Мобильное беговое приложение Strava как платформа для дистанционного обучения по физической культуре | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 15.01.2022

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Степанов, Г. А. Мобильное беговое приложение Strava как платформа для дистанционного обучения по физической культуре / Г. А. Степанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 253-255. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87876/ (дата обращения: 19.12.2024).



Введение

В период с 2019 по 2021 гг. система образования по всему миру и, в частности, в России столкнулась с серьезными вызовами, связанными со срочной и массовой адаптацией программ обучения под платформы для дистанционного обучения. На форматы дистанционного обучения перешли образовательные учреждения от начального до высшего уровня.

Опыт применения дистанционного обучения в большинстве вузов страны указывает на неэффективность дистанционного обучения по физической культуре [2, 3, 4]. Традиционные технологии дистанционного обучения в виде вебинаров, интерактивных образовательных платформ, систем теоретического тестирования не позволяют в полной мере решать задачи физического воспитания [1].

Физическая культура — практико-ориентированная, прикладная дисциплина, задачи которой могут решаться только в непосредственном контакте студент-преподаватель. Формирование навыков, развитие физических способностей может проходить только в тесном контакте субъектов образовательного процесса [5].

В ходе анализа рынка цифровых технологий стало очевидно, что значительная часть не удовлетворяют требованиям дисциплины физическая культура. Образовательные интерактивные платформы Blackboardlearning, Moodle дают возможность создавать задания и тесты с элементами интерактивности, имеют широкий спектр возможностей для подачи теоретических материалов, но не позволяют решать основные задачи физического воспитания, такие как поддержание и повышение уровня физического здоровья, развитие физических способностей, формирование двигательных умений и навыков [1].

Платформы для проведения вебинаров, такие как Microsoft teams, Zoom, и другие обладают своими недостатками. Эти ограничения не позволяют в достаточной степени решать задачи физической культуры. К основным недостаткам таких технологий можно отнести:

— Проведение вебинара по местному времени университета может быть неудобным для студентов, проживающих в других часовых поясах. Занятия для таких студентов могут проходить уже в ночное время.

— Преподаватель не может одномоментно следить и контролировать за работой всей группы.

— Фокус камеры ограничивает и пространство для занятий и виды физических упражнения.

На основе анализа современной литературы проявляется проблема, связанная с недостатком присутствия цифровых образовательных технологий в физическом воспитании.

Беговое приложение

Система дистанционного обучения студентов по физической культуре должна соответствовать следующим положениям:

— программа занятий соответствует требованиям ФГОС последнего образца по преподаваемой дисциплине;

— возможность своевременного текущего контроля за занятиями студентов;

— необходимость обеспечения преемственности физической нагрузки при очных занятиях и дистанционных занятий;

— физическая нагрузка должна быть адекватной, регулярной и имеющей систематический характер.

— профессорско-преподавательский состав не должен испытывать трудности и пробелы в компетенции при работе с системой дистанционного обучения.

После анализа рынка цифровых технологий было отобрано мобильное беговое приложение Strava. Которая соответствует всем основным критериям для обеспечения эффективного дистанционного обучения.

Strava — это общедоступное мобильное приложение, размещенное в цифровых магазинах «GooglePlay» и «AppStore», которое используется спортсменами и любителями при занятиях циклическими видами спорта, такими как бег, оздоровительная ходьба, катание на велосипеде, лыжах и т. п. Функционал приложения позволяет с достаточной точностью фиксировать дистанцию, маршрут и темп.

Выбор был сделан на этом приложении так как оно обладает следующими характеристиками:

— простой и доступный функционал;

— функционал приложения позволяет в необходимой степени регламентировать физическую нагрузку для студентов с разным уровнем физической подготовленности и состояния здоровья;

— приложение работает на подавляющем числе телефонов с разными операционными системами;

На рисунке 1 представлен пример одного занятия.

Как видно на рисунке 1, функционал Strava позволяет провести достаточный анализ занятия. Следует обратить внимание на темп, дистанцию и время занятия, которые отображаются в правом верхнем углу (рис. 1). Не менее существенной информацией для корректного анализа и оценки занятия может служить маршрут бега в совокупности с рисунком темпа (зубчатый график в самом низу рисунка 1. Эти показатели дают информацию о характере тренировки, объеме и интенсивности выполненной работы.

Отчет по забегу в мобильном приложении Strava

Рис. 1. Отчет по забегу в мобильном приложении Strava

Заключение

Мобильное беговое приложение Strava обладает всеми необходимыми характеристиками и имеет достаточно развитый функционал, что позволяет использовать его в качестве средства и платформы для дистанционного обучения по физической культуре.

Литература:

  1. Егиазарян А. А. Организация дистанционного обучения физической культуры и спорта в вузах не спортивного профиля в период пандемии Covid-19 за 2019–2021 гг. (обзорная статья) / А. А. Егиазарян // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2021. — №. 7 (197). — С. 109–117.
  2. Калина И. Г. Организация физкультурного образования в вузе в дистанционном формате в период пандемии коронавируса COVID-19 / И. Г. Калина, Н. П. Тагирова, Р. А. Айдаров, Н. А. Казакова. // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. — 2021. — № 2. — С. 126–130.
  3. Кладкин Н. Н. Проблемы проведения дистанционного обучения студентов по физической культуре и спорту (на примере СВФУ) / Н. Н. Кладкин // Современное педагогическое образование. — 2020. — № 10. C. 12–18.
  4. Коваль Т. Е. Особенности организации образовательного процесса со студентами специальных медицинских групп в период пандемии / Т. Е. Коваль, Л. В. Ярчиковская, В. П. Демеш, О. В. Миронова, В. Г. Кривощеков // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. — 2020. — № 10 (188). — С. 177 -181.
  5. Шибанова Е. Ю. Оценка возможности перевода курсов на дистанционные формы обучения / Шибанова Е. Ю. и др. // Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. Современная аналитика образования. М.: НИУ ВШЭ. — 2020. — № 6 (36). С. 46–54.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, физическая культура, физическая нагрузка, физическое воспитание, занятие, мобильное беговое приложение, платформа, функционал приложения.


Похожие статьи

Разработка алгоритма анализа данных с помощью машинного обучения для контроля тренировочного процесса

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

Применение сервиса Genially для повышения мотивации учеников на уроках английского языка

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Адаптивная система поддержки дистанционного обучения программированию

Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке

Обучающаяся система управления движением для 3D модели многоногого робота

Похожие статьи

Разработка алгоритма анализа данных с помощью машинного обучения для контроля тренировочного процесса

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении иностранному языку в старших классах

Применение технологии подкастинга в обучении английскому языку в старших классах

Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

Применение сервиса Genially для повышения мотивации учеников на уроках английского языка

Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения

Адаптивная система поддержки дистанционного обучения программированию

Использование интерактивных технологий обучения при формировании навыков говорения на английском языке

Обучающаяся система управления движением для 3D модели многоногого робота

Задать вопрос