Сущность кадровой политики в органах государственной власти | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 23.01.2022

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Стаценко, И. В. Сущность кадровой политики в органах государственной власти / И. В. Стаценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 202-205. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88122/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматриваются разные подходы к определению кадровой политики. Государственная кадровая политика не может рассматриваться исключительно как инструмент власти, а деятельность, детерминированная объективным процессом усложнения труда, обретения им профессионального характера, общественных процессов развития самого человека.

Ключевые слова : кадровая политика, государственная власть, кадровая политика, гражданская служба.

This article discusses different approaches to the definition of personnel policy. The state personnel policy cannot be considered solely as an instrument of power, but an activity determined by the objective process of labor complication, its acquisition of a professional character, social processes of human development.

Keywords : personnel policy, state power, personnel policy, civil service.

Кадровая политика в органах государственной власти на сегодняшний день считается центральным звеном в росте эффективности системы государственного управления в РФ, именно от уровня итогов профессиональной деятельности работников зависит качество оказываемых услуг.

За последнее время при анализе кадровой политике в органах государственной власти выявлены основные проблемы:

— большая текучесть кадров в государственной власти;

— низкая мотивация сотрудников государственной власти;

— слабая эффективность оказываемых услуг;

— слабое качество профессионального развития служащих в государственной власти.

Главные цели в улучшении государственной власти сформированы Президентом РФ на период до 2030 г. и говорят о том, что невозможно достичь больших результатов подъема экономики низко организованным и слабо подготовленным специалистом. Таким образом главная цель на современном этапе состоит в улучшении кадровой политики государственной власти, а именно работы по поиску, формированию и развитию кадровых сотрудников.

Президентом РФ утверждено положение о порядке модернизации экспериментов среди государственной власти, которое направленно на улучшение федеральной государственной гражданской службы сотрудников, что позволит улучшить технологию и способы повышения кадровой политики сотрудников, в целях улучшения ее эффективности.

Кадровая политика считается как основное ядро системы управления сотрудниками, обеспечивает создание целей и задач системы управления сотрудников, что увеличивает ее ценность для любой государственной власти, и считается главным направлением деятельности не только государства, но и учреждения.

Рассмотрим кадровую политику государственности власти в государственной думе Оренбургской области за декабрь 2021 г. Проведен социологический опрос, в котором участвовали 40 чел. Инструментарий опроса была анкета, в которой включала 20 вопросов, позволяющий проанализировать тенденцию кадровой политики.

Рассмотрим на рисунке 1 вопрос: «Стремились ли вы стать государственными служащими?».

Стремились ли вы стать государственным служащим?

Рис. 1. Стремились ли вы стать государственным служащим?

Таким образом, из рисунка 1 видно, что основная доля сотрудников стремилась стать государственными служащими, это в процентном отношении составило 70 %. Стремились к карьере государственного служащего сотрудники в возрасте 35 лет. Более опытные госслужащие в возрасте от 45 лет в своих ответах отмечали, что стать госслужащими сотрудники не стремились.

Следующий вопрос анкеты: Важно ли для Вас профессиональное развитие.

Важно ли для Вас профессиональное развитие?

Рис. 2. Важно ли для Вас профессиональное развитие?

Таким образом, из рисунка видно, что больше 60 % сотрудники ответили, что важно профессиональное развитие, часть которая считает профессиональное развитие не важным составила 30 %, остальные сотрудники затруднились ответить на поставленный вопрос их часть составила 10 %.

На рисунке 3 представлен следующий вопрос: Вы проходите госслужбу по профилю своего образования.

Вы проходите госслужбу по профилю своего образования?

Рис. 3. Вы проходите госслужбу по профилю своего образования?

Результаты анкетирования показали, что 70 % опрошенных сотрудников за последние год не участвовали ни в каких формах в повышении квалификации, и лишь 30 % опрошенных сотрудников проходят профессиональную переподготовку, или проходят обучения в данный момент по своему профилю.

На рисунке 4 представлен следующий вопрос: участие респондентов в повышении квалификации за последний год.

Участие респондентов в повышении квалификации за последние три года

Рис. 4. Участие респондентов в повышении квалификации за последние три года

Таким образом, из рисунка видно, что прошли повышение квалификации и их численность составили 20 %, где 5 человек оплатили свою учебу самостоятельно и 10 сотрудников прошли повышение квалификации за счет средств бюджета.

