Платформы дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 24.12.2021

Статья просмотрена: 300 раз

Библиографическое описание:

Крылов, Г. Е. Платформы дистанционного обучения / Г. Е. Крылов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 392-394. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87310/ (дата обращения: 16.11.2024).



Жизнь вносит свои коррективы, к которым нам нужно адоптироваться и двигаться дальше. Такой корректировкой нового этапа в жизни человечества, стала новая коронавирусная инфекция (COVID-19). В связи с эти произошло переосмысление всего обыденного, для открытия новых горизонтов, где дистанционное образование играет большое значение. Но какую платформу для организации процесса обучения выбрать?

Ключевые слова: обучение, дистанционное обучение, образование.

В связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году, люди перешли на удаленную работу, так называемый «дистант». Образовательные учреждения приостановили очный процесс обучения, перейдя в формате дистанционного обучения посредством сети Интернет.

Мы живем во времена интеграции образования и технологий. Эта тема актуальна сейчас и будет актуальна в будущем, т. к. технологии бурно развиваются, всё больше и больше внедряясь в жизнедеятельность людей в общем, и в образовательный процесс в частности.

Опыт дистанционного обучения, особенно весной 2020 года, показал, что внедрение новых технологий в образовательный процесс протекает достаточно проблемно. Педагоги испытывали различные трудности при организации учебного процесса, задаваясь вопросом, какой образовательной платформой пользоваться, чтобы максимально действенно и удобно организовать учебный процесс для всех его субъектов, каждый приспосабливался к дистанционной форме в силу своих возможностей.

18 марта 2020 года, Министерство просвещения Российской Федерации представила рекомендованные платформы дистанционного обучения [1], которыми могут пользоваться образовательные организации и педагоги.

На сегодняшний день создано множество новых платформ и программ для организации дистанционного обучение, но в данной статье нам интересен первоначальный перечень, часть которого мы и рассмотрим.

Интересной платформой из списка, представленного Министерством просвещения Российской Федерации, является «Российская электронная школа» [2]. Данная платформа создана при поддержки Минпросвещения России, русского географического общества, президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина и др.

Российская электронная школа — это полный школьный курс уроков от лучших учителей России ; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Качественное образование для всех. Платформа является абсолютно бесплатной и представлена в виде web-страницы, к сожалению мобильной адаптации не имеет, но приложения для google play и mac app store находятся в стадии разработки. У данной платформы удобный интерфейс, где выведены основные функции (предметы, классы, ученику, учителю, родителю, школе и техподдержка). Платформа представлена для учащихся всех классов (с 1 по 11), где представлены все общеобразовательные предметы. Для каждого представленного предмета и класса имеется рабочая программа и дополнительный контент для закрепления и углубленного изучения пройденных тем. Лучшие педагоги всей России доступно разъясняют материал в виде видеоуроков, которые упрощают процесс получения информации. Помимо основного материала, имеется дополнительный контент для расширения кругозора учащихся.

Яндекс.Учебник. Яндекс. Учебник [4] — это бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам, которая действует с 1 ноября 2018 года. Данная платформа представлена в виде web-страницы, которая адаптирована под мобильный браузер, но без дополнительной адаптации в виде мобильного приложения. У данной платформы удобный интерфейс, где выведены основные функции (главная, мои занятия, журнал, олимпиады, классы, учительская и помощь). Для каждого представленного предмета и класса имеется рабочая программа и дополнительный контент для закрепления и углубленного изучения пройденных тем По заявлению разработчиков, представленный материал для проведения занятий соответствует ФГОС. Так же следует отметить «чат поддержки» для решения возникших проблем использования платформы. Из недостатков можно выделить ограниченность предметов и классов, при регистрации на выбор было предложено 4 предмета для учащихся с 1 по 8 класс, что в свою очередь ограничивает общеобразовательную организацию в информационном единстве.

Учи.ру [3] является онлайн-платформой, которая осуществляет свою деятельность с декабря 2012 года, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме. Платформа так же представлена в виде web-страницы, адаптацию под мобильный браузер не имеет, а также отсутствует мобильное приложение, что крайне неудобно, т. к. для полноценного использования нужен ПК. У данной платформы удобный интерфейс, где выведены основные функции (преподаваемые предметы, сервисы (задания, класс, олимпиады, чат), профессиональное развитие педагога). Платформа предполагает организацию учебных занятий с 1 по 11 класс, что является крайне удобно для общеобразовательной организации, ведь при введение дистанционного обучения, есть возможность полноценно перейти на данную площадку все школе при должной информатизации. Так же на платформе учитель может пройти курсы повышения квалификации, а у учащейся принять участье в олимпиадах по предметам. При возникновении проблемы или неисправности, на «Учи.ру» имеется техподдержка, которая оперативно поможет их устранить. Из недостатков можно выделить, что на момент обращения, рабочие программы по предметам всех классов, находятся в стадии разработки.

Подводя итог, можно сказать, что технологии не стоят на месте, они бурно развиваются и пронизываются в систему образования. Буквально недавно, сложно было представить, что привычное очное обучение кардинально потерпит изменения и перейдет в пространство интернет. Довольно оперативно сработало Министерство просвещения Российской Федерации и приспособились учителя в данных условия. Представленные платформы вполне способны удовлетворить потребность в образовании, хоть и имею незначительные недостатки.

