Сравнение интернет-площадок для проведения маркетинговых кампаний | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 30.12.2021

Статья просмотрена: 162 раза

Библиографическое описание:

Сырина, А. Д. Сравнение интернет-площадок для проведения маркетинговых кампаний / А. Д. Сырина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 171-176. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87439/ (дата обращения: 23.12.2024).



В данной статье рассматривается важность интернет-рекламы для бизнеса. Рассматриваются наиболее популярные площадки в России и их аудитория.

Всем известны традиционные способы увеличить узнаваемость продукта, который необходимо продать. Это обычная наружная реклама: баннеры, вывески, листовки, флаеры; реклама по телевидению и радио; объявления в журналах и газетах. Но эти варианты постепенно теряют актуальность, так как люди перестают замечать такую рекламу, к тому же она дорогая, кратковременная и не гарантирует результат.

Поэтому появилась альтернатива, которая решает проблемы традиционной рекламы и становится всё более популярной: реклама в интернете. С каждым годом количество пользователей интернета увеличивается, следовательно, увеличивается и потенциальная рекламная аудитория.

В октябре 2021 года 4,88 миллиарда человек во всем мире пользуются интернетом — это почти 62 % от общей численности населения мира. За последние двенадцать месяцев в интернете появилось 222 миллиона новых пользователей. С каждым годом появляется всё больше новых пользователей. Более чем 9 из 10 пользователей интернета в мире уже используют социальные сети каждый месяц, а семь платформ социальных сетей в настоящее время утверждают, что имеют более 1 миллиарда активных пользователей в месяц. Среднестатистический пользователь интернета ежедневно проводит в сети почти 7 часов. Вместе взятые, пользователи интернета в мире проведут в сети более 1,3 миллиарда лет человеческого времени в 2021 году [5].

В январе 2021 года в Российской Федерации насчитывалось 124 миллиона пользователей интернета. Число пользователей увеличилось на 6 млн (+5,1 %) в период с 2020 по 2021 год. Распространение интернета в РФ в январе 2021 года составило 85 % [6].

Эти данные наглядно показывают, что жизнь переходит в онлайн. Вместе с ней туда переходит и реклама. В этой статье рассмотрим основные способы рекламирования в интернете и проанализируем аудиторию и цену данной рекламы.

Сегодня в интернете существует множество площадок, на которых можно разместить рекламу. Из них: PPC-реклама (Pay Per Click) в поисковой выдаче и на сайтах партнеров, таргетированная реклама в социальных сетях, Email-рассылки, реклама на специализированных сайтах (агрегаторах, картах, досках объявлений), реклама у блогеров, нативная реклама.

Сайты, пользующиеся наибольшей популярностью в России: 1. yandex.ru, 2. Google.com, 3. YouTube.com, 4. vk.com, 5. Mail.ru, 6. ok.ru, 7. Avito.ru, 8. Instagram.com, 9. Wildberries.com, 10. Wikipedia.org. [7] Приложения, пользующиеся наибольшей популярностью в России: 1. Telegram, 2. TikTok, 3. Zenly, 4. WhatsApp Messenger, 5. Instagram, 6. GetContact, 7. Гос услуги, 8. OZON.ru, 9. Wildberries, 10. Avito [8]. В большинстве из них есть возможность разместить свою рекламу.

Помимо стандартных способов размещения рекламы, существуют новые трендовые. Всё большую популярность набирают подкасты. Более 1 из 5 пользователей Интернета трудоспособного возраста во всем мире в настоящее время слушают подкасты каждую неделю. Набирает популярность такая платформа, как SnapChat. Последние данные компании показывают, что охват рекламы по всему миру вырос почти на 5 процентов за последние 3 месяца, в результате чего глобальная рекламная аудитория платформы достигла 538 миллионов человек.

В этом квартале последние цифры, опубликованные в Facebook, свидетельствуют о том, что портфель платформ компании в настоящее время охватывает совокупную рекламную аудиторию более 3 миллиардов пользователей.

Чрезвычайно популярная короткометражная видеоплатформа TikTok быстро развивалась в течение последних нескольких лет и в настоящее время является одной из всего лишь 7 платформ социальных сетей, на которые ежемесячно приходится более миллиарда активных пользователей. Рост пользователей также не показывает признаков замедления, и App Annie сообщает, что за последние 3 месяца TikTok был самым загружаемым мобильным приложением во всем мире.