Опрос показал, что высокая половина респондентов 80 % считают, что не участвовали в повышение квалификации, и лишь 5 % готовы пройти повышение квалификации за свой счет.

Рассмотрим на рисунке 5 вопрос «Влияет ли на профессиональную квалификацию гражданских служащих вашего ведомства прохождение ими квалификационного экзамена?»

Влияет ли на прохождение квалификационного экзамена на профессиональную квалификацию гражданских служащих вашего ведомства?

Рис. 5. Влияет ли на прохождение квалификационного экзамена на профессиональную квалификацию гражданских служащих вашего ведомства?

Прохождение квалификационного экзамена влияет на профессиональную квалификацию так считают 60 % сотрудников.

Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы и в деятельность государственных служащих. Все респонденты, принимавшие участие в опросе, ответили, что им приходилось работать дистанционно.

Устраивает ли вас дистанционный формат государственной службы?

Рис. 6. Устраивает ли вас дистанционный формат государственной службы?

Из рисунка 6 видно, что большинству государственных сотрудников не нравится работать в дистанционной форме — 85 %. Основные причины являются следующими: нет комфортного условия работы, нет возможности самостоятельно планировать день, нет баланса работы и личной жизни.

Выводы и рекомендации

Проведенный анализ показал, что имеется ряд выводов о современном состоянии кадровой политики государственной власти и путях реализации кадровой политики.

Направления в повышении эффективности кадровой политики в государственных органах власти, можно выделить следующие:

— Создать конкретную систему квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы;

— Разработать материальное вознаграждение государственных служащих, которые выполняют качественную и в полном объеме выполняемых работ, а также степени значимости итогов их труда для государства и общества;

— Ввести систему психологического сопровождения профессиональной деятельности в сфере государственного управления, в том числе создать типовую модель психологической поддержки государственных сотрудников.

Главная цель кадровой политики в государственной власти считается усовершенствование кадрового потенциала в государственной власти. Для этого предлагается в вести проведение конкурса на замещение вакантной должности использовать психологическое тестирование.

Литература:

  1. Зуденкова С. А. Кадровая политика государственного органа: подходы к формированию / С. А. Зуденкова // Вестник ГУУ. — 2018. — № 9
  2. Скоробогатова Е. А. Государственная кадровая политика: сущность и основные проблемы / Е. А. Скоробогатова, Е. А. Бреусова // Научно-методический журнал «Концепт». — 2017. — Т. 2
  3. Лужбина Т. А. Концептуальные основы кадровой политики в органах государственной власти / Т. А. Лужбина // Молодой ученый. — 2019. — № 49
  4. Семченко, Е. А. Сумина. — М., 2019
  5. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — Ст. 3215.
  6. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 52 (часть 1). — Ст. 6228.
  7. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 22. — Ст. 2063.
  8. Указ Президента РФ от 24.06.2019 г. № 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы» // Собрание законодательства РФ. — 2019. — № 26. — Ст. 3410.
  9. Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы» (ред. от 12 октября 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2017. — № 4 — Ст. 640.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, кадровая политика, повышение квалификации, профессиональное развитие, сотрудник, квалификационный экзамен, профессиональная квалификация, рисунок, служащий, ваше ведомство.


Похожие статьи

Методы оценки эффективности деятельности государственных служащих

Деятельность государственных служащих, осуществляемая ежедневно, является основой каждого государства, в связи с этим очень важно, чтобы их деятельность была эффективной. Современные исследования направлены на изучение эффективности деятельности орга...

Выявление проблем реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации

В данной статье предлагается рассмотреть основные проблемы реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.

О кадровой службе как структурном подразделении органа государственной власти: понятие, задачи, полномочия, особенности

В статье анализируется законодательство Российской Федерации, раскрывающее понятие, задачи, полномочия и особенности кадровой службы. Актуальность исследования обусловлена изменением понимания сути государственного управления: от повседневного выпол...

Правовой режим государственной службы в Российской Федерации

В данной статье анализируется государственная служба с позиции установленного в ней правового режима с учетом исторического опыта и изменений нормативно-правовых актов Российской Федерации. Реформы, касающиеся государственной службы, повлекли за собо...

