В статье рассматривается метод использования программно-аппаратного комплекса Votum для контроля и мониторинга качества знаний дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова : дошкольный возраст, программно-аппаратного комплекса Votum, мониторинг.
The article discusses the method of using the VOTUM software and hardware complex to control and monitor the quality of knowledge of preschoolers with special educational needs.
Keywords : preschool age, VOTUM hardware and software complex, monitoring.
Интерактивная система голосования и опроса разработана при содействии департамента образования г. Москвы. Система интерактивного обучения Votum открывает большие возможности перед педагогами дошкольных образовательных учреждений в быстром и нетрудоемком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса дошкольников, а также предоставлении детальных отчетов о проведенной работе.
Работая в группе, педагог может использовать VOTUM не только как инструмент для проведения тестирования с целью проверки знаний в любой момент во время занятий, но и как инструмент проведения уроков каждый день. благодаря простому и удобному интерфейсу любой педагог легко сможет освоить все функции программы.
Тесты создаются с помощью встроенного редактора Votum, а также с помощью программы Powerpoint.
Редактор тестов Votum позволяет определить два типа вопросов — вопросы с выбором варианта ответа, а также вопросы без вариантов ответа, где дошкольникам необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта.
Для работы с нашей системой нужен только один компьютер, на который устанавливается программное обеспечение Votum. к компьютеру присоединяется радио-ресивер через USB порт.
Детям раздаются беспроводные пульты. с их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов или набирая ответ на пульте. так же они могут дать знать педагогу, что у них появились вопросы. сигналы с пультов поступают в компьютер посредством радио-ресивера, обрабатываются программой, и Votum мгновенно выдает результаты. Педагог управляет процессом тестирования с помощью своего пульта.
Votum поддерживает несколько режимов:
– оценка — используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа.
– соревнование — этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос).
– опрос — используется при проведении референдумов по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме. не требует регистрации участников.
– голосование — этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся. на голосовании преподаватель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. по окончании голосования Votum генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а также ответы всех учеников на все вопросы голосования. для режима «голосование» требуется регистрация в системе.
Каждое занятие комплексное. оно включает в себя 3 этапа
1 этап — подготовительный. идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.
II этап — основной. включает в себя занятие с использованием интерактивной системы голосования и тестирования Votum.
Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, системы интерактивного голосования, станут отличными помощниками в диагностики развития детей:
III этап — заключительный. необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Использовали варианты упражнений, направленных на формирование слоговой структуры слова и развитие познавательной сферы деятельности.
Цель:
- Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа.
- Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя» с именами существительными женского рода.
Оборудование: предметные картинки: дядя, ива, дыня, мыло, муха, духи, вата.
Ход игрового упражнения
На экране изображаются картинки, и специалист уточняет названия предметов, изображенных на них. затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «моя».
Ребенок: моя ива моя дыня моя муха моя вата
моя:
«Найди слова с заданным слогом и нужным количеством слогов»
ка |
ка-би-на
ка- би-нет
ка-ре-та
ка-ю-та
«Какое слово лишнее?»
Выбрать лишнее слово:
лев, лиса, слон;
Упражнения на развитие временно-пространственной ориентации.
Покажи сначала дом, потом человека, в конце цветок.
«Времена года»
расположи картинки по порядку. в заключение взрослый и ребенок обсуждают последовательность картинок.
Система Votum облегчает задачу получения, обработки и предоставления данных. данные, полученные при использовании системы интерактивного голосования, используются при:
– сравнении результатов «до» и «после»;
– оценке полученных данных;
– наглядной иллюстрации полученных результатов;
– предоставлении педагогам объективной картины прогресса знаний дошкольников.
Таким образом, обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. при условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. при этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Компьютеризация входит в каждую учебную деятельность. образование сегодня движется по пути интерактивности и разнообразия ресурсов (многостороннее обучение). интерактивные аудитории — будущее поколения.
Литература:
- Гузеева В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология/В. В. Гузеева.- М: Народное образование, 2016.-240с.
- Денисов АА.Информационные основы управления/А. А. Денисов.-Санкт-Петербург. Энергоатомиздат, 2015.-450 с.
- Жуков Г. Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие/Г. Н. Жуков.-М. Гардарики, 2015.-123с.
- Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. ИКТ в дошкольном образовании: Учебное пособие. — М.: Владос, 2015. — 288 с.
- Мазурчук Н. И. Инновационные образовательные теории и технологии / УрГПУ. — Екатеринбург, 2017. — 165 с.
- Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. — М.: Академия, 2016. — 192 с.
- Смирнов А. В. Технические средства в обучении и воспитании детей /А. В. Смирнов. — М.: Академия, 2017. — 230 с.