Формирование лояльности бренда через образ в социальных сетях на примере компании DTMS | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 26.12.2021

Статья просмотрена: 465 раз

Библиографическое описание:

Колесникова, И. А. Формирование лояльности бренда через образ в социальных сетях на примере компании DTMS / И. А. Колесникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87387/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье представлены исследовательские и статистические данные о влиянии образа в соцсети бренда на лояльность потребителя. Был проведён анализ факторов и причин формирования доверия пользователей к той или иной марке или фирме через соцсети. Для наглядной демонстрации была рассмотрена конкретная российская компания, основным каналом продвижения которой является Instagram.

Ключевые слова : потребитель, формирование лояльности, DTMS, целевая аудитория, соцсети, канал продвижения, пользователь, Instagram.

Сегодня компании озадачены не просто привлечением новых потребителей, но, что важнее, удержанием старых. Фокус переключился с торгового маркетинга, на маркетинг взаимоотношений и партнерства, где важную роль занимает формирование лояльности. Лояльность — понятие из маркетинга, приверженность, верность потребителей к продукту или бренду. Определения добавляют такие условия: частота покупок товара определенной марки, отношение потребителя к бренду (brand attitude), вероятность переключения на другой бренд.

Основное обоснование — финансовая сторона вопроса. Выстраивание долгосрочных отношений с новым клиентом обходится в 16 раз дороже, чем сохранение существующих.

Лояльность формируется финансово и эмоционально-психологически. В первом случае используются экономические потребительские выгоды — скидки, бонусы, кэшбеки, распродажи и тд. Куда сложнее обеспечить эффективную работу второго метода. Как инструменты используются сторителинг, подарки, сюрпризы. Если посмотреть глубже, то истинную лояльность формирует перекликание ценностей бренда с ценностями потребителя. Причём эти ценности касаются не только продаваемого товара, но и мировоззрения в целом.

По данным «The 2019 Edelman Trust Barometer Special Report: In Brands We Trust?» 81 % покупателей принимают решения о покупке, исходя из того, насколько они доверяют бренду [1]. Для выстраивания доверия фирмы могут использовать различные инструменты:

— внедрение бонусных, скидочных систем;

— формирование клиентской базы на основе заполненных потребителями анкет, истории покупок, личных профилей в социальных сетях;

— повышение уровня обслуживания персонала, выработка индивидуального подхода к целевой аудитории, подбор эффективных инструментов для каждого клиента.

По мнению Forbes, существующие клиенты обеспечивают 65 % бизнеса компании. Но чтобы сделать из разового клиента постоянного, нужно продумать комплекс мероприятий и идеологию компанию, близкую ценностям своего потребителя. Одним из инструментов является создание образа компании в соцсетях.

Какую же роль в формировании лояльности играют соцсети? В 2021 году портрет и образ в социальных сетях — то, без чего сложно сформировать полноценное мнение о бренде. Благодаря профилю в соцсетях компания выглядит более «прозрачной» для потребителя. Согласно исследованию Sprout Social, 57 % пользователей охотнее покупают у брендов, на которых они подписаны в социальных сетях [2].

Основными площадками для размещения своего бизнеса в сети являются Инстаграм и Фейсбук. На просторах российской сети также пользуется определённой популярность ВКонтакте. Далее мы будем более подробно говорить о первых двух.

Формирование лояльности через ленту в Инстаграм стало скорее закономерным явлением, чем новым неожиданно появившимся инструментом маркетологов. Причин этому несколько:

— Возможность внедрения геймификации;

— Ориентация на человека нового поколения, который живет в онлайн и оффлайн мирах;

— Удобный инструмент для оповещения пользователей об информации в компании;

— Использование платформы для размещения своих продуктов, мнений, идей и тд;

— Новые каналы продвижения;

— Простая трансляция собственного позиционирования компании и тд.

