Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Такжебыли исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направлении — способы выхода организации на мировой рынок, рассмотренная примере компании НUAWEI. Материалом для данной статьи послужила стратегия и сследуемой компании, основанная на глобализации Huawei, теоретическая база, содержащая информацию о внешнеторговой деятельности компаний.
Ключевые слова : стратегия, международный рынок, страна, регион, международная деятельность компании, выход на зарубежные рынки, глобализация, внешняя и внутренняя среда, факторы, способы.
This article is devoted to the theoretical aspects related to the decision to enter a company on the external market and the analysis of the internal and external environment of HUAWEI. In addition, the practical components of the activities of companies in this direction were investigated — the ways of the organization entering the world market, considered on the example of the HUAWEI company. The material for this article was the strategy of the studied company, based on the globalization of Huawei, a theoretical base containing information on the foreign trade activities of companies.
Key words: strategy, international market, country, region, international activities of the company, entry into foreign markets, globalization, external and internal environment, factors, ways.
Необходимым условием корпоративной глобализации, по мнению Сюэ Цюйчжи и Чжу Цзицин, является сама по себе глобализация. Данный факт представляет открытым перспективы возможности роста и прогресса. Но необходимо учитывать тот факт, что глобализация оказывает непосредственное влияние на выбор стратегии при её осуществлении. Проведение анализа движущих сил глобализации помогает рассмотреть и изучить множество важных аспектах, которые так или иначе оказывают влияние на деятельность компании на международном рынке.
Стратегия Huawei по глобализации состоит из четырех этапов. Она начала реализовываться с 1996 года. Основной упор делается на развитые и развивающиеся страны с крупными рынками, а также на создании совместных предприятий с различными странами. Максимальное расширение региона рынка сбыта продукции является приоритетным направлением и ключевой целью, вследствие чего торговая стратегия должна учитывать разность политических систем, ситуаций, конвенций, законодательства и прочих юридических тонкостей. [3, с 367]
Анализ потребительских предпочтений, изучение рынка спроса и предложения в потенциальной стране-сбыта является важным этапом в стратегии глобализации любой компании. Huawei также стремиться к привлечению местной аудитории покупателей, поскольку понимание покупательских потребностей является половиной гарантии успеха. При выходе на международный рынок культурные аспекты также должны учитываться — ценности, обычаи и менталитет также не должны остаться без внимания.
«Конкуренция между странами — это конкуренция между предприятиями», — поэтому коммерческая деятельность, осуществляемая организациями на международных рынках, является в некотором роде демонстрацией негласного понимая и поддержкой. [5, с 388]
Финансовое партнерство играет немаловажное значение в международной деятельности. В настоящее время Huawei имеет более 20 зарубежных финансовых партнеров, которые имеют хорошую репутацию и социальное влияние на местном уровне и имеют тесные отношения с правительством, что обеспечивает надежную гарантию развития местного рынка Huawei.
Исследование выхода Huawei на мировой рынок показало, что существует три основных способа выхода и несколько рабочих стратегий для успешной интеграции в региональный рынок.
Например, в глобальной конкуренции Huawei стратегия конкуренции с низкими ценами является важным элементом для выхода на внешний рынок по контракту. В процессе проведения торгов в сфере телекоммуникаций выигрыш Huawei часто обусловлен тем, что его предложение намного ниже, чем у других поставщиков, и выигрывает предложение одним махом.
Помимо этого, система обслуживания клиентов Huawei с контрактом «под ключ», в которой предоставляются клиентские услуги и даже создан полный набор систем, даже если была осуществлена перепродажа устройства, что является большим преимуществом, поскольку не все конкурентные компании имеют данную функцию. [3, с 367]
Технологическое преимущество компании является основой для выхода Huawei на международный рынок, поскольку они вкладывают большое количество денежных ресурсов в технологические исследования и разработки ежегодно.
Также, компания на начальном этапе начала работу над репутацией и узнаваемостью бренда на международных рынках, и реализовывала политику капитального сотрудничества с иностранными предприятиями. Такой способ инвестирования в зарубежные предприятия и вложение своих финансов помогает наладить отношения и создать капиталистическое сотрудничество и хорошее партнерство, поскольку таким образом совместная деятельность предприятий является вспомогательным элементом при выходе на рынок, а финансовая эффективность от этого только возрастает.
Анализ внешней среды Huawei показал, что путь компании в политическом плане был нелегок, было совершенно несколько ошибок, но главное, что, благодаря им и тому, что они произошли на начальном этапе становления компании, была возможность урегулировать и построить всё таким образом, чтобы компания была не только максимально юридически защищена и подкована, но и способна прийти к соглашению с конкурентами. [3, с 367]
Компания Huawei опиралась на стабильные рыночные условия и свободную конкурентную среду в Китае, чтобы добиться быстрого развития. В то же время, с улучшением международного статуса Китая, он стал более способным справляться с торговыми барьерами, такими как защита торговли и зеленые барьеры, что усилило конкуренцию Huawei на зарубежных рынках.
Технологическая среда компании также изменчива, как и другие области, но плюсом является то, что компания ежегодно вкладывает большое количество ресурсов в свои разработки и инновации.
Внешняя среда является изменчивой и объективной, но компания Huawei может корректировать собственную стратегию развития компании, опираясь на факторы внешней среды. Объедение анализа внутренних ресурсов, потенциальных возможностей и рисков, поможет компании наиболее точно выстроить пути достижения приоритетных целей и стратегии.
Из анализа внутренней среды также прослеживается упор на направление усиления влияния на международных рынках, поскольку маркетинговая стратегия, рекламная деятельность направлены на отождествление продуктов компании с обыкновенными и простыми людьми. А исследовательская деятельность компании настолько продумана и эффективна, что это становится проблемной областью для их конкурентов. Потому что среди 10 ведущих компаний в мире по инвестициям в НИОКР Huawei занимает девятое место, около 9,2 млрд. Долларов США (около 63 млрд. Юаней), превзойдя таких гигантов, как Apple и Cisco.
Литература:
- Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений/ Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. Н. // Вуз. Учебник. М.,2013. — 394 с.
- Васильева А. В. Развитие предприятия как стабильность экономики / Васильева А. В. // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М., 2018. — 152 с.
- Гришко Д. Ж. История и становление компании Huawei / Гришко Д. Ж. // Истории крупных компаний. 2020. — 367 с.
- Казаков Н. А. Современное предприятие в условиях глобализации / Казаков Н. А. // Современные научные исследования и инновации. М., 2017. — 261 с.
- Щербаков В. И. Международные рынки как средство максимизации прибыли / Щербаков В. И. // Учебник для студентов старших курсов. М., 2016. — 388 с.
- Ярошин Д. Н. Методы стратегического развития предприятия / Ярошин Д. Н. // Современные научные исследования и инновации. М., 20118. — 41 с.