Социальные сети используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения его лояльности, поскольку они делают компанию доступной для новых клиентов и более узнаваемой. В статье рассмотрены основные методы ведения аккаунтов и особенности продвижения на различных онлайн-платформах.
Ключевые слова: социальные сети, стратегии продвижения, целевая аудитория, инструменты для продвижения.
Термин «социальные сети» относится к использованию интернет-сайтов, чтобы оставаться на связи с друзьями, семьей, коллегами или клиентами. Социальные сети могут иметь социальную цель, бизнес-цель или и то, и другое через такие сайты, как Facebook, Twitter, LinkedIn и Instagram. Социальные сети также являются важной базой для маркетологов, стремящихся привлечь клиентов. Facebook остается крупнейшей и самой популярной социальной сетью: по состоянию на 31 декабря 2020 года ее ежемесячно используют 2,8 миллиарда человек. Instagram, Facebook Messenger, Twitter и Pinterest являются следующими по популярности, согласно Statista.
Социальные сети подразумевают развитие и поддержание личных и деловых отношений с использованием технологий. Это достигается за счет использования сайтов социальных сетей, таких как Facebook, Instagram и Twitter. Эти сайты позволяют людям и корпорациям связываться друг с другом, чтобы они могли развивать отношения и обмениваться информацией, идеями и сообщениями.
Члены семьи, находящиеся далеко друг от друга, могут оставаться на связи через личные социальные сети, такие как Facebook. Они могут делиться фотографиями и обновлениями о том, что происходит в их жизни. Люди также могут общаться с другими (особенно с незнакомцами), которые разделяют те же интересы. Люди могут находить друг друга с помощью групп, списков и использования хэштегов.
Социальные сети обычно используются маркетологами для повышения узнаваемости бренда и поощрения его лояльности. Поскольку они делает компанию более доступной для новых клиентов и более узнаваемой для существующих, маркетинг в социальных сетях помогает продвигать голос и контент бренда.
Существуют шесть основных типов социальных сетей.
1) Социальные сети
Когда большинство людей думают о социальных сетях, они обычно представляют себе сайты социальных сетей. Сайт социальной сети — это платформа, которая позволяет людям с похожим опытом или со схожими интересами подключаться к Интернету. Facebook, Twitter и Instagram на данный момент являются тремя ведущими платформами социальных сетей, хотя 2020 год может стать поворотным годом для нескольких новых претендентов на рынке.
2) Социальные новости
Социальные новостные сайты — это агрегаторы, которые позволяют пользователям размещать новостные ссылки на внешние сайты, на которых другие пользователи могут затем проголосовать за опубликованные материалы таким образом, чтобы это повлияло на их общую посещаемость. На практике это означает, что ссылки, набравшие наибольшее количество голосов, отображаются наиболее заметно.
Reddit — отличный пример платформы социальных новостей, которая пережила века. Члены платформы Reddit отправляют контент, такой как ссылки, текстовые сообщения или изображения, организованные в отдельные созданные пользователями доски, называемые «субреддитами». По состоянию на 2019 год сайт занял пятое место по посещаемости в США.
3) Микроблоггинг
Платформы микроблогов — это сайты, которые позволяют пользователям размещать короткие письменные записи, которые могут включать ссылки на сайты продуктов и услуг или ссылки на другие платформы социальных сетей. Сайты микроблогов обычно строят «стену» или «новостную ленту», чтобы дать возможность конкретным подписчикам делиться ими.
Самая известная платформа микроблогов — Twitter, с более чем 321 миллионом активных пользователей в месяц. Первый твит был отправлен в марте 2006 года, когда соучредитель Джек Дорси написал: «Просто настраиваю свой twttr».
4) Создание закладок на сайты
Сайты закладок используются для сохранения и организации ссылок из множества интернет-ресурсов и веб-сайтов. Эти сайты обычно позволяют пользователям «помечать» или категоризировать эти ссылки, что упрощает обмен с определенными группами подписчиков.
Pinterest — отличный пример чрезвычайно успешного сайта закладок с более чем 300 миллионами активных пользователей в месяц, хотя генеральный директор Pinterest Бен Зильберманн описал этот сайт скорее как «каталог идей», чем как социальную сеть.
5) Обмен СМИ
Платформы для обмена мультимедийными данными позволяют пользователям обмениваться различными изображениями и видео в Интернете. YouTube является одной из самых известных в мире платформ для обмена мультимедийными данными с момента ее запуска в 2005 году. В 2019 году на платформу загружалось более 500 часов видеоконтента каждую минуту.