Разумеется, процесс адаптации компаний к новым условиям не был ежесекундным. Лишь со временем осознание всей мощи соцсетей дошло даже до небольших фирм. Неудивительно, что сейчас Инстаграм есть даже у продовольственных магазинов и аптек. Через них компаниям удаётся демонстрировать свою идеологию и оповещать потребителей о новых товарах, акциях и тд.

Инстаграм является самой популярной площадкой для размещения своего бизнеса, особенно в России. По статистике, 50 % пользователей Instagram следят за обновлениями как минимум одного бренда, а конверсия с Инстаграм примерно на 70 % больше, чем с других платформ. Сложно проигнорировать факт очевидной выгоды. Поэтому бренды зачастую используют все ресурсы соцсети для формирования лояльных потребителей.

Публикация промо-постов, внедрение геймификации, размещение вовлекающего и развлекающего контента и т. д. Инстаграм позволяет создать как «красивую обложку», так и существенное наполнение контентом. Визуальная составляющая по-прежнему важна для пользователей сети, это вызывает доверие, желание совершить покупку или по меньшей мере вызывает интерес к продаваемому товару.

Бизнес может использовать следующие инструменты для завлечения и удержания пользователя на своей страничке:

— Публикация трех видов контента: информативный, развлекательный и рекламный;

— Создание визуального наполнения в соответствие с корпоративным стилем компании;

— Интерактив с потребителем. Использование инструментов сторис для создания игр и вовлечения пользователя в контент;

— Публикация свежих предложений, акций, промо и т. д.;

— Демонстрация процесса производства, размещение отзывов, и другое.

Рассмотрим влияние соцсети на лояльность потребителя на примере российского бренда уходовой косметики «Don’t touch my skin».

Немного общей информации о компании. На своем сайте DTMS пишут, что они — больше, чем просто косметический бренд, так как помимо производства безопасной и эффективной косметики, компания обеспокоена социальной повесткой дня. Главные ценности, транслируемые фирмой, следующие:

— Критическое мышление, внимательное отношение к себе, к своей коже и своему телу, ощущение себя и своих границ,

— Подход «не навреди» — знание ингредиентов, понимание, что есть «чистый маркетинг», а за что действительно стоит переплачивать.

— Разнообразие внешности, форм, характеров, спокойное отношение к красоте и жизни [4].

Изначально ассортимент компании состоял из 6 косметических средств и двух уходовых аксессуаров. Однако теперь линейка расширилась, эффективных средств в ассортименте стало чуть больше, плюс фирма добавила собственный мерч и украшения.

Основная причина относительно высокой лояльности к бренду — действительная эффективность средств и поддержка экологической и социальной активности. В этом им в значительной степени помогает профиль в Инстаграм.

Компания выбрала такой канал продвижения по нескольким причинам. С одной стороны, это самый простой способ коммуникации с потребителем. С другой — самый популярный и привычный для людей сервис.

На своей страничке @dtmskin, насчитывающей 29,1 тыс. подписчиков, освещает вопросы использования своих средств для разных проблем кожи, а также размещение благотворительных, социально-психологических и экологических акций. Так, например, компания сотрудничает с центром «Сестры» и публикует совместные проекты по психологической поддержке, отстаиванию личных границ и тд. А также поддержка переработки и информирование о том, куда можно сдать баночки из-под их средств, чтобы не навредить окружающей среде.

Основное преимущество данной марки — качественные средства и нетоксичный маркетинг. Проявление заботы тут чувствуется на каждом этапе работы — отсутствие многообещающих, но пустых качеств на упаковке, принцип «меньше — да лучше», чёткая таргетированность на определённую аудиторию, проецирование заботы о коже, здоровье и природе и т.д.

В создании образа ленты в соцсети компания использует такие инструменты как:

— Публикации и посты в едином стиле. Использование корпоративных элементов брендинга;

— Разнородный контент трех видов: информативный (например, «уход за сухой кожей», «гид по значкам на косметических упаковках»), рекламные («-20 % на нашу косметику») и развлекательный, который используется крайне редко, но всё же присутствует (формат игры «Бинго», размещение плейлистов в сторис);

— Размещение постов в формате «забота о себе»;

— Публикация отзывов реальных покупателей о косметике;

— Сотрудничества, коллаборации и совместные конкурсы с другими компаниями и блогерами;

— Использование как фото-контента, так и видео.

