Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализацией выбранной маркетинговой стратегии. Роль деятельности рекламного отдела — явление, имеющее большое количество категорий: информативную, социальную, коммуникативную, нормативную (идеологическую), креативную, интеграционную.
В статье сделана попытка обоснования роли отдела рекламы в осуществлении исследований целевых рынков.
Ключевые слова: отдел рекламы, целевой рынок, организация, реклама, исследование, рекламный рынок.
Деятельность отдела рекламы должна быть согласована с действиями службы маркетинга, поэтому план рекламы является частью маркетингового плана компании.
Целевой рынок состоит из потребителей, которые демонстрируют схожие характеристики (такие как возраст, местоположение, доход или образ жизни) и, как считается, с наибольшей вероятностью купят рыночные предложения бизнеса или, вероятно, будут наиболее прибыльными сегментами для обслуживания бизнеса.
Отдел планирования и маркетинга создаётся для выявления и систематизации потребностей и возможностей (ресурсов) рекламодателей, состояния рынка определенных товаров и услуг, возможных каналов коммуникации и исследований для определения эффективности рекламных инструментов.
Кроме того, этот отдел собирает необходимую информацию об организации и методах продажи продукции, состоянии текущей политики в области рекламы и стимулирования сбыта.
Основными сотрудниками этих отделов должны быть специалисты по разработке анкет, выборке, проведению целевых групповых интервью, статистическому анализу и экспериментам.
Сотрудники этого отдела участвуют во всех этапах планирования рекламы агентства.
Среди функциональных задач отдела рекламы выделяют:
— на основе анализа рынка товаров или услуг предоставлять клиентам определенный широкий охват, частоту и эффект рекламы;
— рекомендовать лучшие сегменты рекламного рынка креативным сотрудникам;
— работать над повышением эффективности рекламной кампании [3, с. 49].
Анализ целевой аудитории позволяет выявить потенциальных клиентов организации и разработать целенаправленную рекламную компанию на эти сегменты, наиболее эффективно применяя методы рекламы и продвижения для каждой целевой группы.
Целевая аудитория — это потенциальные покупатели продукта или потребители услуг, которые проявляют или могут проявлять интерес к продукту компании.
Для построения эффективной рекламной коммуникации применяю модель Марка Шеррингтона «5W», основанной на пяти вопросах:
What — что именно мы говорим аудитории.
Who — кому хотим донести главный посыл.
Why — зачем клиенту наш продукт.
When — когда покупатель будет готов к покупке.
Where — где размещаем рекламный материал.
Каждый из этих вопросов напрямую связан с пониманием целевой аудитории. И успех рекламной кампании будет зависеть от правильного ответа.
Ошибки могут быть допущены при анализе целевой аудитории:
1) компания показывает «правильную» рекламу, но не нужным людям;
2) показывается «правильным» людям, но не то сообщение, которое их интересует;
3) показывается «правильная» реклама для потенциальных клиентов, но не вовремя [4, с.133].
Результатом исследования потребителей должно быть понимание живого человека, типичного представителя определенной группы, а не описание абстрактной целевой аудитории.
Для этого создается потребительский портрет, в котором тип будет легко узнаваем.
Чтобы составить портрет вашей целевой аудитории, необходимо собрать подробную информацию о потенциальных клиентах. Это позволяет идентифицировать отдельные группы со схожими свойствами.
Этот процесс сегментации включает в себя поиск узкой, четко определенной аудитории с аналогичными характеристиками, на которых ориентирована реклама.
Сегментация потребителей обычно проводится в соответствии с основными характеристиками людей: возраст; пол; территория проживания; образование; профессия; личный доход; семейное положение; социальный статус; интересы; потребность; тип мышления; жизненные ценности [5, с.75].
Чем точнее понимаются функциональные и эмоциональные потребности целевой аудитории, тем более привлекательным может быть сформулировано предложение для этих людей [6, с.397].
Для создания рекламного сообщения необходимо выбрать, прежде всего, язык, понятный данной аудитории, и это может быть вариации в рамках одного языка, просо для обращения внимания молодежи — используют молодежный сленг, для музыкантов — свой жаргон.
Правильные слова, изображения и графика. Потенциальный клиент поймет предложение и его преимущества [2, с.114].
Таким образом, хорошо продуманный портрет целевой аудитории поможет рекламной деятельности выйти на новый уровень.
Это позволяет создать уникальное предложение именно для потенциальных клиентов, актуальное для них «здесь и сейчас», показывает заботу о клиенте, внимание к его потребностям, желание решать проблемы и скрывать боль от ценностей компании.
Все это обеспечивает выбор клиента в пользу компании. А, следовательно, и позволяет достичь рекламных целей — привлечение клиентов и перевод их в разряд постоянных. Все это актуально в любой сфере, особенно в индустрии гостеприимства. А отдел рекламы выполняет ключевую роль в осуществлении задач и идей рекламного агентства.
Литература:
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»
- Антипов, К. В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. — 328 с.
- Божук, С. Маркетинговые исследования. Учебник. — М.: Юрайт, — 2017. — 280 с.
- Гаркавенко, С. С. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. завед. / С. С. Гаркавенко. — М.: Либра, — 2016. — 712 с.
- Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, — 2017. — 431 с.
- Смирнова, Д. А. Отдел рекламы как одна из структур компании / Д. А. Смирнова, О. Н. Макушева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 396–399. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78324/ (дата обращения: 09.12.2021).