Особенности расследования преступлений против государственной власти | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 21.12.2021

Статья просмотрена: 1121 раз

Библиографическое описание:

Краснов, Е. О. Особенности расследования преступлений против государственной власти / Е. О. Краснов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 125-130. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87185/ (дата обращения: 23.12.2024).



В статье представлены особенности расследования преступлений против государственной власти. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие сферу общественных отношений по вопросам расследования преступлений против государственной власти. Цель исследования состоит в выявлении особенности расследования преступлений против государственной власти и анализе преступлений, совершаемых против государственной власти, для совершенствования действующих законодательных норм и правоприменительной практики.

В процессе исследования использованы как общенаучные методы научного познания (анализ, синтез), так и частные методы — сравнительно-правовой, системный.

Ключевые слова: взятка, должностные полномочия, ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, халатность.

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления — это общественно опасные противоправные деяния, посягающие на нормальную, регламентированную законом и отвечающую интересам развития общества деятельность аппарата публичной власти и управления, совершенные его должностными лицами с использованием своих служебных полномочий или благодаря служебному положению, а также в случаях, предусмотренных уголовным законом, иными специальными субъектами (должностные преступления).

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Кроме того, существуют государственные органы, обладающие специфическим статусом и не входящие ни в одну из названных ветвей власти (например, Прокуратура РФ, Центральный банк РФ, Счетная палата РФ). Для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ законодательством устанавливаются государственные должности Российской Федерации и соответственно государственные должности субъектов РФ. Государственные должности Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами, государственные должности субъектов РФ — конституциями (уставами) и законами субъектов РФ (ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Исследование проблем современного состояния расследования преступлений против государственной власти представлено в трудах отечественных ученых А. В. Борбат, И. С. Боровковой, А. В. Бриллиантова, Ю. П. Гармаева, Г. Д. Долженкова, Э. Н. Жевлакова, С. И. Луценко, Ю. В. Малевановой, Н. В. Пановой, М. В. Ремизова, Д. А. Степаненко, Р. А. Степаненко, В. П. Уманской, С. А. Чернякова и др.

Целью нашего исследования является изучение особенностей расследования преступлений против государственной власти, установлении негативных закономерностей и разработке мер по предупреждению преступлений против государственной власти.

  1. Характеристика преступлений против государственной власти

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления — это общественно опасные деяния (действия или бездействие), которые совершаются представителями власти, должностными лицами и иными государственными служащими, не являющимися должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда.

Эти преступления отличаются от иных преступных посягательств специальными признаками:

– они совершаются специальными субъектами, исключение составляет ст. 291 УК РФ [7] (дача взятки), где субъект общий;

– совершение общественно опасных деяний возможно лишь благодаря занимаемому служебному положению или с использованием своих служебных полномочий;

– они посягают на нормальную деятельность органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления либо содержат реальную угрозу такого нарушения.

Виды этих преступлений:

– злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

– превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

– отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);

– присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ);

– незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

– получение взятки (ст. 290 УК РФ);

– дача взятки (ст. 291 УК РФ);

– служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

– халатность (ст. 293 УК РФ).

Субъектом большинства преступлений этой группы может быть только должностное лицо. Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т. п.

Лицо, временно исполняющее обязанности по определенной должности, может быть признано субъектом преступления при условии, если эти обязанности возложены на данное лицо в установленном законом порядке.

Видовым объектом преступлений, предусмотренных гл. 30 УК, следует признать нормальную, регламентированную законом и отвечающую интересам развития общества деятельность аппарата публичной власти, который олицетворяют государственные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы местного самоуправления, деятельность органов управления государственных или муниципальных учреждений, государственных корпораций, а также аппарата управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Непосредственными объектами должностных преступлений выступают конкретные общественные отношения в различных сферах деятельности отдельных звеньев органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственных или муниципальных учреждений, государственных корпораций либо органов управления в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Кроме того, отдельные преступления гл. 30 УК [7] имеют дополнительный непосредственный объект — охраняемые законом права и интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства.

