Основные методы продвижения в социальной сети Instagram | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (393) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 20.12.2021

Статья просмотрена: 231 раз

Библиографическое описание:

Каширская, Е. О. Основные методы продвижения в социальной сети Instagram / Е. О. Каширская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 135-136. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86834/ (дата обращения: 16.10.2024).



В настоящее время социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного общества. Они позволяют реализовывать большое количество различных задач: коммуникация, ведения бизнеса, реализация творческого потенциала, получение различной информации, развлечения и т. д. Так же они открывают новые возможности развития компаний и брендов.

В статье анализируются основные методы продвижения в социальной сети «Instagram», которые позволяют повысить эффективность деятельность фирм и организаций, за счет привлечения новых покупателей и повышения их лояльности, освещения новых продуктов и новостей компании и, на основании этого, повышения их конкурентоспособности.

Ключевые слова: маркетинг в социальных сетях, интернет-маркетинг, методы продвижения, социальные сети, маркетинг, SMM, Instagram.

«Instagram» — это социальная сеть, позволяющая обмениваться фотографиями и видеороликами, с элементами бизнес-платформы, включающую размещение рекламы и возможность отслеживания статистики своего аккаунта [3, с. 15].

Количество пользователей этой социальной сети по всему миру превышает 1 млрд. человек, 71 % являются пользователи младше 24 лет. При этом ежегодно аудитория только увеличивается [6].

В связи с этим, «Instagram» является популярной платформой для взаимодействия компаний с их потенциальными и уже существующими потребителями. Что в свою очередь повлияло на активное развитие различных методов продвижения в социальных сетях.

Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) — это комплекс мероприятий, направленных на развитие и продвижения бренда (компании, личности и т. д.) за счет привлечения и построения доверительных отношений с целевой аудиторией [2, с. 59].

В настоящий момент он продолжает набирать популярность и приобретать новые формы и методы своего проявления. Это связано с тем, что SMM доказал свою высокую эффективность при относительно низкой стоимости. При этом он является актуальным почти для всех сфер деятельности.

Основная цель маркетинга в социальных сетях — это создание позитивного имиджа в глазах потребителей и повышение узнаваемости бренда, которое реализуется путем решения следующих задач:

  1. Формирование потребительского предпочтения и отношения к бренду.
  2. Продвижение конкретных услуг или товаров.
  3. Нейтрализация негатива.
  4. Оперативные консультации [1, с.147].

Для решения этих задач специалисты в сфере SMM используют следующие методы:

  1. Таргетированная реклама — онлайн-реклама, позволяющая настраивать параметры целевой аудитории, тем самым направляя объявление на определенный и достаточно узкий круг пользователей, заинтересованный в данном товаре или услуге [4].

При настройке третированной рекламы в «Instagram» в первую очередь пользователь выбирает, куда должен попасть заинтересованный человек:

— профиль в «Instagram»;

— сайт;

— сообщения в Direct.

Затем определяется аудитория:

  1. Автоматически, на основе уже имеющихся подписчиков;
  2. Самостоятельно, настроив такие параметры, как пол, возраст, интересы и место нахождения потенциальных потребителей (город, район и т. д.)

И в заключении выбирается охват аудитории и количество дней, на которые компания планирует разместить рекламное объявление.

При запуске таргетированной рекламы пользователи видят статистику по рекламному объявлению: какое количество людей увидело рекламу, сколько из них посетили наш профиль или сайт, сколько подписались и т. д.

Это позволяет отслеживать эффективность рекламы и корректировать ее при необходимости.

  1. Контент-менеджмент.

Это основной метод по удержанию клиентов, созданию имиджа компании и повышения продаж. Он включает в себя создание, планирование и опубликование постов, актуальных историй и прочее. Здесь важно соотнести и грамотно скомпоновать текст и картинки, которые будут дополнять друг друга и при этом сочетаться с общей стратегией и миссией компании.

Многие компании при этом создают целые рубрики для освещения каких-то тем, публикуя их по определенным дням или событиям. Это позволяет пользователям не пропускать интересные посты, а компании повысить их заинтересованность [5].

В качестве примера можно привести аккаунт производителя бытовой техники Körting. Так, компания каждый четверг выкладывает контент, напрямую связанный с их брендом и оформленным в одной стилистики, в остальное же время на их странице появляются фотографии аппетитных блюд с приятными пожеланиями.