6) Блоги Сообщества
Часто бренду более чем достаточно поделиться основным посланием в Интернете без поддержки собственного веб-сайта или торговой точки. Именно здесь платформы для ведения блогов сообщества могут предоставить важную услугу и помочь коммуникаторам достичь аудитории с минимальными усилиями.
Некоторые примеры блогов сообщества включают Medium, относительно новую платформу онлайн-публикаций, посвященную так называемой «социальной журналистике», и Tumblr, платформу, предназначенную для обмена мультимедийными материалами и краткими формами блогов.
Как и все на рынке цифрового маркетинга, сфера социальных сетей меняется с каждым днем. Через год этот список может выглядеть совершенно иначе.
Развитие четкого понимания целевой аудитории в социальных сетях может быть самым важным для маркетолога при работе в онлайн. Целевая аудитория информирует обо всех элементах стратегии в социальных сетях.
Исследование аудитории поможет создавать релевантный контент, сообщения и рекламу. Все это может привести к более высокому коэффициенту конверсии и повышению рентабельности инвестиций в социальные сети. Конечно, это ключевые показатели для всех социальных маркетологов (и маркетологов).
Целевая аудитория социальных сетей — это определенная группа людей, которых хотят охватить пользователи своими социальными каналами. Это люди, которые, скорее всего, заинтересуются определенным контентом, продуктами или услугами. Вероятно, их объединяют некоторые общие характеристики, такие как демография и поведение.
Развивая определение целевой аудитории, нельзя бояться конкретизировать. Можно начинать с широких категорий, но при исследовании аудитории в социальных сетях важно разобраться в более мелких деталях.
Продвигать страницы и производить поиск аудитории в социальных сетях — процесс несложный. Различают восемь основных типов продвижения бизнеса в социальных сетях:
- Выбор правильных платформ
Нет недостатка в сайтах социальных сетей, на которых можно делиться своим контентом. Количество сайтов растет с каждым днем. Публикация контента на правильных платформах имеет решающее значение для дальнейшего успеха.
Определяя, какие каналы использовать, пользователи должны учитывать своих клиентов и свой бизнес. Важно, чтобы они создавали учетные записи на платформах, которые использует их целевая аудитория, чтобы они могли легко связаться с ними. Необходимо провести небольшое исследование, чтобы определить, какие сайты, вероятно, использует аудитория.
Также следует подумать, какие сайты лучше всего подходят для их продукции. Например, для компании по производству видео YouTube — очевидный выбор.
- Создание календаря.
Скремблирование для создания сообщений в последнюю минуту может привести к некачественному контенту. Отсутствие организации может привести к повторным публикациям или долгому перерыву на одном из каналов. Создание календарей контента в социальных сетях может помочь избежать этих ошибок и привести к более эффективным публикациям. Контент-календари также помогают создавать цели и стратегии для их достижения, а также отслеживать прогресс в их достижении.
Чтобы создать календарь контента, используют обычный календарь для каждого канала в социальных сетях и заранее составляют план публикаций с хэштегами, ссылками, изображениями и другим контентом.
- Поощрение участия
Социальные сети, конечно же, должны быть социальными. Это касается не только тех, кто использует сайты для развлечения. Бизнесу тоже нужно быть интерактивным. Чтобы воспользоваться преимуществами социальных возможностей, необходимо поощрять взаимодействие.
Публикация интересного контента для людей, ответы на вопросы и отметки «Нравится», репост и комментирование сообщений других пользователей.
- Малочисленная реклама.
Одна из ловушек, в которую часто попадают предприятия, — это слишком большое отношение к социальным сетям, как к обычной рекламе. Необходимо создавать контент, который людям действительно понравится и который они захотят увидеть.
Время от времени продвижение личности — это нормально. Некоторые маркетологи следуют правилу «один к семи», согласно которому на каждую прямую рекламную публикацию шесть других должны быть основаны на содержании. В этих шести других сообщениях можно поделиться статьями, прокомментировать текущие события или задать вопрос. Необязательно полностью избегать упоминания личного бренда в этих сообщениях; только нужно быть осторожным, чтобы не продавать слишком сильно.
- Публикация видео
Визуальный контент хорошо работает в социальных сетях. Видеоконтент, в частности, идеально подходит для привлечения внимания людей, а также для передачи индивидуальности клиентам.
Визуальный контент выделяется, когда люди просматривают свои социальные сети, поэтому они с большей вероятностью будут его просматривать и взаимодействовать с ним. Это также позволяет сказать больше, чем могли бы в обычном сообщении, не занимая много места. Создавайте интересное видео с повествованием, чтобы получить наилучшую реакцию.