Кадровая политика государственных учреждений

В статье представлены результаты исследования такого сложного и многогранного явления как государственная кадровая политика. Рассмотрены концепция, задачи, главные направления развития вышеупомянутого явления, охарактеризованы основные проблемы, кото...

Мотивация в подготовке к профессиональной деятельности будущих государственных служащих

В данной статье раскрывается мотивация профессиональной деятельности государственного служащего, так как вопрос профессионализации служащего остаётся актуальным и открытым до сих пор. Основу профессиональной деятельности любого вида составляет мотива...

Анализ теоретико-нормативных основ кадровой политики в органах власти

В статье автор проводит анализ теоретико-нормативных основ кадровой политики в органах власти Российской Федерации, исследует различные взгляды представителей научного сообщества на понятие кадровой политики, а также формирует собственное определение...

Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва федеральной государственной гражданской службы

Формирование кадрового резерва является неотъемлемой частью осуществления государственной кадровой политики и одной из важных технологий в сфере управления персоналом. Наличие грамотно сформированного кадрового резерва помогает рациональному использо...

Концептуальные основы кадровой политики в органах государственной власти

В статье рассматриваются концептуальные основы функционирования кадровой политики в органах государственной власти. Автором выделены проблемы в функционировании кадровой политики органов государственной власти, а также выработаны направления совершен...

Правовые вопросы профессиональной этики государственных и муниципальных служащих

В статье изучена профессиональная этика должностных лиц государственных и муниципальных органов как одно из социокультурных явлений, которое выражается в исторически сложившейся системе правил поведения определенной социальной группы.

Похожие статьи

Методы оценки эффективности деятельности государственных служащих

Деятельность государственных служащих, осуществляемая ежедневно, является основой каждого государства, в связи с этим очень важно, чтобы их деятельность была эффективной. Современные исследования направлены на изучение эффективности деятельности орга...

Выявление проблем реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации

В данной статье предлагается рассмотреть основные проблемы реализации административно-правового статуса государственного служащего в Российской Федерации.

О кадровой службе как структурном подразделении органа государственной власти: понятие, задачи, полномочия, особенности

В статье анализируется законодательство Российской Федерации, раскрывающее понятие, задачи, полномочия и особенности кадровой службы. Актуальность исследования обусловлена изменением понимания сути государственного управления: от повседневного выпол...

Правовой режим государственной службы в Российской Федерации

В данной статье анализируется государственная служба с позиции установленного в ней правового режима с учетом исторического опыта и изменений нормативно-правовых актов Российской Федерации. Реформы, касающиеся государственной службы, повлекли за собо...

Кадровая политика государственных учреждений

В статье представлены результаты исследования такого сложного и многогранного явления как государственная кадровая политика. Рассмотрены концепция, задачи, главные направления развития вышеупомянутого явления, охарактеризованы основные проблемы, кото...

Мотивация в подготовке к профессиональной деятельности будущих государственных служащих

В данной статье раскрывается мотивация профессиональной деятельности государственного служащего, так как вопрос профессионализации служащего остаётся актуальным и открытым до сих пор. Основу профессиональной деятельности любого вида составляет мотива...

Анализ теоретико-нормативных основ кадровой политики в органах власти

В статье автор проводит анализ теоретико-нормативных основ кадровой политики в органах власти Российской Федерации, исследует различные взгляды представителей научного сообщества на понятие кадровой политики, а также формирует собственное определение...

Административно-правовое регулирование формирования кадрового резерва федеральной государственной гражданской службы

Формирование кадрового резерва является неотъемлемой частью осуществления государственной кадровой политики и одной из важных технологий в сфере управления персоналом. Наличие грамотно сформированного кадрового резерва помогает рациональному использо...

Концептуальные основы кадровой политики в органах государственной власти

В статье рассматриваются концептуальные основы функционирования кадровой политики в органах государственной власти. Автором выделены проблемы в функционировании кадровой политики органов государственной власти, а также выработаны направления совершен...

Правовые вопросы профессиональной этики государственных и муниципальных служащих

В статье изучена профессиональная этика должностных лиц государственных и муниципальных органов как одно из социокультурных явлений, которое выражается в исторически сложившейся системе правил поведения определенной социальной группы.

Задать вопрос