В статье автор рассматривает применение цифровых технологий в фармацевтической отрасли.
Ключевые слова: digital-marketing, цифровой маркетинг, фармацевтика, цифровые технологии в фармацевтике.
В современном обществе цифровой маркетинг стремительно развивается во многих областях. Многие маркетинговые тактики на данный момент уже устарели, и на смену им приходит новое направление — цифровой маркетинг, который помогает более эффективно решать поставленные задачи, собирать и анализировать информацию.
В данной статье будет рассмотрено применение цифровых технологий в конкретной области — фармацевтике.
Фармацевтические компании стараются не отставать от технологий и идти в ногу со временем, однако, в таком бизнесе есть своя специфика. Какие особенности у аптечного бизнеса? Разберем компании, которые занимаются продвижением рецептурных препаратов.
Рецептурные препарат невозможно купить без рецепта, а также запрещена их реклама. Именно поэтому многие фармацевтические компании сталкиваются с проблемой взаимодействия с клиентом. Коммуникация с потребителями происходит через врача, поэтому использование цифрового маркетинга необходимо как раз на этапе взаимодействия медицинского представителя и врача [3].
Итак, сейчас одна из ключевых стратегий цифрового маркетинга — использование систем Closed Loop Marketing.
Closed Loop Marketing (CLM) — маркетинг с замкнутой обратной связью — система маркетинговой коммуникации, задающая цикл двустороннего общения с врачами. Базируясь на данных, полученных в результате такого взаимодействия, расширенные знания о враче и его интересах позволяют быть в большей степени ориентированным на его потребности, помогают планировать и способствуют повышению эффективности последующих взаимодействий [3].
И хоть данная система сама по себе не новая, ее внедрение для проведения визитов с врачами было осуществлено совсем недавно.
Для работы с данной системой используется следующий цикл:
Маркетинговая стратегия — ее реализация — обратная связь и результаты визита — анализ.
Разберем каждый из этапов:
- Маркетинговая стратегия. На этом этапе разрабатываются маркетинговые материалы цикла и происходит их передача
- Реализация. С помощью электронных устройств (для визитов используются электронные планшеты) доносятся ключевые сообщения
- Обратная связь и результаты визита. Производится автоматическое фиксирование системой результатов визита
- Анализ. На этом шаге происходит анализ маркетинговой стратегии и принятие решений о ее изменениях
В чем заключается основная идея CLM?
– Электронная детализация, для которой медицинские представители используют планшетные компьютеры;
– В качестве контента используются различные виды графики, в том числе динамической (видеоролики, анимация);
– Данный механизм визуализации обладает таким качеством, как интерактивность, и способен зафиксировать внимание врача в течение длительного времени, а также произвести анализ какие слайды были наиболее интересными.
Основной идеей и важным преимуществом является преемственность информации между системой учёта взаимоотношений с клиентом (CRM — Customer Relationship Management) и системой модулей электронной детализации (e-Detailing— это интерактивный контент, предназначенный для коммуникации с профессиональной аудиторией через CLM-системы).
e-Detailing — это отличный способ взаимодействия с врачами. Он открывает новые возможности в обучении, быстром информировании и подробном разъяснении действия препаратов. e-Detailing — это мостик между наукой и специалистами здравоохранения [1].
Данный механизм реализуется по типу двухсторонней связи и избавляет от необходимости двойного ввода информации.
Благодаря данным системам маркетологи получают следующие преимущества при работе с данной системой:
– Персональную детализацию;
– Объективные данные отчетов;
– Создание аналитических отчетов любого уровня;
– Отсутствие необходимости двойного ввода данных.
Итак, в статье были рассмотрен цифровой маркетинг в фармацевтической среде, какие новые технологии применяются и в чем особенность их работы.
Таким образом, мы выяснили, что CLM технологии являются новым и активно развивающимся способом взаимодействия между медицинским представителем и врачом.
e-Detailing очень разноплановый продукт, который объединяет в себе множество элементов: системы визуальной идентификации бренда, инфографику, и с его помощью можно добиться наиболее эффективных взаимодействий с врачами. И, следовательно, достичь успешного продвижения препарата.
Литература:
- Тарасенко Е. А. E-Detailing: использование информационных технологий в маркетинговых коммуникациях медицинских представителей с врачами. М.: Врач и информационные технологии. 2013. № 5. С. 52–60.
- Твердохлебова, М. Д. Интернет-маркетинг. Учебник [Текст] / Твердохлебова М. Д. — М.: КноРус, 2020. — 192 с.
- Lalitkumar, Prof. Bhole B. Pharm, and Sushma Verma; „Digital Marketing: A Road Ahead To Pharmaceutical Selling‟, 2018, 61–65 6. Dhara P, Pankaj
- Nigel Wright. Digital marketing to play greater role in the promotion of pharmaceutical companies and products? Available at:http://www.nigelwright.com/media/1036/imaginemagazine-issue-12.pdf
- Stefan Balkanski and Ilko Getov (September 20th 2019). E-Detailing: Keyways for Successful Implementation of Digital Technologies in the Pharmaceutical Marketing, Promotion and Marketing Communications, Umut Ayman and Anıl Kemal Kaya, IntechOpen, DOI: 10.5772/intechopen.89249. Available from: https://www.intechopen.com/chapters/69081
- https://wearesocial.com/digital-2021