Взаимосвязь отдела рекламы с другими подразделениями организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 14.01.2022

Статья просмотрена: 649 раз

Библиографическое описание:

Зинин, А. В. Взаимосвязь отдела рекламы с другими подразделениями организации / А. В. Зинин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87564/ (дата обращения: 15.11.2024).



Всовременном мире реклама является одним из главных инструментов продвижения. От того, насколько качественной и эффективной будет реклама зависит интерес к товарам или услугам организаций. Организации поменьше для реализации рекламы обращаются к агентствам, а крупные игроки рынка создают рекламные отделы, которые занимаются разработкой рекламной стратегии и другой важной для продвижения товаров деятельностью. Для эффективного функционирования и достижения максимальных результатов необходимо выстроить чёткое взаимодействие отдела рекламы с другими отделами организации.

Ключевые слова: отдел рекламы, организация, взаимосвязь, реклама, подразделения организации, процесс взаимодействия.

Как в коммерческой, так и некоммерческой организациях существует объективная необходимость в отделе рекламы, выполняющем функцию информационного сопровождения элементов ассортиментной политики.

Отделы рекламы могут осуществлять свою деятельность как самостоятельное структурное подразделение, так и входить в состав маркетингового отдела [2, с.54].

Рекламный отдел — это структурное подразделение организации, задачей которого является проведение мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализация выбранной маркетинговой стратегии [5, с.78].

Из определения следует, что тесную взаимосвязь рекламный отдел имеет с отделом маркетинга.

Однако данный отдел не единственный, с которым тесно связан отдел рекламы, ведь существует также отдел продаж.

Самая главная общая черта этих трёх подразделений организации состоит в том, что они так или иначе направлены на работу с клиентом, потребителем [9, с.121].

Систематизируем направления взаимодействия рекламного отдела, маркетингового и отдела продаж:

— получение обобщенной информации о спросе на производимую продукцию;

— получение сведений о конкурентной среде, информации о состоянии товарного рынка;

— получение проектов и планов маркетингового отдела для подготовки отделом рекламы разделов, связанных с рекламой продукцией, и информирование отдела продаж об особенностях стратегического развития организации и о целевых аудиториях;

— разделение проектов плана маркетингового отдела между отделами маркетинга, рекламы и продаж;

— сбор сведений об основных группах потребителей продукции, производимой предприятием;

— получение данных о спросе на продукцию по отдельным позициям номенклатуры (ассортимента);

— получение отзывов потребителей на поставляемую продукцию;

— производство и распространение сувенирной рекламной продукции предприятия и организация выставок и ярмарок [9, с.122].

Несмотря на совместную деятельность этих подразделений, не стоит их объединять в одно целое и считать, что со всеми функциями трёх подразделений может справиться одно.

Рекламный отдел направлен на косвенное общение с клиентом, посредством определённых каналов коммуникации пытается повлиять на его выбор [6, с.142]. Исключительно на данное подразделение возложены такие функции, как проведение рекламной коммуникации; формирование рекламной стратегии и планирование работ по проведению рекламных кампаний; разработка полиграфической и сувенирной рекламной продукции, а также их утверждение; разработка фирменного стиля организации; заключение договоров на обслуживание с профильными рекламными или PR организациями в случаях полномасштабной рекламной кампании; систематический анализ влияния проведённых и проводимых рекламных кампаний на изменение спроса на производимую продукцию/услугу [5, с.210].

Также отдел рекламы имеет необходимо обоснованную взаимосвязь с юридическим, финансовым и отделом кадров.

Юридический отдел предоставляет возможность специалистам рекламного отдела получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию [3, с.222]. В полномочиях данного отдела мониторинг нормативно-правовой базы, относящейся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности — разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т. д. Кроме того, существуют законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен и т. д.) [7, с.180].

Отдел кадров обеспечивает все структурные подразделения персоналом. Рекламный отдел совместно с отделом кадров должен рассматривать предложения по обеспечению эргономических условий труда сотрудников отдела, рационализации рабочих мест, участвовать в составлении правил внутреннего трудового распорядка. Также отдел рекламы передаёт сведения о необходимых специалистах и свободных вакансиях в отдел подбора персонала для того, чтобы найти нужных работников. Результатом совместной работы двух этих отделов должны быть критерии оценки эффективности работы сотрудников рекламного отдела, а также применяемые к сотрудникам права по поощрению их деятельности и условия привлечения к ответственности [4, с.342].

Без финансового отдела невозможно функционирование не только отдельно взятого отдела, но и всей организации в целом: рекламный бюджет, контроль над эффективностью его использования и пр.

Рекламный отдел является важной частью организации. Ведь, продумывая рекламную политику, определяя целевые аудитории рекламных обращений, именно отдел рекламы обеспечивают финансовую составляющую организации [8, с.102].

