Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению детей. В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту жизнь его организуют мы — сотрудники ДОУ. И от того, как она будет организована, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
– развивать чувство равновесия;
– способствовать профилактике плоскостопия;
– стимулировать рефлекторные зоны стоп, рук, ног, спины, укреплять своды стоп;
– улучшение функций сердечно — сосудистой и дыхательной систем;
– повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
– улучшение эмоционально — психического состояния детей;
– приобщение детей к здоровому образу жизни.
– укреплять иммунитет.
Методика использования:
– В образовательной деятельности (на занятии);
– во время оздоровительной гимнастики;
– оздоровительно — профилактическая работа;
– индивидуальная работа.
Дорожка «Веселое путешествие» ( две дорожки: «Дорожка здоровья», «Цветные следочки»)
Большое значение в укреплении иммунитета имеет массаж стоп, ведь стопы — это проекция всех органов человека. Регулярный массаж может осуществить профилактику плоскостопия, укрепить иммунитет, улучшить обмен веществ. Поэтому и возникла идея создания дорожки здоровья. В создании дорожки не было никакой сложности. Я использовала различные материалы: пуговицы, деревянные палочки, губки для посуды, ложечки от сухой детской смеси. Затем с помощью клей-пистолета наклеила все элементы на плотной ткани. Поверхности дорожки здоровья обеспечивают последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы. Во время ходьбы по дорожке босиком дети выполняют различные дыхательные и двигательные упражнения. Дорожка здоровья позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме — используется музыкальное сопровождение, также можно усложнить задачу, и при остановке музыки спрыгивать с дорожки на ровную поверхность пола. Дорожки здоровья используем во время образовательной деятельности («пройди препятствия», «отправляемся в веселое путешествие»), также во время ходьбы по дорожке используем различные стихи, что положительно влияет на настроение детей, а также на развитие речи, что способствуют повышенному интересу детей к двигательной активности.
«Цветные следочки» — такиеследы хорошо использовать для тренировки правильного развода стоп, при ходьбе, можно в подвижных играх и развлечениях . Эта дорожка также изготовлена своими руками. Для изготовления мне понадобилась цветная бумага, скотч и клеенка, на которой располагались следы. Из цветной яркой бумаги вырезала следы, затем расположила на клеенке, разводя в разные стороны стопы и обклеила скотчем следы для надежности и ухода за всей дорожкой.
Пособие «Волшебные рукавички»
Массажные рукавички — это нестандартное оборудование изготовлено своими руками. Из хлопчатобумажной ткани сшила рукавицы, а затем пришила пуговицы разного диаметра.
Массажными рукавичками можно массажировать руки, ноги, стопы, спину, живот. Разнообразные поглаживания, лёгкие постукивания, пощипывание очень нравятся деткам. В процессе массажа движения можно сопровождать различными сказками, приговорки или стишками. Также игровой самомассаж положительно влияет на развитие речи, так как дети проговаривают сказки, стихи и приговорки, улучшает эмоциональное состояние ребёнка.
Рукавички можно использовать и как дидактический материал: «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого цвета» и так далее.