Настоящая статья посвящена теоретическим и практическим аспектам выхода предприятия на внешний рынок, также рассмотрены этапы и стратегические варианты выхода на международные рынки. В ходе выполнения работы были исследованы 4 таковых стратегии, выделены 4 способа интеграции на мировой рынок. Материалом для данной статьи послужили устоявшиеся стратегии, выделенные в научной литературе, которыми и являются основой для деятельности организации в сфере реализации международных экономических отношений.
Ключевые слова : стратегия, международный рынок, страна, регион, международная деятельность компании, выход на зарубежные рынки, глобализация.
This article is devoted to the theoretical and practical aspects of the company's entry into the foreign market, as well as the stages and strategic options for entering international markets. In the course of the work, 4 such strategies were investigated, 4 ways of integration into the world market were identified. The material for this article is the well-established strategies highlighted in the scientific literature, which are the basis for the organization's activities in the implementation of international economic relations.
Keywords: strategy, international market, country, region, international activity of the company, access to foreign markets, globalization.
Макроэкономическая теория говорит о том, что главной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли. Но чтобы достичь необходимого уровня её получения каждому предприятию необходим не только рост, но и развитие. В современном мире в сложившихся условиях глобализации это становится доступным и возможным для всех компаний, которые ставят себе в приоритете данную цель.
Международные рынки являются хорошим вспомогательным механизмом, с помощью которого компания перейдет на новый уровень своего развития, поскольку экспорт продукции требует более высоких показателей от неё, нежели внутренние потребители. Также у предприятия имеется возможность использовать во благо избыточные производственные мощности [2, с. 152].
Выбор стратегии выхода на международный рынок целесообразен и ценен для предприятия с той стороны, что в дальнейшем необходимо будет скорректировать не только экономическую структуру в соответствии с конъюнктурой международного рынка.
Фундаментом для интеграции товаров на зарубежные рынки являются [3, с. 261]:
1.Исследование целевого рынка для выбора соответствующей отрасли и ниши в ней;
2.Сегментация целевого рынка посредством макро- и микроэкономических аспектов.
Перечисленные выше фактора имеют стратегическое значение, поскольку сбор необходимой информации необходим ля корректировки продукции копании под требования, вкусы и предпочтения определённого региона, для появления спроса на товар. Сегментация способствует принятию грамотного и эффективного решения, поскольку заключается в анализе и выборе подходящего рынка для сбыта.
Для того чтобы компания вышла на международный рынок, ей необходимо пройти следующие основные этапы [1, с. 394]:
1.Начало интернационализации, то есть осуществление экспортно-импортных операций;
2.Создание зарубежных дистрибьюторских агентств;
3.Создание предприятия, производящих продукцию или занимающихся сборкой, поскольку иногда это более целесообразнее, нежели производство;
4.Создание производственной и хозяйственной базы в регионе сбыта продукции;
5.Глобализация деятельности предприятия.
Компания, выходя на международный рынок должна тщательно проанализировать имеющуюся информацию, сопоставив требования рынка региона с собственным этапом развития, потенциальными возможностями.
Стратегический выбор компаний для выхода на международный рынок можно кратко обобщить следующим образом [4, с. 388]:
1.Стратегии развития интернационализации компаний — подобное сотрудничество в лице нескольких организаций способствует более эффективному функционированию каждого из них, увеличивая общий объем прибыли. Такой способ взаимодействия помогает не только уменьшить влияние рыночной конкуренции на деятельность интернациональной компании, но и сократить риски, закрыть слабые стороны одного предприятия сильными сторонами другого.
2.Стратегия целевых рынков — сбор и анализ информации в соответствующем регионе для выбора рынка крайне необходим, поскольку далее компания должна определить стратегическое направление и приоритетные сферы деятельности;
3.Правильный выбор отраслевого рынка — стратегический выбор отраслей в соответствии со стратегией, целями, уровнем развития предприятия и его мощностями;
4.Способы выхода на международные рынки — для грамотной интеграции компания должна выбрать метод, с помощью которого и будет осуществляться выход (режим ввоза экспорта, режим входа по контракту и инвестиционный режим входа).
Хотя рынок и глобальный маркетинг сталкиваются с огромными проблемами и рисками, компании могут получить множество возможностей, больше прибыли, а также пространство для развития на международных рынках. Для эффективного и прибыльного выхода компания должна грамотно подойти к этому вопросы, проанализировать собственные возможности, условия рынка, на который она выходит и множество других аспектов. Международный рынок — это переход на новый этап для компании, развитие и рост, возможность увеличить как размер компании, так и прибыль, получаемую с реализации товаров, но для этого важно выбрать грамотную стратегию, которая будет способствовать достижению поставленных перед компанией целей [5, с. 41].
Литература:
- Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений/ Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. // Вуз. Учебник. М., 2013. — 394 с.
- Васильева А. В. Развитие предприятия как стабильность экономики / Васильева А. В. // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М., 2018. — 152 с.
- Казаков Н. А. Современное предприятие в условиях глобализации / Казаков Н. А. // Современные научные исследования и инновации. М., 2017. — 261 с.
- Щербаков В. И. Международные рынки как средство максимизации прибыли / Щербаков В. И. // Учебник для студентов старших курсов. М., 2016. — 388 с.
- Ярошин Д. Н. Методы стратегического развития предприятия / Ярошин Д. Н. // Современные научные исследования и инновации. М., 20118. — 41 с.