По данным первого квартала 2021 года, в марте ежедневная аудитория ВКонтакте в России увеличилась на 5,9 % год к году и составила 48 млн. Количество пользователей в России в месяц составило 73 млн. Каждый день ВКонтакте посещают 47 % российских интернет-пользователей, данная социальная сеть является лидером в России [9].

Существует также совпадение аудиторий социальных сетей. Последние данные GWI показывают, что маркетологи теперь могут охватить подавляющее большинство пользователей любой конкретной платформы социальных сетей по крайней мере на одной другой социальной платформе. И более того, типичный пользователь социальных сетей теперь активно использует в среднем 6,7 различных социальных платформ каждый месяц. Критически важно, чтобы вместо того, чтобы рассматривать каждый канал как возможность расширить охват, изучить, как вы можете представить более разнообразное и развивающееся повествование о бренде на разных социальных платформах [10].

Сравним аудитории наиболее популярных социальных сетей, чтобы понять на какую социальную сеть стоит обратить больше внимания.

Вконтакте

По данным Mediascope за август 2021 года [11], 19 136,7 тыс. чел. хотя бы один раз в месяц заходили на ресурс. В аудитории Вконтакте преобладают женщины — 50,7 %. Больше всего мужской аудитории в возрасте 12–24 (11,9 %) и 25–34 (12,1 %) лет, больше всего женской аудитории в возрасте 12–24 (11,1 %), 25–34 (11 %) и 35–44 (10,7 %) лет. По уровню дохода семьи больше всего пользователей со средними доходами — 36,9 % и с доходом выше среднего — 34,2 %.

По данным Вконтакте [12] у социальной сети высокий уровень вовлеченности, который составляет 64 %, а за месяц охват аудитории составляет 75 %. По данным исследования Data Insight, в 2019 году ВКонтакте занимает первое место (15 %) по объему B2C и C2C сделок и лидер (44 %) по доле покупателей среди социальных платформ [13].

Facebook

Судя по отчету Facebook за 3 квартал 2021 года [14], количество ежемесячных активных пользователей составляет 2,91 миллиарда по данным за сентябрь (треть населения Земли) и по сравнению с прошлым годом увеличилось на 6 %. Однако в России данная социальная сеть не так популярна, и по версии Mediascope [15] не входит в топ-10 наиболее популярных ресурсов. По данным за август 2021 года, число ежемесячных пользователей составляет 8 648,1 тыс.чел. По более ранним данным, в социальной сети преобладает мужская аудитория (53,5 %), а по возрасту наиболее немногочисленная аудитория состоит из подростков и людей до 24 лет. У большинства аудитории средний доход (41 %) и высокий доход (36,7 %).

Средний показатель вовлеченности составляет 3,6 %. Рекламная выручка за 3 квартал 2021 года составила 28,3 миллиарда долларов и выросла с 2020 года на 33 % с прошлого года. Реклама — основной источник дохода Facebook.

Instagram

По данным Mediascope за август 2021 года [16], 11 089,4 тыс. чел. хотя бы один раз в месяц заходили на ресурс. По более ранним данным, в аудитории Instagram преобладают женщины — 59 %. Больше всего аудитории в возрасте 25–34 лет. По доходам преобладают категории со средним доходом (39,3 %) и выше среднего (32 %). 84 % пользователей Instagram используют мобильную версию.

По данным Hootsuite [17], среднее время использования социальной сети в день — 30 минут. 81 % пользователей используют Instagram для поиска продуктов и услуг, а 50 % людей посещают веб-сайт компании, чтобы сделать покупку, после просмотра поста. Судя по данным Socialbakers [18], компании в Instagram могут привлекать в 4 раза больше взаимодействия, по сравнению с Facebook.

Одноклассники

По данным Mediascope за август 2021 года [19], 7 946,5 тыс. чел. хотя бы один раз в месяц заходили на ресурс. В аудитории Одноклассников преобладают женщины — 55,8 %. Больше всего аудитории в возрасте 55+ лет. По уровню дохода семьи больше всего пользователей со средними доходами — 42,2 % и с доходом выше среднего — 32,5 %. 71 % пользователей Одноклассников используют мобильную версию.

По данным insideok [20], доходы от рекламы выросли более чем в два раза. В 2019 году сегмент рекламы превысил 40 % от общей выручки социальной сети. К тому же общее число рекламодателей выросло на 33,4 %. По данным Brand Analytics за 2019 год, в социальной сети за день размещают 984 000 постов с видео, по сравнению с YouTube (всего 89000). К концу 2019 года время просмотра видео увеличилось на 27 %, а доля видео в общей массе контента выросла на треть.

