В статье авторы пытаются узнать, как социальные сети и мессенджеры влияют на общение с родителями в ДОУ.
Ключевые слова: мессенджеры, дошкольник, социальные сети, родители.
Сейчас наше общество проживает эпоху цифровизaции. Главным элементом этой эпохи является переход от общения с людьми вживую, к общению через камеру телефона или компьютера. Каждый день мы ощущаем нехватку времени, потому что темп жизни увеличился, мы больше заняты работой. Поэтому взаимодействие с родителями воспитанников всё больше отходит на второй план, родители меньше уделяют внимания простым вопросам.
В связи с этим важна информация для родителей, как преодолеть кризис у ребёнка, как ему помочь найти контакт со сверстниками и другое. Эта проблема легко решается, если в процесс будут вовлечены все участники.
Сейчас мы можем наблюдать, что родители не обращают внимания на статьи и брошюры, которые просто размещаются воспитателями в информационных уголках. Родители всё чаще могут задавать вопросы или просить проводить консультации по тем или иным жизненным ситуациям, которые связаны с воспитанием и развитием детей.
Чтобы родителям было легче и быстрее освоить нужную им информацию, необходимо в своей работе использовать информационно-коммуникационные средства, мессенджеры и социальные сети.
В своей работе воспитатель может использовать такие мессенджеры как Viber, WhatsApp, а также социальные сети: ВКонтакте или Facebook.
На рисунке 1 представлены преимущества использования в своей работе информационных средств общения.
Рис. 1
Использование интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.
Мы хотим предоставить несколько вариантов, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры:
№ 1. Сайт дошкольного образовательного учреждения
Преимущества такого общения с родителями:
— повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО;
— экономит время на информирование родителей;
— позволяет быстро получать обратную связь;
— обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети);
«Все дошкольные образовательные учреждения должны создавать и вести свой сайт в сети интернет» [2, с. 176]. Сайт нужен не только для размещения информации об организации. Он способен сформировать имидж детского сада и привлечь высококвалифицированные кадры.
№ 2. Группа в социальной сети
Наличие группы в социальной сети позволяет сделать деятельность ДОУ популярной, то есть вывести на более высокий уровень. Большое количество родителей смогут узнать интересные события, которые произошли в детском саду, а также поздравить воспитанников с их новыми достижениями.
№ 3. Чат в Viber или WhatsApp
Мессенджеры — это программы, с помощью которых мы можем обмениваться быстрыми сообщениями и передачей файлов друг другу.
В своей работе с родителями мы используем чат WhatsApp. В этом чате мы делимся проделанной работой за день и получаем отклики от родителей, то есть мы всегда на связи. Также, когда в детском саду объявляется конкурс или викторина, мы высылаем в чат критерии, и родители с радостью откликаются на эти сообщения. С помощью чата мы с легкостью можем провести опрос или голосование по той или иной теме воспитания или развития детей. Наш чат помогает нам сплотить родителей.
Чаще в своей работе мы используем социальную сеть ВКонтакте, в которой мы создали группу, где размещаются материалы, которые помогут адаптировать ребёнка к детскому саду, развлечь ребёнка или научить чему-то новому самостоятельно, в домашних условиях.
Мы можем делиться материалами по разным направлениям: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, задания от педагогов, проведение конкурсов, викторин и даже онлайн-квестов.
Данная форма работы подходит для тех родителей, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома [1].
Литература:
- Лобанок Т. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — М.: «Белый Ветер», 2013.
- https://fgos.ru/fgos/fgos-do/