В статье авторы пытаются показать, как инновационный продукт, а именно электромобили, развиваются на мировом рынке.
Ключевые слова: электромобили, разработка, технологии, транспортные средства, развитие.
В настоящий момент в России и во всем мире происходит резкое повышение степени конкурентности многих сегментов рынка. Чтобы эффективно бороться в тяжелейших условиях, многие компании идут по пути внедрения инновационных методик и технологий [2]. Иные предпочитают инвестировать в рекламный креатив, который, по их мнению, должен максимально выделить товар или услугу из множества аналогичных товаров или услуг конкурентов.
Экономические факторы являются одной из главных задач для разработки инновационных решений в автомобильной промышленности и постепенного перехода на энергию, получаемую из возобновляемых источников энергии.
Действительно, сейчас принято считать, что топливо нельзя рассматривать как ресурс будущего для транспорта из-за глобального потепления и относительной нехватки ресурсов. Как следствие, в последнее десятилетие почти все ведущие автомобильные компании внесли свой вклад в исследования и разработки в области электромобилей.
Также немаловажным фактором является растущая озабоченность окружающей средой в связи с загрязнением и выбросами CO 2 , благоприятная государственная политика по внедрению электромобилей и значительные инвестиции производителей электромобилей — основные факторы, определяющие мировой рынок электромобилей.
Строгие нормы выбросов транспортных средств привели к росту спроса на электромобили. Например, Европейский Союз поставил перед собой цель к 2050 году сократить выбросы парниковых газов до нуля. Электромобили производят меньше выбросов по сравнению с обычными транспортными средствами. Это побудило правительства во всем мире повысить осведомленность и продвигать внедрение электромобилей для снижения потребления топлива и масла, загрязнения воздуха и связанных с ними выбросов. Некоторые из наиболее полных рекламных акций проводятся в Нидерландах и Норвегии. Таким образом, в прогнозируемый период рынок будет расти заметными темпами.
Ожидается, что отсутствие зарядной инфраструктуры будет препятствовать росту рынка электромобилей в течение расчетного периода. Различия в зарядной нагрузке и отсутствие стандартизации являются серьезными недостатками для рынка.
В 2019 году количество электромобилей в мире достигло 2 264 400 единиц, что на 9 % больше, чем в 2018 году. Наглядно темпы роста представлены на диаграмме рис. 1.
Рис. 1. Темпы роста электромобилей в мире
Из рис. 1 видно, что явное отклонение от темпов роста предыдущих 6 лет, которые составляли от 46 % до 69 %.
Согласно Global EV Outlook 2020, продажи электромобилей в мире достигли 2,1 миллиона в 2019 году, превысив 2018 год — уже рекордный год — и увеличив запасы до 7,2 миллиона электромобилей.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка электромобилей по итогам 9 месяцев 2019 года в общей сложности составил 2646 единиц [1]. Лидеры Российского рынка представлены в таблице 1.
Таблица 1
Лидеры российского рынка электромобилей
Модель |
Запас хода, км |
Максимальная скорость, км / ч |
Цена, $ |
Nissan Leaf |
285 |
150 |
40.000 |
Audi E-Tron |
500 |
200 |
84.000 |
Tesla Model 3 |
430 |
225 |
65.000 |
Porsche Taycan |
400 |
230 |
90.000 |
Tesla Model X |
580 |
250 |
115.000 |
Jaguar I-Pace |
400 |
200 |
94.000 |
Tesla Model S |
628 |
332 |
120.000 |
Hyundai Ioniq |
280 |
160 |
40.000 |
Hyundai Kona |
450 |
155 |
33.000 |
Tesla Model Y |
480 |
240 |
85.000 |
Россия является одним из крупнейших мировых производителей нефти и газа, есть план по увеличению количества электромобилей на своих дорогах в течение следующих трех лет и по созданию рынка для автомобилей с батарейным питанием.
На первом этапе стратегии, с 2021 по 2024 год, страна планирует иметь на своих дорогах не менее 25000 электромобилей и более 9000 зарядных станций. Чтобы стимулировать внедрение электромобилей, правительство предложит покупателям льготы, включая ссуды и льготные условия лизинга для автомобилей с батарейным питанием.
Кроме того, с 2022 года электромобили будут бесплатно ездить по платным дорогам России. По данным московской компании Vygon Consulting, электромобили составляют менее 0,2 % от общего парка легковых автомобилей в стране.
Также в России планируют запустить свой первый электромобиль. Компактный трехдверный электромобиль планируется производить на тольяттинском заводе в Самарской области. Автомобиль на топливных элементах должен появиться к 2024 году. Разработчиками электромобиля Zetta являются предприятие Минпромторга России и Renault.
Zetta — самый маленький электромобиль, который разрабатывается и проходит финальные испытания; чтобы запустить его в серийное производство [4]. Ожидается, что автомобиль будет развивать максимальную скорость 120 км/ч. Цена на базовую версию составляет 550 000 рублей (около 6300 евро) и ориентирована на молодых специалистов и семьи для городского использования. Производство Zetta изначально планировалось на 2020 год, но его пришлось отложить из-за проблем, связанных с Covid. Данный электромобиль представлен на рис. 2.
Рис. 2. Электромобиль Zetta [3]
Подводя итоги, можно сказать, что развитие автомобильной промышленности играет большую роль в экономическом развитии как отдельных городов, так и стран в целом. Именно поэтому многие страны мира тратят большие силы и средства для улучшения, как автомобилей, так и соответствующей им инфраструктуре. Именно благодаря этому теперь мы можем наблюдать, как мировая автомобильная промышленность продвигается вперед в данном вопросе.
Электромобили — это будущее транспорта и ключ к созданию более чистых городов. При многих преимуществах электромобилей, конечно же, возникают проблемы с новыми технологиями. Так как развитие инфраструктуры продвигается медленно, их использование, вероятно, продолжит расти только в ближайшие несколько десятилетий. Также немаловажно, что правительства финансируют проекты по созданию инфраструктуры для зарядки по различным схемам, и автомобильные компании также направляют свои ресурсы на создание инфраструктуры для зарядки.
Литература:
1. Автостат аналитическое агентство Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/41715/.
2. Издательская группа «Дело и сервис» [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://dis.ru/library/520/26081/ .
3. IXBT.com [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа: https://www.ixbt.com/news/2020/09/02/k-sozhaleniju-sverhdeshjovyj-rossijskij-jelektromobil-zetta-ne-vyjdet-v-jetom-godu--proektu-otkazali-v-gosudarstvennom.html.
4. ZETTA электрические машины [Электронный ресурс] Электрон. текстовые дан. Режим доступа: http://e-zetta.ru/ .