В статье рассматривается понятие личного бренда, возможности его формирования и использования в профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется тому, кто и какими способами может сформировать личный бренд и как использовать его с целью достижения успеха.
Ключевые слова: личный бренд, профессиональная деятельность, продвижение, успех, социальные сети, медийность, маркетинг.
Определение личного бренда и его влияние
Сегодня большинство крупных компаний ассоциируются у потребителей не только с логотипом, слоганом и фирменными цветами, но и людьми, которые создали эти компании или внесли наибольший вклад в их развитие.
Такими примерами, можно считать: Генри Форда в Ford Motor Company, Илона Маска в SpaceX, Марка Цюкерберга в Facebook и Джеффа Безоса в «Amazon». Во всех перечисленных случаях, человека описывают с учетом его конкретных особенностей характера и профессиональных действий. Данная личность оказывает наиболее сильное влияние на всю компанию в целом, так как аудитория доверяет ему и прислушивается к его мнению.
Согласно опросу, проведенному компанией Edelman 81 % респондентов, должны доверять брендам, прежде чем воспользоваться их продукцией или попробовать их услуги [1].
Определить специфику и описать человека, образ которого напрямую воздействует на аудиторию, позволяет термин «личный бренд» — совокупность личностных качеств человека, его профессиональных знаний, опыта, образа и позиционирование себя в конкретной сфере деятельности.
Известность человека и его репутация в СМИ или в определенных кругах, начинают оказывать наиболее существенное воздействие на то, будут ли люди доверять продуктам и услугам человека, станут ли они посещать семинары и конференции, если он будет принимать в них участие, в качестве спикера. Совокупность этих факторов в дальнейшем определяет успех и перспективы получения прибыли от использования личного бренда.
Категории людей, которым необходим личный бренд
Выстраивание личного бренда и его использование позволяет реализовывать эффективные продажи товаров и услуг, в то же время, любое отрицательное изменение у человека, способно негативно сказываться на результатах деятельности компании [2].
Прежде чем переходить к этапам построения, первостепенно необходимо самостоятельно убедиться почему и зачем вам нужен личный бренд, какие преимущества он принесет вам в вашей сфере деятельности и сможете ли вы в дальнейшем его развивать [3].
В наибольшей степени, личный бренд необходим для следующих групп общества:
- Эксперты и специалисты — обладающие соответствующей квалификацией, научными трудами, опытом и репутацией. Они могут привлекать аудиторию, не имеющую соответствующую квалификацию или популяризировать их специализацию среди студентов и молодых специалистов, с целью повышения их уровня знаний в области специализации специалиста, а также повышения уровня осведомленности различных групп населения и дальнейшего привлечения заинтересованной аудитории к посещению семинаров, конференций, посещения центра специалиста или приобретая конкретные услуги и продукты — книги, курсы и т. п.
- Профессионалы — имеющие профильное высшее образование или многолетний опыт работы, репутацию и известность в профессиональных кругах. Они могут использовать свой опыт для передачи его коллегам и студентам, в порядке оказания индивидуальных или массовых образовательных услуг или курсов, использовать мероприятия и онлайн — возможности продвижения;
- Медийные личности — имеющие наиболее сильный образ и известность, обладающие наибольшей степенью воздействия на аудиторию. Они могут использовать личный бренд для создания собственной компании, которая будет предлагать различную продукцию или услуги — косметика, духи, одежда, продюсерские центры, собственные студии и т. п.
В данном случае, сложнее всего объединить личность человека и его компании, чтобы не навредить репутации продукции и привлечь аудиторию, которая не имеет информации о создателе бренда;
- Блогеры и инфлюенсеры — совокупность личностных качеств, направленность деятельности, опыт и высокий уровень доверия, позволяют им оказывать наиболее сильное влияние на целевую аудиторию. Они чаще всего используют целевую аудиторию для продажи курсов или продукции, при этом профессионализм блогера может быть задействован в создании личных школ, проектов и организации крупномасштабных форумов или конференций, с привлечением большого количества профессионалов и специалистов.