В зависимости от организационной структуры рекламный отдел может быть самостоятельным подразделением организации, а может функционировать в рамках отдела маркетинга, осуществляя свою деятельность в рамках маркетинговой стратегии

Литература:

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.09.2018 № 243-ФЗ) «О рекламе». — М.: Норматика. — 2019. — 53 с.
  2. Аксенов А. А. Организация работы отделов рекламы: учеб. пособие / А. А. Аксенов. — Комсомольск -на-Амуре: ФБГОУ ВПО «КнАГТУ», — 2013. — 154 с.
  3. Бузин В. Н. Медиапланирование для практиков / В. Н. Бузин. — М.: Вершина. — 2008. — 443 с.
  4. Васильев Г. А. Основы рекламы — М.: Юнити, — 2006. — 717 с.
  5. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации — М.: Рус Партнер ЛТД»,- 2004. — 453 с.
  6. Карпова С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. — М.: Юрайт, — 2017. — 431 с.
  7. Костина А., Макаревич Э.Основы рекламы. — М.: КноРус, — 2017. — 408 с.
  8. Коноваленко В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. — Москва: Юрайт, — 2021. — 383 с.
  9. Макушева, О. Н. Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом продаж / О. Н. Макушева, Д. Ю. Кулигина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 121–123.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламный отдел, отдел рекламы, маркетинговый отдел, отдел кадров, отдел маркетинга, отдел продаж, подразделение организации, производимая продукция, рекламная стратегия, сувенирная рекламная продукция.


Ключевые слова

взаимосвязь, организация, реклама, отдел рекламы, подразделения организации, процесс взаимодействия

Похожие статьи

Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации

В статье анализируются вопросы, связанные с ролью рекламы в современном обществе, где отсутствуют серьезные ограничения на ее использование. Многие компании стремятся продвигать свою продукцию, преследуя конечную цель — получение прибыли. Для значите...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия

На сегодняшний день роль рекламы в современном обществе не ограничивается никакими рамками. Большинство предприятий заинтересованы в продвижении и сбыте своей продукции, конечной целью которой является прибыль. Чтобы повысить и сохранить сбыт продаж ...

Роль и место отдела рекламы в исследовании целевых рынков

Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализацией выбранной маркетинговой стратегии. Роль деятельности рекламного отдела — явление...

Тренды контент-маркетинга: вчера, сегодня, завтра

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и рас...

Правовое регулирование рекламной деятельности

С начала реформирования экономики в Российской Федерации и развития рынка реклама стала динамично внедряться в жизнь общества и быть неотъемлемой частью рыночных изменений. Рекламу используют, чтобы повысить интерес потребителя к товарам, какой-либо ...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

В статье исследовано влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков. Предметом исследования являются теоретические и практические основы использования банковского маркетинга. Целью статьи является выявление специфики маркетинговых исследов...

Похожие статьи

Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации

В статье анализируются вопросы, связанные с ролью рекламы в современном обществе, где отсутствуют серьезные ограничения на ее использование. Многие компании стремятся продвигать свою продукцию, преследуя конечную цель — получение прибыли. Для значите...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Место и роль отдела рекламы в структуре предприятия

На сегодняшний день роль рекламы в современном обществе не ограничивается никакими рамками. Большинство предприятий заинтересованы в продвижении и сбыте своей продукции, конечной целью которой является прибыль. Чтобы повысить и сохранить сбыт продаж ...

Роль и место отдела рекламы в исследовании целевых рынков

Отдел рекламы (рекламная служба) — подразделение в структуре компании, занимающееся проведением определенных мероприятий в сфере маркетинговых коммуникаций и реализацией выбранной маркетинговой стратегии. Роль деятельности рекламного отдела — явление...

Тренды контент-маркетинга: вчера, сегодня, завтра

Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и рас...

Правовое регулирование рекламной деятельности

С начала реформирования экономики в Российской Федерации и развития рынка реклама стала динамично внедряться в жизнь общества и быть неотъемлемой частью рыночных изменений. Рекламу используют, чтобы повысить интерес потребителя к товарам, какой-либо ...

Поисковой маркетинг как инструмент продвижения

В последние несколько лет рынок Интернет-рекламы уверенно превращается в одну из наиболее значимых отраслей маркетинга, открывая компаниям новые инструменты ведения бизнеса, коммуникации с конечными пользователями и конкуренции на рынке. Вслед за рос...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Методика повышения эффективности управления продажами

продажами в компаниях. Автор указывает на самые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесмены и управляющие компаний в данной сфере. Также автором статьи приводится методика, основанная на комплексном анализе проблемы и позволяющая ст...

Влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков

В статье исследовано влияние маркетинговых инструментов на деятельность банков. Предметом исследования являются теоретические и практические основы использования банковского маркетинга. Целью статьи является выявление специфики маркетинговых исследов...

Задать вопрос