример...

Основные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

Целью данной работы является анализ малого и среднего бизнеса в России, с рассмотрением основных проблем их кредитования, а также способы решения данных проблем. Актуальность данной темы обусловлена тем, что малый и средний бизнес играет большую рол...

Использование PR в деятельности хозяйственных единиц как фактор влияния на экономическое развитие предприятия

В статье обращается внимание на особую актуальность создания PR-отдела на предприятии в современных условиях. Автор доказывает, что «качественный» PR как один из основных элементов интегрированных маркетинговых коммуникаций во многом способен повысит...

Специфические условия управления бизнес-процессами на предприятии АПК

Успешное решение задач повышения эффективности сельскохозяйственной отрасли в условиях санкций связано с модернизацией менеджмента путем использования процессно-ориентированных принципов управления предприятием АПК. Фундаментальность данного исследо...

Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка

Статья посвящена исследованию роли имиджа в формировании конкурентоспособности современного коммерческого банка. Особое внимание уделяется изучению влияния социальных медиа на создание и поддержание имиджа кредитных организаций. Социальные медиа — эт...

Концепции государственной политики поддержки малого предпринимательства

Автор исследует реальную эффективность оказания государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, а также предлагает свой концептуальный подход к проблеме. На взгляд автора, в текущих программах поддержки бизнеса лежат нере...

Задать вопрос