Виртуальное общение с родителями в дошкольном образовательном учреждении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 11.01.2022

Статья просмотрена: 702 раза

Библиографическое описание:

Чариева, Л. М. Виртуальное общение с родителями в дошкольном образовательном учреждении / Л. М. Чариева, О. В. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87709/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье авторы пытаются узнать, как социальные сети и мессенджеры влияют на общение с родителями в ДОУ.

Ключевые слова: мессенджеры, дошкольник, социальные сети, родители.

Сейчас наше общество проживает эпоху цифровизaции. Главным элементом этой эпохи является переход от общения с людьми вживую, к общению через камеру телефона или компьютера. Каждый день мы ощущаем нехватку времени, потому что темп жизни увеличился, мы больше заняты работой. Поэтому взаимодействие с родителями воспитанников всё больше отходит на второй план, родители меньше уделяют внимания простым вопросам.

В связи с этим важна информация для родителей, как преодолеть кризис у ребёнка, как ему помочь найти контакт со сверстниками и другое. Эта проблема легко решается, если в процесс будут вовлечены все участники.

Сейчас мы можем наблюдать, что родители не обращают внимания на статьи и брошюры, которые просто размещаются воспитателями в информационных уголках. Родители всё чаще могут задавать вопросы или просить проводить консультации по тем или иным жизненным ситуациям, которые связаны с воспитанием и развитием детей.

Чтобы родителям было легче и быстрее освоить нужную им информацию, необходимо в своей работе использовать информационно-коммуникационные средства, мессенджеры и социальные сети.

В своей работе воспитатель может использовать такие мессенджеры как Viber, WhatsApp, а также социальные сети: ВКонтакте или Facebook.

На рисунке 1 представлены преимущества использования в своей работе информационных средств общения.

Рис. 1

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Мы хотим предоставить несколько вариантов, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры:

№ 1. Сайт дошкольного образовательного учреждения

Преимущества такого общения с родителями:

— повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО;

— экономит время на информирование родителей;

— позволяет быстро получать обратную связь;

— обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети);

«Все дошкольные образовательные учреждения должны создавать и вести свой сайт в сети интернет» [2, с. 176]. Сайт нужен не только для размещения информации об организации. Он способен сформировать имидж детского сада и привлечь высококвалифицированные кадры.

№ 2. Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет сделать деятельность ДОУ популярной, то есть вывести на более высокий уровень. Большое количество родителей смогут узнать интересные события, которые произошли в детском саду, а также поздравить воспитанников с их новыми достижениями.

№ 3. Чат в Viber или WhatsApp

Мессенджеры — это программы, с помощью которых мы можем обмениваться быстрыми сообщениями и передачей файлов друг другу.

В своей работе с родителями мы используем чат WhatsApp. В этом чате мы делимся проделанной работой за день и получаем отклики от родителей, то есть мы всегда на связи. Также, когда в детском саду объявляется конкурс или викторина, мы высылаем в чат критерии, и родители с радостью откликаются на эти сообщения. С помощью чата мы с легкостью можем провести опрос или голосование по той или иной теме воспитания или развития детей. Наш чат помогает нам сплотить родителей.

Чаще в своей работе мы используем социальную сеть ВКонтакте, в которой мы создали группу, где размещаются материалы, которые помогут адаптировать ребёнка к детскому саду, развлечь ребёнка или научить чему-то новому самостоятельно, в домашних условиях.

Мы можем делиться материалами по разным направлениям: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, задания от педагогов, проведение конкурсов, викторин и даже онлайн-квестов.

Данная форма работы подходит для тех родителей, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома [1].

Литература:

  1. Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — М.: «Белый Ветер», 2013.
  2. https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, социальная сеть, мессенджер, общение, работа, развитие детей, сеть, чат.


Похожие статьи

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции

В статье анализируется дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период режима самоизоляции. Раскрываются основы применения сайта группы при дистанционном взаимодействии, и какие разделы сайта созданы для решения данной задачи.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

В статье авторы предлагают эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольных учреждениях.

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ

В данной статье рассмотрены проблемы, которые проявляются непосредственно в процессе адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей

В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

Организация работы с родителями: принципы и методы взаимодействия в детском саду

В статье автор исследует методы взаимодействия педагогов с родителями.

Влияние гаджетов на образ жизни подростков старшей школы

В статье автор исследует проблемы соблюдения принципов здорового образа жизни подростками старшей школы при масштабном использовании гаджетов.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду

В статье авторы пытаются определить, как происходит адаптационный период ребенка в детском саду.

Похожие статьи

Социально-педагогическое партнерство с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации

В статье автор делится опытом по взаимодействию родителей с дошкольной образовательной организацией.

Сайт группы ДОУ как инструмент дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников в режиме самоизоляции

В статье анализируется дистанционное взаимодействие с родителями воспитанников в период режима самоизоляции. Раскрываются основы применения сайта группы при дистанционном взаимодействии, и какие разделы сайта созданы для решения данной задачи.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

В статье авторы предлагают эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольных учреждениях.

Проект по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Первые встречи»

В статье описана технология взаимодействия с родителями и их детьми раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ

В данной статье рассмотрены проблемы, которые проявляются непосредственно в процессе адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.

Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей

В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.

Организация работы с родителями: принципы и методы взаимодействия в детском саду

В статье автор исследует методы взаимодействия педагогов с родителями.

Влияние гаджетов на образ жизни подростков старшей школы

В статье автор исследует проблемы соблюдения принципов здорового образа жизни подростками старшей школы при масштабном использовании гаджетов.

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду

В статье авторы пытаются определить, как происходит адаптационный период ребенка в детском саду.

Задать вопрос