- Быстрое решение проблем
Каждый пользователь надеется получить в основном положительные отзывы в социальных сетях. Иногда он может встретить кого-то, кто расстроен, ведет споры или говорит что-то негативное о его компании.
Следует внимательно отслеживать упоминания бренда в социальных сетях, чтобы выявить проблемы до того, как они обострятся. Если пользователь аккаунта замечает проблему, ему необходимо поговорить с человеком, публично извинится, если это необходимо, и предложить решить проблему с помощью прямого обмена сообщениями. Таким образом, люди, которые видят сообщение, будут знать, что он откликнулся, но не будут видеть всю специфику проблемы.
- Создание сообщества
Вместо того, чтобы пытаться получить как можно больше подписчиков, представителям компании будет лучше сосредоточится на поиске заинтересованных, лояльных и вовлеченных клиентов. Эти люди с большей вероятностью будут репостить контент, лайкать сообщения и становится клиентами.
Когда представители создают сообщество вокруг своего бренда, люди внутри этого сообщества будут взаимодействовать друг с другом и помогать продвигать контент. Они также могут попробовать обратиться к исключительно влиятельным пользователям социальных сетей и попросить их помочь, написав обзор продукта или упомянув их бренд в сообщении.
- Обеспечение ценности
Самое важное, что человек может делать в социальных сетях, — это приносить пользу своим подписчикам. Создавать то, что аудитория сочтет полезным. Это может быть что-то, что говорит им о чем-то, чего они не знали раньше, заставляет смеяться, развлекает их или что-то еще, что приносит выгоду.
Этот аспект социальных сетей привлекает в бизнес нужных клиентов, заставляет людей подписываться в социальных сетях и помогает распространению контента. Бренды, овладевшие этим, станут на шаг ближе к успешной маркетинговой кампании в социальных сетях.
Социальные сети с почти 3 миллиардами активных пользователей являются потенциальной золотой жилой для новых клиентов и постоянных посетителей, которые могут стать постоянными клиентами. Создавая хорошую социальную кампанию, и можно связаться с некоторыми из этих людей и расширить клиентскую базу.
Виды стратегий
Стратегия в социальных сетях — это краткое изложение всего, что человек планирует делать и надеется достичь в социальных сетях. Она направляет действия и позволяет узнать, успешна ли страница или терпит неудачу.
Выделяют три вида стратегий:
1) Стратегия вынуждения (push-стратегия)
Производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптовики агрессивно навязывают товар розничным торговцам, а розничные торговцы агрессивно навязывают его покупателям. Фирма направляет коммуникации на оптовиков и розничных торговцев, чтобы получить поддержку в продаже товаров определенных марок, поддержание минимального объема запасов, демонстрация и выгодное расположение продукции на прилавках.
Из четырех инструментов (реклама, пиар, стимулирование сбыта, личные продажи) преобладают личные продажи (общение торговых представителей фирмы с посредниками) и стимулирование сбыта (бесплатные партии товаров, помощь в оформлении торгового зала, помощь в проведении торговой рекламы)
Такая стратегия достаточно экономична, так как не требует большого объема коммуникаций из-за ограниченного числа посредников. Но в этом случае фирма попадает в зависимость от посредника, который фактически контролирует доступ к рынку, особенно если он обладает большой рыночной властью.
2) Стратегия проталкивания (pull-стратегия)
Производитель направляет коммуникации на конечного потребителя, пытаясь создать спрос на продукцию не среди посредников, а среди потенциального потребителя. В случае успеха такого подхода потребители начнут спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы у оптовиков, а оптовики у производителей. Потребители начинают спрашивать товар в розничной сети и посредники, видя, его популярность сами втягиваются в сбытовой канал.
Основную долю таких коммуникаций составляет массовая реклама и пропаганда, формулирующие лояльность потребителя к бренду. В этом случае производитель нейтрализует рыночную силу посредника, способного заблокировать доступ к рынку. Такая стратегия более затратная из-за большого объема коммуникаций.
3) Смешанная
Имеет место, когда производитель одновременно воздействует на посредника и покупателя посредством маркетинговых коммуникаций. Такой вид стратегии применяют крупные компании, т. к. требует существенных финансовых вложений.
Интересно отметить, что стратегия маркетинга в социальных сетях и план маркетинга в социальных сетях имеют много общего.
Можно подумать об этом так: стратегия — это то, к чему человек идет. План — это то, как он туда доберется.