YouTube

По данным на 2021 год, больше 2 миллиардов пользователей ежемесячно заходят на YouTube и ежедневно просматривают более 5 миллиардов видео [21].

По данным Mediascope за август 2021 года [22], в России 21 582,4 тыс. чел. хотя бы один раз в месяц заходили на ресурс. В аудитории YouTube преобладают мужчины — 53,4 %. Больше всего мужской аудитории в возрасте 12–24 (11,4 %), 25–34 (11,6 %) и 35–44 (12,1 %) лет, больше всего женской аудитории в возрасте 55+ (11,5 %) лет. По уровню дохода семьи больше всего пользователей со средними доходами — 37,6 % и с доходом выше среднего — 34,2 %. 82 % пользователей YouTube используют мобильную версию.

Сейчас видео — это не только развлечение. Данный инструмент используют для продвижения бренда и продукта. Это хороший способ показать товары и услуги и привлечь новых клиентов. YouTube занимает второе место после Facebook по популярности среди брендов, размещающих свои онлайн-видео [23]. 90 % людей по всему миру открывают для себя новые продукты и бренды на YouTube. Пользователи, которые посмотрели хотя бы 30 секунд рекламы, в 23 раза чаще посещали канал бренда или подписывались на него, смотрели другие видео этого бренда или делились видео бренда [24]. Для маркетинга влияния YouTube является второй по значимости платформой после Instagram [25].

TikTok

Наиболее растущая социальная сеть и насчитывает более 1 миллиарда пользователей

По данным Mediascope за август 2021 года [26], в России 2 682 тыс. чел. хотя бы один раз в месяц заходили на ресурс. В аудитории TikTok преобладают мужчины — 58,9 %. Больше всего мужской аудитории в возрасте 12–24 (26,7 %), больше всего женской аудитории в возрасте 55+ (11,6 %) лет. По уровню дохода семьи больше всего пользователей со средними доходами — 37 % и с доходом выше среднего — 28,7 %. 90 % пользователей TikTok используют мобильную версию.

По внутренним данным TikTok, пользователи ежемесячно просматривают около 20 млрд роликов. Среднестатистический пользователь заходит в приложение около 7 раз за сутки. Многие спортивные, новостные и стриминговые бренды активно используют TikTok для дистрибуции контента и привлечения новых пользователей [27]. Для пользователей важна атмосфера, которую создает вокруг себя бренд. Так, 52 % опрошенных заявляют, что готовы приобрести что-то, чтобы почувствовать себя частью сообщества. При этом 62 % опрошенных признаются, что сознательно подходят к выбору бренда.

Стоит сказать про цену интернет-рекламы. Существует тренд на увеличение CPM (цена за тысячу показов рекламного блока) в социальных сетях. Последние данные Skai показывают, что средняя стоимость охвата 1000 пользователей социальных сетей значительно возросла за последний год. Исследование компании показывает, что средний показатель CPM в социальных сетях достиг 7 долларов США и 70 центов в 3 квартале 2021 года, что на 33 процента выше, чем в среднем по миру за аналогичный период прошлого года. CPM в социальных сетях выросли только примерно на 3 процента между 2 и 3 кварталами в этом году, но если скачок между 3 и 4 кварталами прошлого года будет продолжаться. Skai также сообщает, что стоимость поисковой рекламы значительно возросла за последние 12 месяцев, при этом средняя цена за поиск в мире сейчас на 30 процентов выше, чем в это время в прошлом году [28].

93 % всех онлайн-взаимодействий начинаются с поисковой системы, и с такими шансами компания может привлечь внимание целевой аудитории с помощью онлайн-рекламы. Для начала нужно определить целевую аудиторию компании и какая цель рекламы. Изучить наиболее посещаемые каналы целевой аудитории в социальных сетях и ключевые слова, по которым они чаще всего ищут продукт или услугу. Проанализировать эту информацию для определения рекламных площадок и использовать ее для органического или платного маркетинга. Не всякая интернет-реклама должна стоить денег, люди могут найти бизнес органически через маркетинг в социальных сетях.

Интернет-реклама — один из самых актуальных и эффективных способов продвижения практически любого товара и услуги. Можно рассмотреть разные виды рекламы, отличающиеся по стоимости и эффективности. Они могут обеспечить любому продавцу приток клиентов и увеличение продаж, главное правильно определить площадку и стратегию.

