Дидактическое пособие для физического развития, выполненное своими руками | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 13.01.2022

Статья просмотрена: 496 раз

Библиографическое описание:

Янкова, Л. А. Дидактическое пособие для физического развития, выполненное своими руками / Л. А. Янкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 238-241. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87769/ (дата обращения: 19.12.2024).



Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту жизнь его организуют мы — сотрудники ДОУ. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

– развивать чувство равновесия;

– способствовать профилактике плоскостопия;

– стимулировать рефлекторные зоны стоп, рук, ног, спины, укреплять своды стоп;

– улучшение функций сердечно — сосудистой и дыхательной систем;

– повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

– улучшение эмоционально — психического состояния детей;

– приобщение детей к здоровому образу жизни.

– укреплять иммунитет.

Методика использования:

– В образовательной деятельности (на занятии);

– во время оздоровительной гимнастики;

– оздоровительно — профилактическая работа;

– индивидуальная работа.

Дорожка «Веселое путешествие» ( две дорожки: «Дорожка здоровья», «Цветные следочки»)

Большое значение в укреплении иммунитета имеет массаж стоп, ведь стопы — это проекция всех органов человека. Регулярный массаж может осуществить профилактику плоскостопия, укрепить иммунитет, улучшить обмен веществ. Поэтому и возникла идея создания дорожки здоровья. В создании дорожки не было никакой сложности. Я использовала различные материалы: пуговицы, деревянные палочки, губки для посуды, ложечки от сухой детской смеси. Затем с помощью клей-пистолета наклеила все элементы на плотной ткани. Поверхности дорожки здоровья обеспечивают последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы. Во время ходьбы по дорожке босиком дети выполняют различные дыхательные и двигательные упражнения. Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме — используется музыкальное сопровождение, также можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. Дорожки здоровья используем во время образовательной деятельности («пройди препятствия», «отправляемся в веселое путешествие»), также во время ходьбы по дорожке используем различные стихи, что положительно влияет на настроение детей, а также на развитие речи, что способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.

«Цветные следочки» такиеследы хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях . Эта дорожка также изготовлена своими руками. Для изготовления мне понадобилась цветная бумага, скотч и клеенка, на которой располагались следы. Из цветной яркой бумаги вырезала следы, затем расположила на клеенке, разводя в разные стороны стопы и обклеила скотчем следы для надежности и ухода за всей дорожкой.

Пособие «Волшебные рукавички»

Массажные рукавички — это нестандартное оборудование изготовлено своими руками. Из хлопчатобумажной ткани сшила рукавицы, а затем пришила пуговицы разного диаметра.

Массажными рукавичками можно массажировать руки, ноги, стопы, спину, живот. Разнообразные поглаживания, лёгкие постукивания, пощипывание очень нравятся деткам. В процессе массажа движения можно сопровождать различными сказками, приговорки или стишками. Также игровой самомассаж положительно влияет на развитие речи, так как дети проговаривают сказки, стихи и приговорки, улучшает эмоциональное состояние ребёнка.

Рукавички можно использовать и как дидактический материал: «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого цвета» и так далее.

Основные термины (генерируются автоматически): время ходьбы, дорожка, дорожка здоровья, образовательная деятельность, профилактика плоскостопия, развитие речи.


Задать вопрос