В теории уголовного права должностные преступления классифицируют по различным основаниям, к примеру по субъекту преступления. Непосредственные объекты конкретных должностных преступлений имеют лишь отдельные отличительные особенности, поэтому избирать этот признак критерием для классификации преступлений внутри гл. 30 УК вряд ли целесообразно.

Основанием для классификации должностных преступлений может послужить предмет преступления как признак, присущий большинству преступлений, предусмотренных гл. 30 УК, с учетом которого названные посягательства можно условно разделить на две группы:

а) деяния, в которых предмет преступления не является обязательным признаком (ст. ст. 285, 286, 286.1, 288, 289, 293 УК);

б) деяния, в которых предмет преступления выступает обязательным признаком (ст. ст. 285.1, 285.2, 285.3, 287, 290, 291, 291.1, 291.2, 292, 292.1 УК).

Основной объект преступления — нормальная деятельность отдельных структур публичного аппарата власти и управления. Дополнительный объект — конституционные права человека и гражданина, его жизнь и здоровье, охраняемые законом экономические и иные интересы граждан, организаций и государства, отношения собственности.

Объективная сторона преступления характеризуется следующими признаками [8]:

1) совершение деяния, которое может быть выражено либо в бездействии (неисполнение должностным лицом своих обязанностей), либо в действии (ненадлежащее исполнение своих обязанностей);

2) наступление указанных в законе последствий;

3) причинно-следственная связь между деянием и последствием.

Неисполнение должностным лицом своих обязанностей заключается в фактическом бездействии при наличии обязанности действовать тем или иным образом. Ненадлежащее исполнение обязанностей — это исполнение обязанностей с нарушением требований, предъявляемых к деятельности должностного лица (нарушение сроков, допущение ошибок, неточностей и т. п.). И неисполнение, и ненадлежащее исполнение обязанностей должно являться следствием недобросовестного или небрежного отношения должностного лица к службе.

При определении объективной стороны преступления обязательным является установление следующих обстоятельств:

– какие конкретно обязанности, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых ставится в вину, были возложены на данное должностное лицо. Для этого следует обратиться к соответствующим документам, описывающим круг таких обязанностей: закону, иному нормативному правовому акту, должностной инструкции, трудовому договору и др. Соответствующие обязанности должны быть возложены на лицо в установленном законом порядке, с соблюдением необходимой процедуры (ознакомление должностного лица с приказом, должностной инструкцией, условиями трудового договора, подписание необходимых документов и т. д.). Не образует состава рассматриваемого преступления невыполнение должностным лицом действий, которые не входили в круг его служебных обязанностей;

– какие из возложенных на должностное лицо обязанностей им не исполнены или исполнены ненадлежащим образом. Для состава халатности недостаточно просто общего, неконкретизированного указания на ненадлежащее исполнение обязанностей (как то: не справляется с работой, не соответствует занимаемой должности и т. д.) — обязательным является установление и описание круга конкретных формально закрепленных за лицом обязанностей;

– имело ли должностное лицо реальную возможность (объективную и субъективную) для исполнения (надлежащего исполнения) своих обязанностей.

Наличие реальной возможности означает, что лицо могло исполнить свои обязанности при конкретных внешних условиях, а также имело к этому субъективную возможность, т. е. имело необходимый уровень профессиональной подготовки, опыт, не находилось в состоянии болезни, препятствующем выполнению служебных функций, и т. д. Если реальная возможность для исполнения обязанностей отсутствует, то отсутствует и признак недобросовестного или небрежного отношения к службе, что исключает данный состав преступления. Так, если должностное лицо не может выполнить какое-либо действие по службе по причине, например, непредставления необходимых документов другим должностным лицом, то у него отсутствует объективная возможность для исполнения своих обязанностей. Если лицо допускает ошибки, просчеты в работе из-за низкого уровня своих профессиональных знаний, налицо отсутствие субъективной возможности к надлежащему исполнению обязанностей. В последнем случае речь может идти только о дисциплинарной ответственности.