Литература:

  1. Digital 2021: Global Digital Repoer. Серия отчетов Digital 2021, опубликованная в партнерстве между We Are Social и Hootsuite [Электронный ресурс]. — URL: https://datareportal.com/global-digital-overview?utm_source=Reports&utm_medium=PDF&utm_campaign=Digital_2021&utm_content=Country_Link_Slide (дата обращения: 25.10.2021)
  2. Статья «TOP 10 digital trends in october 2021» Simon Kemp [Электронный ресурс]. — URL: https://datareportal.com/reports/digital-2021-october-global-statshot-top-10-trends (дата обращения: 25.10.2021)
  3. App Annie. Отчет State of Mobile 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.appannie.com/ru/go/state-of-mobile-2021/ (дата обращения: 25.10.2021)
  4. Mediascope [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net (дата обращения: 06.10.2021)
  5. [Электронный ресурс]. — URL: https://datareportal.com/global-digital-overview?utm_source=Reports&utm_medium=PDF&utm_campaign=Digital_2021&utm_content=Country_Link_Slide (дата обращения: 25.10.2021)
  6. [Электронный ресурс]. — URL: https://datareportal.com/reports/digital-2021-russian-federation (дата обращения: 25.10.2021)
  7. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.similarweb.com/ru/top-websites/russian-federation/ (дата обращения: 25.10.2021)
  8. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.appannie.com/en/go/q2–2021-index/ (дата обращения: 25.10.2021)
  9. [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/press/q1–2021-results (дата обращения: 25.10.2021)
  10. [Электронный ресурс]. — URL: https://datareportal.com/reports/digital-2021-october-global-statshot-top-10-trends (дата обращения: 25.10.2021)
  11. [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net/report?id=16571 (дата обращения: 06.11.2021)
  12. [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/press/q3–2021-results (дата обращения: 06.11.2021)
  13. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI_Khobotina_SocialCom.pdf (дата обращения: 06.11.2021)
  14. [Электронный ресурс]. — URL: https://s21.q4cdn.com/399680738/files/doc_news/Facebook-Reports-Third-Quarter-2021-Results-2021.pdf (дата обращения: 06.11.2021)
  15. [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net/report?id=77147 (дата обращения: 06.11.2021)
  16. [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net/report?byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byGeo=1&byMonth=202108&id=156688 (дата обращения: 16.11.2021)
  17. [Электронный ресурс]. — URL: https://blog.hootsuite.com/instagram-statistics/ (дата обращения: 16.11.2021)
  18. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.socialbakers.com/blog/instagram-engagement (дата обращения: 16.11.2021)
  19. [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net/report?id=12808 (дата обращения: 16.11.2021)
  20. [Электронный ресурс]. — URL: https://insideok.ru/blog/dolya-dohodov-odnoklassnikov-ot-reklami-virosla-bolee-chem-v-2-raza-za-pyat-let/ (дата обращения: 16.11.2021)
  21. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.youtube.com/intl/en-GB/howyoutubeworks/ (дата обращения: 16.11.2021)
  22. [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net/report?id=12808 (дата обращения: 16.11.2021)
  23. [Электронный ресурс]. — URL: https://buffer.com/state-of-social-2019 (дата обращения: 16.11.2021)
  24. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.thinkwithgoogle.com/marketing-strategies/video/how-youtube-extends-reach-engagement-of-video-advertising/ (дата обращения: 16.11.2021)
  25. [Электронный ресурс]. — URL: https://mediakix.com/influencer-marketing-resources/influencer-marketing-industry-statistics-survey-benchmarks (дата обращения: 16.11.2021)
  26. [Электронный ресурс]. — URL: https://webindex.mediascope.net/report?byDevice=3&byDevice=1&byDevice=2&byGeo=1&byMonth=202108&id=384931 (дата обращения: 16.11.2021)
  27. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.conviva.com/state-of-streaming/ (дата обращения: 16.11.2021)
  28. [Электронный ресурс]. — URL: https://skai.io/?utm_source=PR&utm_medium=content&utm_campaign=qtr_referral&utm_term=DataReportal (дата обращения: 06.11.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, данные, пользователь, социальная сеть, CPM, месяц, пользователь Интернета, сеть, мобильная версия, мужская аудитория.


Похожие статьи

Реклама в компьютерных играх как инструмент продвижения бренда

Данная статья посвящена изучению рекламы в компьютерных играх как альтернативного инструмента продвижения бренда в интернет-пространстве. В статье рассматриваются отличия внутриигровой рекламы от традиционной, а также ее виды и форматы. Кроме того, в...

Современные теории мотивации в образовательной деятельности

В статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования мотивационн...