По итогу потребитель и пользователь Инстаграм видит не просто «что-то продающую» компанию, а аккаунт, наполненный пользой. DTMS не просто продают товар, а готовое решение — то, что нужно современным покупателям. За счёт грамотного позиционирования и транслирования своих ценностей в сети компания «привязывает» к себе потребителя, ведь каждый их подписчик — это потенциальный покупатель.

Забота и этичность бренда транслируются через их сайт и аккаунт в Инстаграм. Здесь нет «пустого» контента ради просмотров или игр в сторис ради повышения охватов. Всё сделано так, чтобы пользователь получил максимум пользы от подписки на данный аккаунт. DTMS доказывают, что «интересно» может быть и полезно, и информативно.

Профилю компании есть куда расти. Основная проблема — Малая вовлечённость. Хоть аккаунт и насчитывает большое количество подписчиков, активность у них слабая. Это общая проблема для подобного рода коммерческих аккаунтов. За время изучения данной компании, у меня сформировались некоторые рекомендации для улучшения облика фирмы в соцсетях:

— Ограниченный вид контента. Компания не использует все средства публикации контента. Таким образом, у DTMS нет reels, ответов на вопросы, прямых эфиров со специалистами и т.д. Разный вид размещения развлекательных и информационных постов способствует притоку новых подписчиков и большей вовлечённости

— Отсутствие «живого» контента. Подписчики не видят, кто стоит за созданием бренда. Единственные люди, которых видят пользователи — модели, чьи лица размещены в основной ленте. Многие бренды уже используют видео-формат в сторис или reels, где люди демонстрируют, как используют продукт.

— Очень много текста. Сторис с текстом — это неплохо. Но когда сторис сами по себе состоят только из текста — это чревато быстрым пролистыванием. Так компания оформляет интервью и отзывы. Возможно, стоит размещать текст в другом формате и в меньшем количестве.

Подводя итог, стоит отметить, что современное продвижение B2C компании сложно представить без качественного профиля в соцсетях. Лента в Инстаграм может рассказать о бренде больше, чем реклама или PR. Через такой канал компаниям легче демонстрировать своё позиционирование, привлекать целевую аудиторию и оптимизировать ресурсы продвижения. Основное, что хотят видеть пользователи — это открытость, следование тренду и, конечно же, интересный контент.

Литература:

  1. Edelman trust barometer special report: in brands we trust? [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.edelman.com/research/trust-barometer-special-report-in-brands-we-trust
  2. The Sprout Social Index, Edition VIII: Turned Off [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://sproutsocial.com/insights/data/q3–2016/
  3. Официальный профиль в Инстаграм бренда Don’t touch my skin [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.instagram.com/dtmskin/?hl=ru
  4. Официальный сайт Don’t touch my skin [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://dtmskin.com/about/brand/
  5. Повышение лояльности клиентов к продажам [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://dinect.com/resources/loyaltyupscale/
Основные термины (генерируются автоматически): DTMS, компания, бренд, формирование лояльности, канал продвижения, потребитель, соцсеть, целевая аудитория, лояльность потребителя, продаваемый товар.


Похожие статьи

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Алгоритм поиска релевантного блогера в социальной сети Instagram

Цифровые технологии развиваются очень стремительно в связи с последними событиями 2020–2021 годов. Продажи в социальных сетях растут и бизнес вынужден больше времени уделять рекламе в социальных сетях. В статье рассматривается проблема поиска релеван...

Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декорати...

Разработка приложения для измерения тональности комментариев под рекламными постами

Социальные сети — очень популярный канал продаж товаров и услуг. Из-за этого часто возникает необходимость анализировать аудиторию лидеров общественного мнения, у которых бренды покупают рекламные посты. Для компаний важно оценить эффект интеграции р...