Совершение указанного деяния (действия либо бездействия) должно повлечь наступление последствия в виде причинения крупного ущерба или существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с примечанием к ст. 293 УК РФ крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1,5 млн. рублей. Данный ущерб может выражаться в причинении убытков в виде реального ущерба или упущенной выгоды.

К существенному нарушению прав и законных интересов можно отнести: нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией РФ [4], причинение лицу легкого и средней тяжести вреда здоровью, создание значительных помех и сбоев в работе государственных и муниципальных структур, сокрытие тяжких преступлений и т. п.

По своей конструкции состав преступления является материальным. Преступление окончено с момента наступления указанных в законе последствий. При этом между действием (бездействием) лица и наступившими последствиями должна иметь место прямая и непосредственная причинная связь. Поэтому, к примеру, не образует состава халатности ослабленный контроль за действиями следователя, которые причинили вред, со стороны начальника следственного отдела, выполняющего функции контроля за производством предварительного следствия по конкретным делам. Это обусловлено тем, что действия следователя, а не действие (бездействие) начальника следственного отдела, явились причиной наступления вреда.

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности. Виновный предвидит возможность наступления опасных последствий деяния, совершенного им вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие) либо не предвидит возможности наступления опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть (небрежность). Виновность лица, а значит, и состав халатности исключаются, если в совершенном деянии отсутствует признак недобросовестного или небрежного отношения к службе.

  1. Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц

Глава 30 УК РФ предусматривает ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

П. С. Долгополов считает, что на основании ст. 293 УК РФ халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев [2].

То же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Указанное деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Указанное деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным ущербом в указанной статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Статьей 290 УК РФ предусмотрена ответственность за получение должностным лицом, лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Неквалифицированный состав такого преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

Квалифицированный состав указанного преступления влечет ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

В. Б. Комаров выдвинул идею о двухкомпонентной структуре взятки, охарактеризовав ее как незаконное имущественное вознаграждение должностного лица, обусловленное его должностным положением. Предметом взяточничества являются, с одной стороны, ценности материального характера, получаемые должностным лицом, с другой стороны, его должностное положение в виде определенных действий (бездействия) по службе, за которые виновный получает взятку [3].

Г. К. Буранов, считает, что взяточничество как итог преступной договоренности, посягающее на нормальную деятельность публичного аппарата управления, в любых формах проявления всегда находится в генетическом единстве с дачей взятки и в известной степени подразумевает посредничество во взяточничестве [1].

Для квалификации коррупционных преступлений и назначения наказания за получение и дачу взятки, большое значение имеет размер незаконно полученных денежных средств, стоимость переданного имущества или имущественных прав:

– свыше двадцати пяти тысяч рублей — значительный размер (ч. 2 ст. 290 УК);

– свыше ста пятидесяти тысяч рублей — крупный размер (п. «в» ч. 5 ст. 290 УК);

– свыше одного миллиона рублей — особо крупный размер (ч. 6 ст. 290 УК).

Если взятка менее 10 000 рублей, то ответственность наступает по ст. 291.1 УК РФ за мелкое взяточничество.

Одним из распространенных предметов взяточничества являются жилые и нежилые помещения, а также имущественные права на здания, помещения или услуги имущественного характера, связанные с недвижимостью.

Так, в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» [6] под незаконным бездействием, за совершение которого должностное лицо получило взятку, следует понимать бездействие, которое совершено должностным лицом с использованием служебных полномочий, однако состоит в неисполнении служебных обязанностей. К ним, в частности, относится неисполнение предусмотренной законом обязанности по составлению протокола об административном правонарушении, а также, в предусмотренном законом случае, отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению водителя для прохождения медицинского освидетельствования на предмет установления состояния алкогольного или наркотического опьянения.

С. И. Луценко заявляет, что получение взятки считается оконченным с момента принятия должностным лицом хотя бы части передаваемых ему денежных средств. При этом не имеет значения, получило ли указанное должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему денежными средствами по своему усмотрению [5].