Литература:

  1. Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения// сайт Министерство просвещение Российской Федерации: официальный сайт — URL: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
  2. Российская электронная школа // сайт Российская электронная школа: официальный сайт — URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
  3. Учи.ру// сайт UCHi.RU: официальный сайт — URL: https://uchi.ru/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
  4. Яндекс.Учебник // сайт Яндекс.Учебник: официальный сайт — URL: https://education.yandex.ru/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, платформа, вид web-страницы, дополнительный контент, класс, Министерство просвещения, предмет, Российская Федерация, Россия, удобный интерфейс.


Похожие статьи

Значение и основные принципы программированного обучения

В этой статье говорится о том, что в современном мире с развитием общества и технологии, важно изменить и обучение в области образования. Учитывая такую особенность, автором предлагается методика программированного обучения. Речь пойдут о том, что в ...

Цифровые технологии в избирательном процессе России

Нынешний век можно по праву считать периодом внедрения во все сферы жизни общества компьютерных технологий, которые значительно облегчают жизнь каждого человека. И политическая сфера жизнедеятельности не исключение. Возникновение и дальнейшее использ...

Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения

Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития обще...

Четвертая промышленная революция и ее последствия для трудоустройства

Искусственный интеллект и повсеместная роботизация оказывают влияние на множество процессов, происходящих в обществе, и процесс трудоустройства не стал исключением. На данном этапе становится возможным спрогнозировать ряд изменений в сфере занятости,...

Волонтерство как дополнительный стимул в получении знаний при реализации программ СПО

В меняющихся экономических условиях общество стало осознавать необходимость внесения изменений в процесс образования на всех ступенях. Введение новых образовательных стандартов в СПО, нового закона об образовании — достаточно ли этого для изменения м...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

«Новая норма» в образовании

Последствия чрезвычайной ситуации Covid 19 включают изменения в личной, социальной и экономической сферах. Есть ли преемственность? На основе обзора литературы (прежде всего публикаций ЮНЕСКО и ОЭСР и их критики) ставится следующий вопрос: как против...

Организация урока иностранного языка в цифровом формате

Актуальность данной статьи обусловлена не только тем, что современный мир подходит к кульминационной фазе постиндустриального общества, связанной с тотальной цифровизацией всех сфер жизни, в частности сферы образования, а также с внешними эпидемиолог...

Влияние цифровизации общества на семейные отношения

Проникновение интернет-технологий во все сферы жизни привело к появлению нового социального пространства, изменило наше представление о себе, окружающем мире и действительности. Ученые изучают, что происходит в семьях в условиях глобальной цифровизац...

Бережливое производство как метод повышения эффективности работы предприятия

Рассмотрены основные аспекты теории бережливого производства на современном этапе. Бережливое производство концентрирует свое внимание на поэтапном сокращении всех видов потерь, что безусловно важно в условиях пандемии коронавируса и макроэкономическ...

Похожие статьи

Значение и основные принципы программированного обучения

В этой статье говорится о том, что в современном мире с развитием общества и технологии, важно изменить и обучение в области образования. Учитывая такую особенность, автором предлагается методика программированного обучения. Речь пойдут о том, что в ...

Цифровые технологии в избирательном процессе России

Нынешний век можно по праву считать периодом внедрения во все сферы жизни общества компьютерных технологий, которые значительно облегчают жизнь каждого человека. И политическая сфера жизнедеятельности не исключение. Возникновение и дальнейшее использ...

Инновационные технологии в образовании: определение понятия и трудности внедрения

Атрибутом нынешнего общества считаются динамизм и усовершенствование. По этой причине для устойчивого развития необходимы инновации в абсолютно всех областях деятельности. Еще Конфуцием подтверждена базовая значимость образования в ходе развития обще...

Четвертая промышленная революция и ее последствия для трудоустройства

Искусственный интеллект и повсеместная роботизация оказывают влияние на множество процессов, происходящих в обществе, и процесс трудоустройства не стал исключением. На данном этапе становится возможным спрогнозировать ряд изменений в сфере занятости,...

Волонтерство как дополнительный стимул в получении знаний при реализации программ СПО

В меняющихся экономических условиях общество стало осознавать необходимость внесения изменений в процесс образования на всех ступенях. Введение новых образовательных стандартов в СПО, нового закона об образовании — достаточно ли этого для изменения м...

Дистанционное обучение как образовательная система XXI века: недостатки и достоинства, перспективы и возможности

Автор рассматривает условия внезапного перехода с традиционной формы обучения на дистанционное. Дистанционное обучение предполагает, что практически весь учебный материал осваивается учеником самостоятельно. В статье автор показывает положительные и ...

«Новая норма» в образовании

Последствия чрезвычайной ситуации Covid 19 включают изменения в личной, социальной и экономической сферах. Есть ли преемственность? На основе обзора литературы (прежде всего публикаций ЮНЕСКО и ОЭСР и их критики) ставится следующий вопрос: как против...

Организация урока иностранного языка в цифровом формате

Актуальность данной статьи обусловлена не только тем, что современный мир подходит к кульминационной фазе постиндустриального общества, связанной с тотальной цифровизацией всех сфер жизни, в частности сферы образования, а также с внешними эпидемиолог...

Влияние цифровизации общества на семейные отношения

Проникновение интернет-технологий во все сферы жизни привело к появлению нового социального пространства, изменило наше представление о себе, окружающем мире и действительности. Ученые изучают, что происходит в семьях в условиях глобальной цифровизац...

Бережливое производство как метод повышения эффективности работы предприятия

Рассмотрены основные аспекты теории бережливого производства на современном этапе. Бережливое производство концентрирует свое внимание на поэтапном сокращении всех видов потерь, что безусловно важно в условиях пандемии коронавируса и макроэкономическ...

Задать вопрос