В данной статье рассматривается вопрос увеличения использования социальных сетей высшими учебными заведениями. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить важность данного процесса.
Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, вузы, конкурентоспособность, реклама, Instagram.
This article addresses the issue of increasing the use of social media by higher education institutions. During the writing of the article, methods of analysis and synthesis were applied, highlighting the importance of this process.
Keywords: social networks, marketing, universities, competitiveness, advertising, Instagram.
В данной работе будет изучаться проблема ведения социальных сетей университетом, а именно — как хорошо оформленная Instagram страница университета может полностью дать необходимую информацию при поступлении и выборе специальности выпускником. На сегодняшний день ведение Instagram страницы пользуется большим спросом. Качественно оформленная страница с информативными постами, позволит абитуриенту быстро овладеть необходимой информацией. Цель данной работы — показать это.
За последние годы подрастающее поколение все больше использует телефон и интернет для поиска информации. Современная статистика показывает, что доля пользователей от 12 до 24 лет — самая большая по сравнению с другими возрастными категориями — 97,1 % (2020 г.) [1]. Статистика WordStat от Яндекс показывает среднее количество запросов слова Instagram в поисковой системе. 2 миллиона запросов за месяц с компьютеров и мобильных устройств [2]. Перед нами возникают следующие задачи:
— необходимо определить общее мнение учащихся по данному вопросу;
— определить тематику публикацию постов и информации;
— определить время публикации;
— спрогнозировать охват активной аудитории
Ведение Instagram страницы университетом поможет абитуриентам быстро находить необходимую информацию на Instagram странице, а также, через быстрые ссылки перемещаться на официальный сайт будущего высшего учебного заведения.
Во-первых, необходимо ознакомиться с функциональными возможностями Facebook (Instagram), для лучшего взаимодействия с аудиторией: [3]
— создание профиля и заполнение его различной информацией;
— поиск друзей, связь с ними, приглашение их в сообщества;
— создание сообществ по интересам, приглашение в них друзей;
— оповещение подписчиков с помощью историй и информативных постов;
— закрепление важной информации на самом просматриваемом месте;
— прикрепление нужных ссылок на сторонние ресурсы для перехода на них.
Во-вторых, нужно определить тематику информации и контента, которую необходимо дублировать в аккаунте социальной сети:
— информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ) и выборе предмета для данного экзамена;
— посты о необходимых для поступления документах;
— информация о факультетах, кафедрах, направлениям подготовки;
— посты о профессиях по окончании обучения;
— расписание приемной комиссии;
— местонахождение важных объектов на территории университета для абитуриента;
— расписание занятий.
Данная информация будет располагаться в виде постов. Пост — это резюме основного вопроса по конкретной теме. В ходе исследования использовался метод синтеза и анализа для того, чтобы определить ведущие вопросы для поступающих. В ходе исследования был проведен опрос студентов очной формы обучения. Данные приведены в таблице.
Вопрос |
% проголосовавших «за» |
% проголосовавших «против» |
1. Возникали ли у Вас препятствия в поиске информации на официальном сайте университета? |
48 |
52 |
2. Если бы в профиле Instagram были посту на определенные темы и быстрые ссылки на официальный сайт университета, Вам было бы проще ориентироваться в данных? |
80 |
20 |
Опрос показал значимость ведения Instagram аккаунта для абитуриентов. Половина опрашиваемых студентов столкнулась с некими трудностями в поиске информации, что не положительно сказывается на том, как подносится информация на официальном сайте.
Исследования показывают, что через интернет и рекламу можно повысить не только информативность, но и конкурентоспособность. [4] Конкурентоспособный государственный университет с информативной, оформленной по современным методикам Instagram страницей позволит узнать о себе большему количеству выпускников школ, что положительно скажется на рейтинге университета.
Особое место следует уделить времени ведения социальной сети. До начала единого государственного экзамена (ЕГЭ), следует информировать о необходимых предметах, с которыми принимает приемная комиссия. Во время сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) — информация о направлениях подготовки. После сдачи — график работы приемной комиссии.
Время подачи информации должно совпадать со временем, когда эта информация необходима. Этим определяется вовлеченность университета в процесс поступления абитуриентов, а так же вовлеченность в образовательный процесс. Необходимость информативных постов на протяжении учебного года играет важную роль, как в образовательном процессе, так и в процессе донесения информации от истоков до конечных пользователей информации — студентов.
Имеет место упомянуть, что необходимость ведения аккаунта в образовательном процессе играет одну из важных ролей т. к. в процессе обучения многие студенты сталкиваются с вопросами, которые нужно решать оперативно, в чем и может помочь Instagram и быстрые ссылки.
На сегодняшний день ведение Instagram страницы требует много времени, ведение страницы должно происходить на ежедневной основе, так же необходимо соблюдать следующие рекомендации:
— планирование и создание тематических видеороликов;
— возможность рекламы своего вуза посредством покупки рекламы у сообществ со схожими интересами;
— организация обсуждений по насущным проблемам;
— создание аккаунтов в схожих социальных сетях и их ведение.
Необходимо упомянуть, что ведением Instagram аккаунта и схожих страниц требует дополнительные расходы [5]:
— расходы на оплату труда специалиста;
— затраты на размещение рекламы;
— расходы связанные с монтирование видеороликов и созданием качественных фотографий.
— отслеживание активности по рекламе и выложенному материалу. Количество отметок «лайк», комментариев и обсуждений — это покажет, насколько аудитория аккаунта активна.
Таким образом, реализация ведения информативных постов в социальной сети Instagram, позволит быстро находить нужную информацию абитуриенту, что позволит повысить интерес, как на момент поступления, так и в течение учебного года для абитуриента. Это позволить повысить лояльность студентов, обучающихся в высшем учебном заведении.
Литература:
- https://www.rbc.ru/technology_and_media/12/01/2021/5ffde01e9a79478eb5230426
- https://wordstat.yandex.ru/#!/history?words=instagram
- Этапы разработки стратегии продвижения продукции в социальных сетях. [Электронный ресурс]: разработки стратегии продвижения продукции в социальных сетях. [Электронный ресурс]: http://cyberleninka. ru/article/n/etapyrazrabotki-strategii-prodvizheniya-produktsii-v-sotsialnyh-setyah — (дата обращения 05.11.2018)
- Крайнова Д. В. Повышение конкурентоспособности вуза посредством современных технологий и маркетинга / Д. В. Крайнова, Т. А. Барчукова. — Текст: электронный // ELIBRARY. — 2018. — С. 1–3. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36888207 (дата обращения: 10.12.2021). — Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU.
- Каталог ВУЗов // Vuzopedia. 2017. URL: https://vuzopedia.ru / (дата обращения 10.12.2021).