Кроме того, на основании гл. 30 УК РФ должностные лица несут ответственность за такие преступления, как:

– злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285);

– нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов (ст. ст. 285.1, 285.2);

– превышение должностных полномочий (ст. 286);

– служебный подлог (ст. 292) и др.

Заключение и вывод

Таким образом, с учетом выше изложенного, считаем что преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления — это общественно опасные противоправные деяния, посягающие на нормальную, регламентированную законом и отвечающую интересам развития общества деятельность аппарата публичной власти и управления, совершенные его должностными лицами с использованием своих служебных полномочий или благодаря служебному положению, а также в случаях, предусмотренных уголовным законом, иными специальными субъектами (должностные преступления).

Понятием иной личной заинтересованности охватываются все иные, противоречащие интересам службы побуждения личного характера (карьеризм, протекционизм, месть, зависть, подхалимство и т. д.). На практике, однако, часто возникают трудности с определением корыстной и личной заинтересованности. Так, например, действия начальника, собирающего с подчиненных деньги якобы на ремонт помещений, внешне не подпадают под определение корыстной заинтересованности. Вместе с тем во многих случаях это является должностным преступлением, поскольку собранные средства часто расходуются не в тех целях (ремонт личного автомобиля начальника, его недвижимости и т. п.).

Другая проблема заключается в неоднозначности понятия «иная личная заинтересованность». Уголовный кодекс не трактует данное понятие, что создает немало трудностей при определении того, что относить к иной личной заинтересованности. В связи с этим возникают трудности в случаях извлечения нематериальной выгоды (обеспечения покровительства и т. д.). Поскольку данные вопросы законодательно не урегулированы, они создают трудности в расследовании преступлений.

Литература:

  1. Буранов, Г. К. Наказуемость получения и дачи взятки, посредничества во взяточничестве /Г. К. Буранов // Российская юстиция. — 2012. — № 2. — С. 31.
  2. Долгополов П. С. Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц /П. С. Долгополов // СПС КонсультантПлюс. 2021.
  3. Комаров, В. Б. Предмет взяточничества: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. /В. Б. Комаров. — Екатеринбург, 2018. — С. 69.
  4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) — Текст: электронный //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 01.07.2020.
  5. Луценко, С. И. Взятка: вопросы квалификации /С. И. Луценко // СПС КонсультантПлюс. 2020.
  6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Российская газета. — 2013. — 17 июля.
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 01.07.2021.
  8. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 2 т. (постатейный) / А. В. Бриллиантов, Г. Д. Долженкова, Э. Н. Жевлаков и др.; под ред. А. В. Бриллиантова. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2015. — Т. 2.
Основные термины (генерируются автоматически): должностное лицо, государственная власть, УК РФ, местное самоуправление, Российская Федерация, преступление, лицо, обязанность, срок, личная заинтересованность.


Ключевые слова

взятка, должностные полномочия, халатность, ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей

Похожие статьи

Особенности расследования получения и дачи взятки

В статье представлены особенности расследования одних из самых опасных должностных преступлений — получение взятки и дача взятки. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие сферу общественных отношений по вопросам расслед...

Преступления против правосудия

В данной статье автор обращается к зарубежному опыту регулирования уголовной ответственности за преступления против правосудия, формируя вывод о возможном заимствовании отдельных нормативных положений, содержащихся в иностранных уголовных законах. В ...

Особенности квалификации преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

В статье автор исследует особенности квалификации составов преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На примере статистических исследований выделяются деяния, составляющие группу преступл...

Проблемы в деятельности органов Федерального государственного пожарного надзора при реализации правоохранительных функций

В статье раскрывается сущность деятельности органов ФГПН в условиях изоляции граждан, а также проблемы функционирования данных органов, возникающие в процессе исполнения правоохранительной функции. Результатами исследования является сформулированный...

Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования

Статья посвящена исследованию роли прокурорского надзора в обеспечении законности и правопорядка в сфере образования. Рассматриваются основные принципы деятельности и правовое регулирования в обозначенной области, а также анализируется эффективность ...