Современные тенденции развития рекламных коммуникаций в сфере недвижимости

В статье изучаются особенности рынка недвижимости и основные его субъекты, осуществляющие рекламные коммуникации. Приводится анализ причин изменения структуры комплекса коммуникаций на рынке недвижимости в сторону преобладания онлайн-коммуникаций. Ра...

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Бренд в сфере высшего образования

В статье выделяются особенности и специфика брендинга в сфере высшего образования. Даётся обоснование создания и развития образовательного бренда. Описываются основные составляющие успешного бренда университета.

Эффективные методы оценки конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются понятия конкурентоспособности высших учебных заведений и эффективные методы оценки, применяемые к ним. Вузы могут использовать различные подходы, такие как оценка репутации через рейтинговые системы, анализ конкурентов, иссле...

Интернет-реклама как инструмент продвижения компании по производству видеоконтента

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования в сфере интернет-рекламы. Был произведен полный цикл реализации рекламной кампании в данной сфере, также были рассчитаны показатели и продемонстрированы результаты.

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

В статье рассматривается вопрос автоматизации бизнес-процессов малого предприятия. Обозначена проблематика выбора из существующих на рынке типовых информационных систем. В статье предлагается методология выбора информационного решения для компании, о...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

В статье рассматривается понятие маркетинговых коммуникаций и элементов, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций. Дается определение рынка недвижимости и его особенностей, которые оказывают влияние на комплекс маркетинговых коммуникаций. Рассм...

Музыкальная индустрия Германии: состояние и перспективы

В данной статье рассматривается состояние и перспективы развития музыкальной индустрии Германии. Анализируются основные сегменты рынка, такие как продажа музыки, концерты, музыкальные лейблы и радио. Оцениваются объемы рынка и динамика его развития, ...

Похожие статьи

Реклама в компьютерных играх как инструмент продвижения бренда

Данная статья посвящена изучению рекламы в компьютерных играх как альтернативного инструмента продвижения бренда в интернет-пространстве. В статье рассматриваются отличия внутриигровой рекламы от традиционной, а также ее виды и форматы. Кроме того, в...

Современные теории мотивации в образовательной деятельности

В статье рассматриваются современные теории мотивации, которые предлагаются зарубежными учеными. Делается попытка спроецировать данные теории на образовательную деятельность и показать их значимость для преподавателей с целью формирования мотивационн...

Современные тенденции развития рекламных коммуникаций в сфере недвижимости

В статье изучаются особенности рынка недвижимости и основные его субъекты, осуществляющие рекламные коммуникации. Приводится анализ причин изменения структуры комплекса коммуникаций на рынке недвижимости в сторону преобладания онлайн-коммуникаций. Ра...

Маркетинг в социальных сетях как характерный признак сетевой экономики

Статья посвящена возможностям управления и продвижения брендов, товаров, услуг, идей в интернете с помощью SMM — инструментов. Рассмотрены предпосылки развития социальной среды в интернете. Преимущества, решаемые задачи, критерии эффективности исполь...

Бренд в сфере высшего образования

В статье выделяются особенности и специфика брендинга в сфере высшего образования. Даётся обоснование создания и развития образовательного бренда. Описываются основные составляющие успешного бренда университета.

Эффективные методы оценки конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются понятия конкурентоспособности высших учебных заведений и эффективные методы оценки, применяемые к ним. Вузы могут использовать различные подходы, такие как оценка репутации через рейтинговые системы, анализ конкурентов, иссле...

Интернет-реклама как инструмент продвижения компании по производству видеоконтента

В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования в сфере интернет-рекламы. Был произведен полный цикл реализации рекламной кампании в данной сфере, также были рассчитаны показатели и продемонстрированы результаты.

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

В статье рассматривается вопрос автоматизации бизнес-процессов малого предприятия. Обозначена проблематика выбора из существующих на рынке типовых информационных систем. В статье предлагается методология выбора информационного решения для компании, о...

Маркетинговые коммуникации компании на рынке недвижимости

В статье рассматривается понятие маркетинговых коммуникаций и элементов, входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций. Дается определение рынка недвижимости и его особенностей, которые оказывают влияние на комплекс маркетинговых коммуникаций. Рассм...

Музыкальная индустрия Германии: состояние и перспективы

В данной статье рассматривается состояние и перспективы развития музыкальной индустрии Германии. Анализируются основные сегменты рынка, такие как продажа музыки, концерты, музыкальные лейблы и радио. Оцениваются объемы рынка и динамика его развития, ...

Задать вопрос