Виды мер социальной защиты неработающих пенсионеров и порядок документирования их предоставления в филиалах ООО «Газпром трансгаз Сургут» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 12.01.2022

Статья просмотрена: 714 раз

Библиографическое описание:

Медведкова, Н. В. Виды мер социальной защиты неработающих пенсионеров и порядок документирования их предоставления в филиалах ООО «Газпром трансгаз Сургут» / Н. В. Медведкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 112-115. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87752/ (дата обращения: 18.12.2024).



При трудоустройстве многие соискатели интересуются наличием социального пакета, предоставляющего приятные бонусы в процессе трудовой деятельности. Однако немаловажной составляющей являются меры социальной поддержки бывшим работникам, так называемая социальная защита пенсионеров. Согласно Положения «О социальной защите пенсионеров» пенсионером ООО «Газпром трансгаз Сургут» признается бывший работник Общества, имеющий необходимый стаж работы в организациях системы ПАО «Газпром», исчисленный в установленном порядке и поставленный на учет в Обществе [1, п. 1.3].

Наличие такой меры говорит о стабильности компании и ее надежности. Вопросы предоставления льгот и компенсаций конкретной организации своим бывшим работникам законодательство не регламентирует, все зависит от возможностей самой организации. Однако предоставление любых мер социальной поддержки требуют сбора и заполнения определенного пакета документов.

Учет пенсионеров ведётся в администрации Общества и его филиалах. В филиалах учет пенсионеров осуществляют специалисты по социальной работе. Для признания пенсионером Общества бывшему работнику необходимо направить заявление на имя заместителя генерального директора по управлению персоналом или руководителя филиала по соответствующей форме с приложением документов, подтверждающих наступление пенсионных оснований. При этом необходимо учитывать, что постановка на учет одновременно в нескольких организациях системы ПАО «Газпром» не допускается. В заявлении указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество работника, его место жительства, телефон. В тексте заявления необходимо обязательно указать, что на учете в качестве пенсионера в каких-либо организациях ПАО «Газпром» не состоит.

В случае предоставления неполного пакета документов специалист по социальной работе уведомляет бывшего работника о необходимости предоставления недостающих документов. В течение трех рабочих дней со дня постановки пенсионера на учет в филиал, где осуществлял свою деятельность заявитель, направляется соответствующее уведомление о включении бывшего работника в число пенсионеров ООО «Газпром трансгаз Сургут».

Ежегодно осуществляется перерегистрация пенсионеров. Для этой цели пенсионеры предоставляют заявление с обязательным указанием необходимой информации; одного из перечисленных документов (справка с места жительства, копия паспорта с регистрацией места проживания, копия свидетельства о регистрации по месту пребывания) [2, п. 1].

Положением о социальной защите пенсионеров предусмотрено оказание материальной помощи пенсионерам. В зависимости от вида материальной помощи она может предоставляться по заявлению работника, либо в соответствии с приказом генерального директора. По заявлению работника предоставляется материальная помощь на оздоровление; в случае смерти супруга (супруги); в случае смерти пенсионера; пенсионерам, имеющим на иждивении ребенка-инвалида; детям умерших (погибших) пенсионеров в связи с потерей кормильца.

Для получения материальной помощи в случае смерти супруга (супруги) пенсионер предоставляет личное заявление; копию свидетельства о смерти супруга (супруги); копии документов, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о регистрации брака). В заявлении указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество работника, его место жительства, телефон. В тексте заявления необходимо перечислить, какие документы прилагаются (свидетельство о браке, свидетельство о смерти). На заявлении должна быть виза кадровой службы, подтверждающая возможность получения данного вида материальной помощи. На основании личных заявлений пенсионеров ежемесячно с 25 по 30 число издается приказ о выплате материальной помощи.

Для получения материальной помощи в случае смерти пенсионера лицо, взявшее на себя обязанности по погребению, предоставляет специалисту по социальной работе личное заявление; копию свидетельства о смерти, заверенную нотариально; документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о браке, о рождении); копию паспорта, заверенную нотариально; копию СНИЛС; копию ИНН; документы, подтверждающие организацию погребения заявителем; банковские реквизиты для перечисления материальной помощи; согласие на обработку персональных данных. На заявлении должна быть виза кадровой службы, подтверждающая возможность получения данного вида материальной помощи. На основании личных заявлений пенсионеров ежемесячно с 25 по 30 число издается приказ о выплате материальной помощи.

Для получения материальной помощи пенсионерам, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, инвалида I и II группы, необходимо предоставить личное заявление; копию паспорта ребенка или свидетельства о рождении ребенка; копию справки МСЭ об инвалидности ребенка; справку с места жительства о составе семьи. Приказ издаётся ежеквартально, в администрации Общества и его филиалах, где пенсионер состоит на учёте [1, п. 4.3.3.1, 2].