Чем конкретнее план, тем эффективнее он будет. Необходимо быть лаконичным. Не следует делать план настолько широким, чтобы его было невозможно изучить. Существуют девять шагов по образованию стратегии продвижения в социальных сетях.
- Выбор цели маркетинга в социальных сетях, которые соответствуют бизнес-целям.
- Отбор аудитории.
- Исследование конкурентов.
- Проведение аудита социальных сетей.
- Создание учетные записи и улучшение профиля.
- Поиск вдохновения.
- Создание календаря контента в социальных сетях.
- Создание привлекательного контента.
- Отслеживание эффективности
Описание некоторых инструментов продвижения в социальных сетях.
- Biteable
Создание контента для социальных сетей — неотъемлемая часть игры. Визуальный контент в Твиттере привлекает в три раза больше внимания, чем обычный текст, поэтому хороший визуальный контент помогает перейти на новый уровень.
С помощью Biteable пользователи могут легко создавать увлекательные, развлекательные и информативные короткие видеоролики для публикации в социальных сетях.
Благодаря множеству бесплатных видео шаблонов, видеоматериалов, музыки и анимационных сцен, Biteable — находка для всех, кто хочет быстро создавать студийное качество без необходимости в дорогостоящих ресурсах, таких как кино- или звукозаписывающее оборудование.
Biteable был создан, чтобы быть очень простым в использовании и одним из самых дешевых инструментов такого типа на рынке. Большинство функций доступны даже с бесплатными учетными записями (в любом случае перейти на премиум-версию довольно дешево).
- Buffer
Buffer начинался как инструмент планирования для Twitter. Сегодня он поддерживает все основные платформы социальных сетей, включая Facebook, Instagram, Pinterest, LinkedIn и Google +.
Панель управления социальных сетей, такая как Buffer, поможет наполнить ленту социальных сетей актуальным и интересным контентом, не тратя половину жизни на вход в Facebook и Twitter.
- Buzzsumo
Исследования — важная часть маркетинга. Если компании хотят преуспеть и оставить своих конкурентов в тени, им нужно понимать, что они делают и работает ли то, что они делаете, или нет.
Buzzsumo — это исследовательский инструмент, который рассказывает, как обстоят дела с контентом, и кто распространяет информацию.
- Missinglеttr
Продвижение в социальных сетях имеет жизненно важное значение для успеха в онлайн-мире, но планирование публикаций может не быть причиной того, чтобы вставать с постели каждое утро. Даже если используется инструмент, который поможет ускорить процесс обработки всех каналов одновременно, пользователю все равно придется вручную вводить текст и изображения для каждой публикации.
Missinglettr помогает автоматизировать процесс создания социального контента, очищая содержание сообщений в блоге и создавая годовой социальный контент.
- MeetEdgar
MeetEdgar — это удобный автоматизированный менеджер контента, инструмент управления социальными сетями, который обрабатывает как повторный обмен контентом, так и оптимизирует социальный трафик.
Работая с профилями в Facebook, Twitter и LinkedIn через веб-плагин, можно поддерживать заполнение социальных каналов сообщениями и проверять их, где бы человек ни находился.
MeetEdgar позволяет планировать повторный обмен контентом и отслеживать трафик, одновременно повышая вовлеченность и оптимизируя рентабельность цифровых активов.
- Hootsuite
В хаотичном мире социальных сетей Hootsuite обрабатывает несколько учетных записей социальных сетей, объединяя их под одним логином на единой панели управления.
Таким образом, социальные сети — это Интернет-сайты, позволяющие людям находиться на связи друг с другом. Целевой аудиторией социальных сетей является любой человек, стремящийся вести активную социальную жизнь. Маркетинг в социальных сетях — относительно новая область, но уже достаточно развитая и активна. Менеджмент социальных сетей имеет перспективы занять лидирующие места среди других направлений маркетинга.
Литература:
- Виды социальных сетей: классификация и представители. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstaviteli.html (дата обращения 20.11.2021).
- Продвижение в социальных сетях (SMM). — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://tilda.education/articles-promotion-social-networks (дата обращения 20.11.2021).
- Продвижение в социальных сетях: форматы и методы. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vc.ru/marketing/173255-prodvizhenie-v-socialnyh-setyah-formaty-i-metody (дата обращения 20.11.2021).
- Продвижение в социальных сетях. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.mediaplans.net/ru/uslugi/strategiya/prodvizhenie-v-socialnyh-setyah (дата обращения 20.11.2021).
- Менеджмент социальных сетей. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://semseo.ru/services/менеджмент-социальной-сети (дата обращения 20.11.2021).