В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информации, развлечения и т. д. Так же они открывают новые возможности развития компаний и брендов.
В статье анализируются основные методы продвижения в социальной сети «Instagram», которые позволяют повысить эффективность деятельность фирм и организаций, за счет привлечения новых покупателей и повышения их лояльности, освещения новых продуктов и новостей компании и, на основании этого, повышения их конкурентоспособности.
Ключевые слова: маркетинг в социальных сетях, интернет-маркетинг, методы продвижения, социальные сети, маркетинг, SMM, Instagram.
«Instagram» — это социальная сеть, позволяющая обмениваться фотографиями и видеороликами, с элементами бизнес-платформы, включающую размещение рекламы и возможность отслеживания статистики своего аккаунта [3, с. 15].
Количество пользователей этой социальной сети по всему миру превышает 1 млрд. человек, 71 % являются пользователи младше 24 лет. При этом ежегодно аудитория только увеличивается [6].
В связи с этим, «Instagram» является популярной платформой для взаимодействия компаний с их потенциальными и уже существующими потребителями. Что в свою очередь повлияло на активное развитие различных методов продвижения в социальных сетях.
Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) — это комплекс мероприятий, направленных на развитие и продвижения бренда (компании, личности и т. д.) за счет привлечения и построения доверительных отношений с целевой аудиторией [2, с. 59].
В настоящий момент он продолжает набирать популярность и приобретать новые формы и методы своего проявления. Это связано с тем, что SMM доказал свою высокую эффективность при относительно низкой стоимости. При этом он является актуальным почти для всех сфер деятельности.
Основная цель маркетинга в социальных сетях — это создание позитивного имиджа в глазах потребителей и повышение узнаваемости бренда, которое реализуется путем решения следующих задач:
- Формирование потребительского предпочтения и отношения к бренду.
- Продвижение конкретных услуг или товаров.
- Нейтрализация негатива.
- Оперативные консультации [1, с.147].
Для решения этих задач специалисты в сфере SMM используют следующие методы:
- Таргетированная реклама — онлайн-реклама, позволяющая настраивать параметры целевой аудитории, тем самым направляя объявление на определенный и достаточно узкий круг пользователей, заинтересованный в данном товаре или услуге [4].
При настройке третированной рекламы в «Instagram» в первую очередь пользователь выбирает, куда должен попасть заинтересованный человек:
— профиль в «Instagram»;
— сайт;
— сообщения в Direct.
Затем определяется аудитория:
- Автоматически, на основе уже имеющихся подписчиков;
- Самостоятельно, настроив такие параметры, как пол, возраст, интересы и место нахождения потенциальных потребителей (город, район и т. д.)
И в заключении выбирается охват аудитории и количество дней, на которые компания планирует разместить рекламное объявление.
При запуске таргетированной рекламы пользователи видят статистику по рекламному объявлению: какое количество людей увидело рекламу, сколько из них посетили наш профиль или сайт, сколько подписались и т. д.
Это позволяет отслеживать эффективность рекламы и корректировать ее при необходимости.
- Контент-менеджмент.
Это основной метод по удержанию клиентов, созданию имиджа компании и повышения продаж. Он включает в себя создание, планирование и опубликование постов, актуальных историй и прочее. Здесь важно соотнести и грамотно скомпоновать текст и картинки, которые будут дополнять друг друга и при этом сочетаться с общей стратегией и миссией компании.
Многие компании при этом создают целые рубрики для освещения каких-то тем, публикуя их по определенным дням или событиям. Это позволяет пользователям не пропускать интересные посты, а компании повысить их заинтересованность [5].
В качестве примера можно привести аккаунт производителя бытовой техники Körting. Так, компания каждый четверг выкладывает контент, напрямую связанный с их брендом и оформленным в одной стилистики, в остальное же время на их странице появляются фотографии аппетитных блюд с приятными пожеланиями.
- Комьюнити-менеджмент.
Подразумевает под собой комплексную работу по взаимодействию с целевой аудиторией в комментариях, сообщениях, Stories или прямых эфирах. Общение с аудиторией позволяет повысить ее лояльность и адаптировать компанию под ее потребности.
Так потребители понимают, что их мнение важно и видят обратную связь от компании касаемо важных моментов их взаимодействия. Также это позволяет нейтрализовать негатив за счет разбора спорных ситуаций.
К тому же, этот метод необходим для осуществлений прямых продаж или оказания услуг.
- Органическая реклама — это рекламный пост в популярных аккаунтах.
Эффективность этого метода состоит в получении мгновенного широкого охвата потенциальных клиентов. Если рекламное сообщение вписывается в контент выбранной площадки, то оно не вызывает раздражение аудитории, а, наоборот, привлекает внимание. Но это происходит при условии того, что данный аккаунт выбран правильно: имеет активных и настоящих подписчиков и соответствует целевой аудитории компании.
- Креативные спецпроекты.
Это один из наиболее развивающихся методов за последнее время, позволяющий привлекать внимание аудитории за счет интересных идей. К этому методу можно отнести: челенджи, игры, конкурсы, колоборации с другими компаниями или блогерами, создание интернет-сериалов и т. д.
Они позволяют аккаунтам проявить весь свой творческий потенциал и привлечь внимание целевой аудитории. Так, в период карантина стали популярны прямые эфиры звезд, которые обсуждали интересные темы или выполняли различные задания, стараясь развлечь свою аудитория и привлечь новую.
Таким образом, мы определили основные методы продвижения в социальной сети «Instagram»: таргетированная и органическая реклама, контент- и комьюнити-менеджмент и креативные спецпроекты. В целом, все они нацелены на развитие аккаунтов, привлечение целевой аудитории и повышение ее лояльности и заинтересованности. Тем не менее каждый из них имеет свою специфику и играет важную роль в маркетинговой деятельности в социальных сетях.
Литература:
- Керпен Д., Маркетинг эпохи LikeКак найти и удержать клиентов, создать узнаваемый бренд и нравиться в фейсбуке и других социальных сетях: Пер. Е.Фотьянова. — М.: ШКИМБ, 2015. — 240 с.
- Маркетинг: Большой толковый словарь. / А. П. Панкрухин; Под общ. Ред. А. П. Панкрухина. Издано при поддержке Гильдии маркетологов. — 3-е издание — М.: Омега-Л, 2015. — 264 c.
- Instagram: эффективное продвижение от А до Я. — М.: Ingate, 2014.
- Plummer, Joe; Rappaport, Steve; Hall, Taddy. The Online Advertising Playbook: Proven Strategies and Tested Tactics from the Advertising Research Foundation. — John Wiley & Sons, 2007.
- Менцев М. i-SMM Эффективный маркетинг в Instagram [Электронный ресурс] // SlideShare. — URL: http://slideshare.net/art23/instagram43285231. — (дата обращения: 16.06.2020).
- The Ultimate List of Instagram Stats [Электронный ресурс] // blog. — URL: https://blog.hubspot.com/marketing/instagram-stats. — (дата обращения: 17.06.2020)