Законность привлечения лица в качестве обвиняемого в уголовно-процессуальном праве

Данная научная статья представляет собой анализ законности привлечения лица в качестве обвиняемого в уголовном процессе с учетом современной правоприменительной практики. В статье рассматриваются основные принципы и нормы, регулирующие процесс привле...

Формы и виды соучастия в преступлении: теоретические аспекты и некоторые проблемы квалификации

Актуальность исследования соучастия в преступлении как института уголовного права обуславливается стабильно высоким уровнем групповой преступности, проблемами, с которыми сталкивается судебно-следственная практика при квалификации преступлений, совер...

Современные меры борьбы с налоговыми преступлениями (на примере Самарской области)

В статье приведён анализ правоприменительной судебной практики по Самарской области по уголовным преступлениям в области налогообложения. Выявлены причины нарушений следственными органами принципа законности и процессуальной процедуры оформления след...

Тактика производства следственных действий в ходе расследования фактов незаконной охоты

Данная научная статья посвящена изучению тактики производства следственных действий в ходе расследования фактов незаконной охоты. В данной статье исследуются методы и приемы, используемые правоохранительными органами при проведении следственных дейст...

Правовые особенности собственного правового регулирования субъектов Российской Федерации

В настоящей статье анализируются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, а также совершенствование законодательной деятельности в этой области. Актуальность выбранной темы определяется тем, чт...

Похожие статьи

Особенности расследования получения и дачи взятки

В статье представлены особенности расследования одних из самых опасных должностных преступлений — получение взятки и дача взятки. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие сферу общественных отношений по вопросам расслед...

Преступления против правосудия

В данной статье автор обращается к зарубежному опыту регулирования уголовной ответственности за преступления против правосудия, формируя вывод о возможном заимствовании отдельных нормативных положений, содержащихся в иностранных уголовных законах. В ...

Особенности квалификации преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

В статье автор исследует особенности квалификации составов преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На примере статистических исследований выделяются деяния, составляющие группу преступл...

Проблемы в деятельности органов Федерального государственного пожарного надзора при реализации правоохранительных функций

В статье раскрывается сущность деятельности органов ФГПН в условиях изоляции граждан, а также проблемы функционирования данных органов, возникающие в процессе исполнения правоохранительной функции. Результатами исследования является сформулированный...

Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере образования

Статья посвящена исследованию роли прокурорского надзора в обеспечении законности и правопорядка в сфере образования. Рассматриваются основные принципы деятельности и правовое регулирования в обозначенной области, а также анализируется эффективность ...

Законность привлечения лица в качестве обвиняемого в уголовно-процессуальном праве

Данная научная статья представляет собой анализ законности привлечения лица в качестве обвиняемого в уголовном процессе с учетом современной правоприменительной практики. В статье рассматриваются основные принципы и нормы, регулирующие процесс привле...

Формы и виды соучастия в преступлении: теоретические аспекты и некоторые проблемы квалификации

Актуальность исследования соучастия в преступлении как института уголовного права обуславливается стабильно высоким уровнем групповой преступности, проблемами, с которыми сталкивается судебно-следственная практика при квалификации преступлений, совер...

Современные меры борьбы с налоговыми преступлениями (на примере Самарской области)

В статье приведён анализ правоприменительной судебной практики по Самарской области по уголовным преступлениям в области налогообложения. Выявлены причины нарушений следственными органами принципа законности и процессуальной процедуры оформления след...

Тактика производства следственных действий в ходе расследования фактов незаконной охоты

Данная научная статья посвящена изучению тактики производства следственных действий в ходе расследования фактов незаконной охоты. В данной статье исследуются методы и приемы, используемые правоохранительными органами при проведении следственных дейст...

Правовые особенности собственного правового регулирования субъектов Российской Федерации

В настоящей статье анализируются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, а также совершенствование законодательной деятельности в этой области. Актуальность выбранной темы определяется тем, чт...

Задать вопрос