  1. Комьюнити-менеджмент.

Подразумевает под собой комплексную работу по взаимодействию с целевой аудиторией в комментариях, сообщениях, Stories или прямых эфирах. Общение с аудиторией позволяет повысить ее лояльность и адаптировать компанию под ее потребности.

Так потребители понимают, что их мнение важно и видят обратную связь от компании касаемо важных моментов их взаимодействия. Также это позволяет нейтрализовать негатив за счет разбора спорных ситуаций.

К тому же, этот метод необходим для осуществлений прямых продаж или оказания услуг.

  1. Органическая реклама — это рекламный пост в популярных аккаунтах.

Эффективность этого метода состоит в получении мгновенного широкого охвата потенциальных клиентов. Если рекламное сообщение вписывается в контент выбранной площадки, то оно не вызывает раздражение аудитории, а, наоборот, привлекает внимание. Но это происходит при условии того, что данный аккаунт выбран правильно: имеет активных и настоящих подписчиков и соответствует целевой аудитории компании.

  1. Креативные спецпроекты.

Это один из наиболее развивающихся методов за последнее время, позволяющий привлекать внимание аудитории за счет интересных идей. К этому методу можно отнести: челенджи, игры, конкурсы, колоборации с другими компаниями или блогерами, создание интернет-сериалов и т. д.

Они позволяют аккаунтам проявить весь свой творческий потенциал и привлечь внимание целевой аудитории. Так, в период карантина стали популярны прямые эфиры звезд, которые обсуждали интересные темы или выполняли различные задания, стараясь развлечь свою аудитория и привлечь новую.

Таким образом, мы определили основные методы продвижения в социальной сети «Instagram»: таргетированная и органическая реклама, контент- и комьюнити-менеджмент и креативные спецпроекты. В целом, все они нацелены на развитие аккаунтов, привлечение целевой аудитории и повышение ее лояльности и заинтересованности. Тем не менее каждый из них имеет свою специфику и играет важную роль в маркетинговой деятельности в социальных сетях.

Литература:

  1. Керпен Д., Маркетинг эпохи LikeКак найти и удержать клиентов, создать узнаваемый бренд и нравиться в фейсбуке и других социальных сетях: Пер. Е.Фотьянова. — М.: ШКИМБ, 2015. — 240 с.
  2. Маркетинг: Большой толковый словарь. / А. П. Панкрухин; Под общ. Ред. А. П. Панкрухина. Издано при поддержке Гильдии маркетологов. — 3-е издание — М.: Омега-Л, 2015. — 264 c.
  3. Instagram: эффективное продвижение от А до Я. — М.: Ingate, 2014.
  4. Plummer, Joe; Rappaport, Steve; Hall, Taddy. The Online Advertising Playbook: Proven Strategies and Tested Tactics from the Advertising Research Foundation. — John Wiley & Sons, 2007.
  5. Менцев М. i-SMM Эффективный маркетинг в Instagram [Электронный ресурс] // SlideShare. — URL: http://slideshare.net/art23/instagram43285231. — (дата обращения: 16.06.2020).
  6. The Ultimate List of Instagram Stats [Электронный ресурс] // blog. — URL: https://blog.hubspot.com/marketing/instagram-stats. — (дата обращения: 17.06.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, целевая аудитория, социальная сеть, компания, органическая реклама, основной метод продвижения, рекламное объявление, сеть, творческий потенциал.


Похожие статьи

Маркетинг в социальных сетях: особенности применения

Социальные сети используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения его лояльности, поскольку они делают компанию доступной для новых клиентов и более узнаваемой. В статье рассмотрены основные методы ведения аккаунтов и особеннос...

Продвижение международного бренда Zara в социальных сетях

Понятия бренда и его позиционирование является ключевым в индустрии моды. Zara — один из наиболее интересных для анализа брендов, выстраивающих маркетинговые коммуникации со своими клиентами не через традиционные рекламные каналы, а посредством реали...

Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов

Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обр...