Дети умерших (погибших) пенсионеров в возрасте до 18 лет (при обучении в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования — до 24 лет) имеют право на получение материальной помощи в связи с потерей кормильца. Для получения этого вида материальной помощи родитель либо опекун подает личное заявление специалисту по социальной работе и прилагает следующие документы: копию свидетельства о смерти пенсионера; копию свидетельства о заключении брака либо копию решения суда об опеке над несовершеннолетним ребенком; копию свидетельства о рождении ребенка или копию паспорта; справку с места жительства; справку с места учебы детей в возрасте от 18 до 24 лет. Приказ издается в конце текущего года в администрации Общества, его филиалах, где пенсионер состоит на учете [1, п. 4.3.3.2, 2].

На основании приказа генерального директора оказывается материальная помощь к юбилейным датам (50, 55, 60 лет и каждые последующие 5 лет); ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности; ко Дню Победы (ветеранам Великой Отечественной войны). Приказы издаются на основании списков, составляемых специалистами по кадрам ежегодно [1, п. 4.2].

При наличии денежных средств может быть оказана материальная помощь к праздничным датам: Международному женскому дню, Дню защитника Отечества; Международному дню инвалидов; Международному дню пожилых людей; к празднованию Нового города. Приказ о выплате материальной помощи к праздничным датам издаётся администрации непосредственно перед празднованием [1, п. 4.3.3, 2].

Для пенсионеров Общества предусмотрены компенсации расходов на оздоровление или отдых, реабилитационно-восстановительное лечение, переселение [1, п. 4.3.3, 2].

Пенсионер, желающий приобрести путевку на оздоровление или отдых за счет личных средств с последующей компенсацией, предоставляет в администрацию общества либо его филиал, где состоит на учете, заявление о разрешении приобретения санаторно-курортной, туристической путевки на оздоровление или отдых не позднее 1 октября текущего года на следующий год. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт бронирования путевки/услуг проживания в объектах санаторно-курортного назначения, гостиницах или иных средствах назначений, находящихся на балансе группы Газпром. По окончании отдыха, санаторно-курортного лечения пенсионер обязан в течение одного месяца предоставить специалисту по социальной работе следующие документы: заявление о компенсации расходов по приобретению путевки и проезда (завизированные кадровой службой и выборным профсоюзным органом); финансовые документы об оплате услуг на оздоровление и отдых; договор с указанием периода и условий проживания, количества пребывающих лиц и стоимости услуг; документы, подтверждающие факт пребывания пенсионера и членов его семьи на объектах санаторно-курортного назначения в гостиницах и иных объектах размещения, находящихся на балансе ПАО «Газпром», и его дочерних обществ; документы, подтверждающие проезд к месту лечения оздоровления и отдыха; документы, подтверждающие семейные правоотношения членов семьи пенсионера.

В заявлении на компенсацию стоимости путевки необходимо указать наименование санаторно-курортного учреждения, стоимость путевки, период отдыха, количество человек и состав семьи. К заявлению прилагаются: авансовый отчет; договор на приобретение путевки; путевку; финансовый документ об оплате путевки; медицинское заключение о необходимости санаторно-курортного лечения; обратный отрывной талон к путевке; справку из налоговой инспекции о том, что пенсионер не является индивидуальным предпринимателем. На основании предоставленных документов специалистом по социальной работе составляется отчет о расходовании денежных средств. На основании отчетов о расходовании денежных средств специалист по социальной работе составляет реестр выплат социального характера, на котором проставляется виза бухгалтерии и сотрудников учетно-контрольной группы филиала. Приказ о выплате компенсации издается с 25 по 30 число каждого месяца, согласно поданным заявлениям в течение месяца [1, п. 4.3.1, 2].

Пенсионеры общества имеют право на получение компенсации расходов, связанных с переселением на новое место жительства. Для получения данного вида компенсации пенсионер предоставляет личное заявление; копию паспорта с регистрацией по старому месту жительства; копию свидетельства о временной регистрации по новому месту жительства или паспорта с регистрацией по новому месту жительства или копию документа о регистрации в собственность квартиры, дома пенсионера; копию трудовых книжек членов семьи, заверенных кадровой службой; копию свидетельства о браке; справку с места учёбы детей от 18 до 24 лет, обучающихся в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования по очной форме обучения; копии свидетельств о рождении детей; оригиналы документов, подтверждающие фактические расходы по проезду пенсионера и не работающего члена семьи; оригиналы документов, подтверждающие фактические расходы по провозу имущества. В заявлении указываются следующие данные: наименования прежнего и нового места жительства; вид транспорта, которым пользовались для перевозки имущества; суммы проездных билетов пенсионера и неработающих и проживающих совместно членов его семьи. Специалист по социальной работе составляет отчет о расходовании денежных средств. Приказы издаются по окончанию каждого полугодия по мере поступления заявлений от пенсионеров в администрации Общества, его филиалах, где пенсионер состоит на учете.