Если человек, не может определить к какой категории людей он может себя отнести, необходимо больше анализировать свои текущие данные и ресурсы, исходя из них, необходимо проанализировать как можно объединить свои преимущества и использовать их в зависимости от аудитории.
Этапы построения личного бренда
Изначально можно использовать стратегии, которые разрабатывают для создания новой компании и бизнеса, но переосмыслить их в качестве использования для человека. Индивидуальные характеристики позволяют человеку пропустить какие-то этапы или начать построение личного бренда с других ступеней, благодаря наличию и пониманию других структур.
Можно выделить 7 этапов построения личного бренда:
- Определение цели — поставленная цель позволит сформулировать задачи, понять, насколько сильно человеку нужен личный бренд и как он сможет его использовать для достижения своих целей;
- Определение ниши — посредством анализа рынка, использования своего опыта и образования, человек должен определить наиболее подходящие и интересующие его сферы деятельности, в дальнейшем человек может сузить свою специализацию или наоборот расширить;
- Позиционирование — объединение личностных качеств, образования и опыта позволяют человеку осознавать свою ценность, формировать ее в конкретный образ и использовать его в одной или нескольких сферах деятельности;
- Фирменный стиль — одежда, манера подачи информации, визитка или сайт, профили в социальных сетях и репутация — выделяют человека среди конкурентов и позволяют ассоциировать с ним большее количество атрибутов;
- Информационное содержание — определение того, в каком виде и с помощью какого стиля речи и письма вы будете транслировать свои знания и коммуницировать с аудиторией;
- Определение каналов связи — каждая сфера требует соблюдения определенных правил, в случае с научной сферой деятельности наиболее предпочтительными будут конференции, семинары и публикации в научных изданиях. Публичная сфера деятельности, как и многие другие, предполагают более активное участие в социальных сетях, на форумах и мероприятиях, напрямую связанных с этим направлением;
- Продвижение — в зависимости от выбранных каналов связи и ресурсов человека, а также специфики выбранной деятельности, необходимо разработать наиболее подходящую стратегию продвижения, которая позволит охватить наибольшее количество заинтересованной аудитории и привлечь новую.
Заключение
Индивидуальные качества становятся все более важными в бизнесе, работе, учебе и в других сферах деятельности [4].
Наличие социальных сетей и их стремительное развитие [5], на первоначальном этапе формирования личного бренда позволяет использовать их путем создания персональных профилей и продвижения, параллельное задействование других каналов связи могут ускорить этот процесс и позволить наиболее быстрым образом набрать целевую аудиторию.
Самым важным в дальнейшем является развитие личного бренда и сохранение положительной репутации, удержание целевой аудитории и получение объективных выгод от его использования.
Литература:
- Edelman [Электронный ресурс] С.9 // https://www.edelman.com/ [сайт]. URL:https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2019–07/2019_edelman_trust_barometer_special_report_in_brands_we_trust.pdf (дата обращения 25.11.21)
- Зачем предпринимателю личный бренд [Электронный ресурс]. URL:https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/lichnyj-brend-dlja-predprinimatelja/ (дата обращения: 27.11.2021)
- Ase Anderson. 5 Reasons Why You Need a Personal Brand 27.04.2021 [Электронный ресурс]. URL: https://thebritishschoolofexcellence.com/life-skills/5-reasons-why-you-need-a-personal-brand/ (дата обращения: 01.12.2021)
- Gary Henderson. Why Is Personal Branding Important? 29.12.2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.digitalmarketing.org/blog/why-is-personal-branding-important (дата обращения: 08.12.2021)
- DIGITAL 2020: 3.8 BILLION PEOPLE USE SOCIAL MEDIA [Электронный ресурс]. URL: https://wearesocial.com/uk/blog/2020/01/digital-2020–3–8-billion-people-use-social-media/ (дата обращения: 10.12.2021)