Возможности социальных сетей при продвижении банковских продуктов и услуг

В данной статье рассматриваются социальные сети как разновидность маркетинговых коммуникаций, применяемых современным банковским сектором. Указывается, что вследствие развития информационных технологий, повсеместного внедрения Интернета, утратившего ...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

CRM-система как инструмент повышения эффективности бизнеса

В данной научной статье рассматривается важность CRM-системы (Customer Relationship Management) как инструмента повышения эффективности бизнеса с акцентом на улучшение коммуникации с клиентами. Основной фокус статьи заключается в анализе способов, ко...

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях

В статье автор исследует роль инфлюэнсер-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях маркетинга. Инфлюэнсер-маркетинг — это стратегия, основанная на сотрудничестве с влиятельными пользователями социальных сетей, позволяющая привлекать вниман...

Исследование вовлеченности персонала на примере крупной телекоммуникационной компании: конкретизация понятия, взаимосвязь с удовлетворенностью трудом

Функционирование любой организации зависит от человеческих ресурсов. И каждая компания стремится исследовать и сопоставить желания и потребности своих сотрудников с теми ресурсами, которые она может предоставить для достижения высоких результатов. А ...

Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений

В статье рассматривается влияние виртуальной и дополненной реальности на создание ярких впечатлений в маркетинге. Технологии VR и AR предоставляют компаниям возможность погрузить пользователей в увлекательное и виртуальное пространство, представить п...

Похожие статьи

Маркетинг в социальных сетях: особенности применения

Социальные сети используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения его лояльности, поскольку они делают компанию доступной для новых клиентов и более узнаваемой. В статье рассмотрены основные методы ведения аккаунтов и особеннос...

Продвижение международного бренда Zara в социальных сетях

Понятия бренда и его позиционирование является ключевым в индустрии моды. Zara — один из наиболее интересных для анализа брендов, выстраивающих маркетинговые коммуникации со своими клиентами не через традиционные рекламные каналы, а посредством реали...

Геймификация как инструмент продвижения банковских онлайн-сервисов

Широкое распространение сервисов онлайн-банкинга и конкуренция на рынке привели к тому, что банки, в свою очередь, стали прилагать большие усилия для продвижения, увеличения лояльности и привлечения внимания к своим онлайн-сервисам. Многие из них обр...

Возможности социальных сетей при продвижении банковских продуктов и услуг

В данной статье рассматриваются социальные сети как разновидность маркетинговых коммуникаций, применяемых современным банковским сектором. Указывается, что вследствие развития информационных технологий, повсеместного внедрения Интернета, утратившего ...

Wow-эффект в эпоху цифровизации: возможности и вызовы для создания эмоциональных клиентских впечатлений в онлайн-среде

В статье обсуждается важная роль рекламы и PR в современном цифровом мире и необходимость создания wow-эффекта для вызова эмоциональной реакции у клиентов в онлайн-среде. Описываются главные инструменты, которые могут быть использованы для достижения...

CRM-система как инструмент повышения эффективности бизнеса

В данной научной статье рассматривается важность CRM-системы (Customer Relationship Management) как инструмента повышения эффективности бизнеса с акцентом на улучшение коммуникации с клиентами. Основной фокус статьи заключается в анализе способов, ко...

Использование цифровых технологий молодыми предпринимателями для улучшения бизнес-стратегий

В статье рассматриваются особенности развития молодежного предпринимательства в России в условиях цифровой трансформации экономики. В частности, показаны цели по развитию цифровых технологий и исследованы возможности для создания рабочих мест для мол...

Роль инфлюэнс-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях

В статье автор исследует роль инфлюэнсер-маркетинга в современных коммуникационных стратегиях маркетинга. Инфлюэнсер-маркетинг — это стратегия, основанная на сотрудничестве с влиятельными пользователями социальных сетей, позволяющая привлекать вниман...

Исследование вовлеченности персонала на примере крупной телекоммуникационной компании: конкретизация понятия, взаимосвязь с удовлетворенностью трудом

Функционирование любой организации зависит от человеческих ресурсов. И каждая компания стремится исследовать и сопоставить желания и потребности своих сотрудников с теми ресурсами, которые она может предоставить для достижения высоких результатов. А ...

Влияние виртуальной и дополненной реальности на создание wow-эффекта в контексте маркетинга впечатлений

В статье рассматривается влияние виртуальной и дополненной реальности на создание ярких впечатлений в маркетинге. Технологии VR и AR предоставляют компаниям возможность погрузить пользователей в увлекательное и виртуальное пространство, представить п...

Задать вопрос