Для пенсионеров Общества предусмотрено медицинское обеспечение, реабилитационно-восстановительное и санаторно-курортное лечение. Для получения места на РВЛ на следующий год пенсионер не позднее 1 октября текущего года подаёт в филиал общества по месту регистрации заявление установленного образца и справку формы 070-у. В заявлении указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество работника, его место жительства, телефон. В тексте заявления указываются наименование санаторно-курортного учреждения, период отдыха, количество человек, ориентировочная стоимость путевки и состав семьи. К заявлению прилагаются справка ф. 070-У, справка о необходимости сопровождения пенсионера в санаторно-курортное или реабилитационное учреждение, документы, подтверждающие родственные отношения. При наличии положительного решения о выделении места на РВЛ пенсионер с письменным решением соответствующей комиссии филиала обращается в территориальный филиал страховой компании, где получает направление на РВЛ.

Для получения высококвалифицированной медицинской помощи пенсионер обращается в медицинскую службу Общества с заявлением установленного образца с указанием причин невозможности получения данных услуг по ОМС, прилагает выписки из медицинских документов и обоснованное направление на лечение и (или) обследование. Представленные документы рассматриваются на врачебной комиссии. Решение регистрируется в соответствующем журнале и заявлении пенсионера, заверяется подписями членов комиссии. В случае положительного решения документы передаются специалисту по социальной работе для оформления поручения в страховую компанию о необходимости организации указанного лечения [1, п. 4.4, 2].

В случае необходимости сопровождения пенсионера на санаторно-курортное или реабилитационное лечение подается заявление установленного образца. В заявлении указывается количество мест в путевке, наименование санаторно-курортного или реабилитационного учреждения, даты отдыха (лечения), фамилия, имя, отчество сопровождающего лица, адрес, номер телефона доверенного лица. На оборотной стороне заявления заполняются сведения о получателе дохода (ИНН; номер страхового свидетельства ПФ РФ; фамилия, имя, отчество; вид документа, удостоверяющего личность; серия, номер документа, кем и когда выдан; дата рождения (число, месяц, год); адрес постоянной регистрации) и сведения о сопровождающем (фамилия, имя, отчество; вид документа, удостоверяющего личность; серия, номер документа, удостоверяющего личность; дата рождения (число, месяц, год); адрес постоянной регистрации). К заявлению прилагаются справка ф. 070-У и справка о необходимости сопровождения. При необходимости получить путевку доверенным лицом — прилагается доверенность на получение санаторно-курортной путевки, копия удостоверения инвалида и копия справки МСЭ (пенсионерам, имеющим инвалидность). На основании поданного заявления составляется приказ Управления о компенсации стоимости путевки.

Таким образом, пенсионеры ООО «Газпром трансгаз Сургут» имеют право на меры социальной защиты, выражающиеся в оказании материальной помощи, компенсации расходов на оздоровление, отдых, реабилитационно-восстановительное лечение, переселение. В основном, для получения мер социальной защиты бывших работник подает личное заявление с приложением подтверждающих право на получение льгот документов. Также предусмотрены меры социальной защиты, оказываемые без участия пенсионера — материальные выплаты к праздникам, юбилейным датам.

Литература:

  1. Положение о социальной защите пенсионеров ООО «Газпром трансгаз Сургут».
  2. Порядок предоставления льгот и компенсаций, предусмотренных положением о социальной защите пенсионеров ООО «Газпром Трансгаз Сургут».
Основные термины (генерируются автоматически): материальная помощь, место жительства, социальная работа, заявление, пенсионер, администрация Общества, копия свидетельства, личное заявление, генеральный директор, социальная защита.


Похожие статьи

Особенности организации взаимодействия детского сада с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях реализации ФГОС ДО

Гарантии в сфере пенсионного обеспечения работников противопожарной службы в субъектах Российской Федерации

Особенности форм образовательной деятельности старших дошкольников по ознакомлению с художественной литературой с учетом регионального компонента

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ

Анализ технологий профессионального отбора специалистов социальной работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г. о. Самара»

Особенности организации воспитательной работы в Центре дистанционного образования детей-инвалидов

Особенности проведения анализа расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетном учреждении

Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях структурного подразделения "Центр игровой поддержки ребенка"

Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

Похожие статьи

Особенности организации взаимодействия детского сада с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях реализации ФГОС ДО

Гарантии в сфере пенсионного обеспечения работников противопожарной службы в субъектах Российской Федерации

Особенности форм образовательной деятельности старших дошкольников по ознакомлению с художественной литературой с учетом регионального компонента

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в период адаптации к ДОУ

Анализ технологий профессионального отбора специалистов социальной работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г. о. Самара»

Особенности организации воспитательной работы в Центре дистанционного образования детей-инвалидов

Особенности проведения анализа расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетном учреждении

Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме

Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в условиях структурного подразделения "Центр игровой поддержки ребенка"

Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

Задать вопрос