Подсластители и заменители сахара в производстве пищевых продуктов и индустрии напитков уже давно рассматриваются не только как экономически выгодные ингредиенты. В современных пищевых продуктах их используют с пользой для здоровья.
Ключевые слова: кондитерские изделия, сахарозаменители.
Был проведен опрос, в котором приняло 68 человек, из них 63.2 % люди в возрасте от 21 до 23, 20.6 % люди в возрасте от 18 до 20, 8.8 % люди в возрасте от 24 до 26, 5.9 % — это люди в возрасте 27 и выше, 1.5 % до 18 лет.
Рис. 1. Диаграмма возраста потребителей
Женский пол составляет 67.5 %, а мужской 34,3 %.
Рис. 2. Диаграмма по половому признаку потребителей
Жителями Москвы являются 59,7 %, Московской области 32,8 %, и 7,5 % из других областей.
Рис. 3. Диаграмма места жительства потребителей
Учащимися являются 56,7 %, работающими — 43,3 %.
Рис.4. Диаграмма рода деятельности опрашиваемых потребителей
Правильного питания придерживается всего 38,2 %, остальные 61,8 % не придерживается.
Рис. 5. Диаграмма соблюдения правильного питания у опрашиваемых участников
Кондитерские изделия не потребляют всего лишь 4,4 % опрашиваемых.
Рис. 6. Диаграмма потребления кондитерских изделий
Кондитерские изделия 39,7 % потребляют несколько раз в неделю, 27,9 % каждый день, 16,2 % несколько раз в месяц, 10,3 % раз в неделю, остальные потребляют либо раз в месяц, либо не употребляют.
Рис. 7. Диаграмма потребления кондитерских изделий
Конфетам пралине из многообразия кондитерских изделий отдают предпочтение 56,1 %.
Рис. 8. Диаграмма предпочтений потребителей в кондитерских изделиях
На состав кондитерских изделий обращают внимание 42,6 %, а 57,4 % потребителей не обращаются к составу.
Рис. 9. Диаграмма обращения потребителей к пищевому составу кондитерских изделий
К различным добавкам в кондитерских изделиях 27,9 % относятся положительно, 16,2 % отрицательно, а 55,9 % затрудняются ответить.
Рис. 10. Диаграмма отношения потребителей к различным добавкам в кондитерских изделиях
С такими сахарозаменителями, как эритрит, сукралоза и стевиозид знакомы только 33,8 % потребителей, остальные 66,2 % не знают о них.
Рис. 11. Диаграмма познания сахарозаменителей у потребителей
В кондитерских изделиях потребители в большей степени предпочитают стевиозид, другим сахарозаменителям. Но большая часть опрашиваемых, а это 77,6 %, затруднялась ответить на данный вопрос.
Рис. 12. Диаграмма предпочтений потребителей в сахарозаменителях
Конфеты пралине с различными сахарозаменителями купило бы 44,8 % потребителей, 35,8 % затруднились ответить, 19,4 % отказались.
Рис.13. Диаграмма предпочтений потребителей
К присутствию БАД в кондитерских изделиях 35,8 % отнеслись положительно, 25,4 % отрицательно, а 38,8 % затруднились ответить.
Рис. 14. Диаграмма отношения потребителей к БАД
О полезных свойствах сухого порошка шиповника знает всего 31,3 % потребителей, остальные 68,7 % не знают о них.
Рис.15. Диаграмма познания потребителей о полезных свойствах сухого порошка шиповника
Конфеты пралине с содержанием сухого порошка шиповника согласилось купить 53,7 % потребителей, 46,3 % отказалось.
Рис. 16. Диаграмма предпочтений потребителей
На основе проведенного анкетирования потребителей можно сделать вывод о том, что большая часть людей, проживающих на территории Москвы и Московской области, не следят за своим питанием. В кондитерских изделиях они отдают предпочтение конфетам пралине. Но, к сожалению, потребители мало что знают о сахарозаменителях и полезных свойствах сухого порошка шиповника. Внедрение данных компонентов в конфеты пралине поможет потребителям поближе познакомиться с добавками и их полезными свойствами [1].
Литература:
- Митчелл, Э. Подсластители и сахарозаменители / Э Митчелл. — Англия: Профессия, 2010. — 480 с.