Оптимизация программы лояльности за счет кластеризации клиентов

Одним из подходов к совершенствованию управления клиентской базой компании является кластеризация клиентов, в основе которой лежат показатели транзакционного поведения и социально-демографических характеристик. В представленной статье рассмотрены воз...

Влияние эмоциональной составляющей бренда на лояльность покупателей

В центре внимания исследовательской работы лежит маркетинговый анализ влияния эмоциональной составляющей бренда на лояльность покупателей. В работе представлена связь эмоционального восприятия бренда с лояльностью потребителей, раскрыта сущность эмоц...

Влияние имени американского бренда на ценообразование и продвижение товара в России

В статье обосновывается влияние имени бренда на выбор стратегии ценообразования и продвижения на продукцию импортной торговой марки. Рассматривается пример функционирования франшизы по производству пончиков Dunkin' Donuts. Оценивается влияние имени б...

Официальные сообщества российских университетов в социальной сети «ВКонтакте» как эффективный инструмент формирования положительной репутации вуза и привлечения абитуриентов (на примере сообщества ДВФУ)

В статье рассматривается официальное сообщество ДВФУ в социальной сети ВКонтакте как инструмент для формирования положительной репутации университета и привлечения абитуриентов. На основе эмпирического исследования делается вывод об общей эффективнос...

Похожие статьи

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Применение современных инструментов маркетинга с целью совершенствования коммуникационной и сбытовой политики организации (на примере ОАО «Знамя индустриализации»)

В статье рассмотрены вопросы необходимости создания и совершенствования веб-сайта организациями. А также предложен метод определения влияния мероприятия по совершенствованию сайта на изменение показателей производственно-финансовой деятельности предп...

Алгоритм поиска релевантного блогера в социальной сети Instagram

Цифровые технологии развиваются очень стремительно в связи с последними событиями 2020–2021 годов. Продажи в социальных сетях растут и бизнес вынужден больше времени уделять рекламе в социальных сетях. В статье рассматривается проблема поиска релеван...

Особенности поведения потребителей при совершении покупки натуральной косметики

В статье рассмотрены факторы, влияющие на выбор потребителями натуральной декоративной косметики для лица. В рамках эмпирической части проведен опрос и сделаны выводы о характере влияния маркетинговых и личных факторов на выбор потребителями декорати...

Разработка приложения для измерения тональности комментариев под рекламными постами

Социальные сети — очень популярный канал продаж товаров и услуг. Из-за этого часто возникает необходимость анализировать аудиторию лидеров общественного мнения, у которых бренды покупают рекламные посты. Для компаний важно оценить эффект интеграции р...

Оптимизация программы лояльности за счет кластеризации клиентов

Одним из подходов к совершенствованию управления клиентской базой компании является кластеризация клиентов, в основе которой лежат показатели транзакционного поведения и социально-демографических характеристик. В представленной статье рассмотрены воз...

Влияние эмоциональной составляющей бренда на лояльность покупателей

В центре внимания исследовательской работы лежит маркетинговый анализ влияния эмоциональной составляющей бренда на лояльность покупателей. В работе представлена связь эмоционального восприятия бренда с лояльностью потребителей, раскрыта сущность эмоц...

Влияние имени американского бренда на ценообразование и продвижение товара в России

В статье обосновывается влияние имени бренда на выбор стратегии ценообразования и продвижения на продукцию импортной торговой марки. Рассматривается пример функционирования франшизы по производству пончиков Dunkin' Donuts. Оценивается влияние имени б...

Официальные сообщества российских университетов в социальной сети «ВКонтакте» как эффективный инструмент формирования положительной репутации вуза и привлечения абитуриентов (на примере сообщества ДВФУ)

В статье рассматривается официальное сообщество ДВФУ в социальной сети ВКонтакте как инструмент для формирования положительной репутации университета и привлечения абитуриентов. На основе эмпирического исследования делается вывод об общей эффективнос...

Задать вопрос