Исследование теоретических и практических основ экономического развития торговой отрасли показало, что существует проблема развития маркетинговых стратегий предприятия. В тоже время большинство анализов помогли выявить один из главных факторов, который является препятствием для достижения эффективной деятельности служит либо не проработка, либо и вовсе отсутствие какого-либо элемента. Такого рода взаимосвязь имеет отношение к масштабности и создает определенные сложности в решении технологических и экономических задач, кроме этого само руководство является инициатором нерационального метода решения возникающих проблем. Все это свидетельствует о формировании необходимого направления в развитии маркетинга деятельности предприятия как основополагающего условия в становлении рыночной экономики.
Актуальность проведенного исследования заключается в определении проблем развития и применения маркетинговых стратегий, которые могут сформировать определенный рост нарушений в комплексной системе управления всем предприятием, когда отсутствуют четкие формулировки целей, не продуманны задачи и нет ориентаций в установлении критериев оценки развития маркетинга.
Ключевые слова: маркетинг, ресторанный бизнес, маркетинговая стратегия, виды, принципы, предприятие ресторанного бизнеса.
The study of the theoretical and practical foundations of the economic development of the trade industry has shown that there is a problem of the development of marketing strategies of the enterprise. At the same time, most of the analyses helped to identify one of the main factors that is an obstacle to achieving effective activity is either not working out, or the absence of any element at all. This kind of relationship is related to the scale and creates certain difficulties in solving technological and economic problems, in addition, the management itself is the initiator of an irrational method of solving emerging problems. All this testifies to the formation of the necessary direction in the development of marketing activities of the enterprise as a fundamental condition in the formation of a market economy.
The relevance of the research is to identify the problems of development and application of marketing strategies that can form a certain increase in violations in the integrated management system of the entire enterprise, when there are no clear formulations of goals, tasks are not thought out and there are no orientations in establishing criteria for evaluating the development of marketing.
Keywords: marketing, restaurant business, marketing strategy, types, principles, restaurant business enterprise.
Необходимо стремиться к разработке маркетинговых стратегий предприятия, особенно это касается предприятий ресторанного бизнеса, поскольку у данных предприятий своя особенность в существовании.
Для определения маркетинговой стратегии предприятия ресторанного бизнеса, необходимо выделить для начала основные принципы, которые служат основой в его деятельности (рис. 1) [9, с. 15].
Рис. 1. Принципы маркетинговой стратегии
Современные реалии оказывают влияние на развитие любого бизнеса, в том числе и ресторанного. Поэтому для формирования маркетинговой стратегии необходимо знать о тенденциях развития ресторанного бизнеса (рис. 2) [6, с. 27].
Рис. 2. Основные тенденции развития ресторанного бизнеса в России
В качестве стратегии маркетинга стоит подразумевать комплекс набора основных направлений стратегического характера, которые применяются в достижении целей. Отсюда следует, что в отношении выбора стратегии маркетинга необходимо уделять достаточное внимание, поскольку в дальнейшем оно будет определять некие границы реализации деятельности предприятия [4, с. 11].
Стратегия маркетинга имеет свою классификацию, которая различается по признакам (рис. 3) [3, с. 29].
Процесс проникновения на рынок не всегда подразумевает использование каких-либо инноваций или новых технологий. Однако, в случае его применения будет больше возможностей в дальнейшем удержании на рынке данного товара [7, с. 38]. В таком направлении компании обычно используют стратегию исследователей.
Рис. 3. Классификация стратегии маркетинга
Привлечение новых пользователей ориентирована на проведение стратегии развития рынка. Данный процесс осуществляется с помощью расширения территории использования товара или также может быть использовано привлечение новых групп потребителей исходя из территории нахождения. Другим вариантом данной стратегии является применение новых методов в реализации разрабатываемой продукции [2, с. 57].
Одним из рискованных видов является развитие малоизвестного товара, а также разработка нового вида продукции. В тоже время, если предприятие сможет добиться успеха, то в конечном счете произойдет резкое увеличение прибыли, поскольку данный товар будет в единственном в своем числе. Это является особенно важным [11, с. 26].
Следующей является стратегия диверсификации. Ее суть заключается в расширении деятельности организации. Одной из наиболее популярных является производство нового вида продукции, который будет иметь достаточное количество отличий от других видов продукции, выпускаемых ранее [8, с. 77].
Отсюда следует, что в результате определения вида стратегии маркетинга необходимо выбирать более оптимальный вариант, который будет являться отражением как для потребителей, так и для самой организации [1, с. 18].
Таким образом, ресторанный бизнес представляет собой вид деятельности в сфере общественного питания, приносящий доход или иные личные выгоды. Экономической целью предприятия ресторанного сервиса является получение дохода. Для успешного его функционирования важны качество еды и обслуживания, атмосфера в заведении, цены, месторасположение и другие факторы. Разработка маркетинговой стратегии проходит последовательно и включает несколько этапов, каждый из которых имеет важное значение для всего процесса в целом. При разработке стратегии маркетинга необходимо учитывать специфику отрасли и сферы деятельности предприятия, для которого он разрабатывается. Для предприятий ресторанного сервиса основной стратегической целью для обеспечения успешной работы и устойчивой позиции на рынке должно быть удовлетворение клиентов, в первую очередь, качеством обслуживания.
Литература:
- Андреев В. Д., Боков М. А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В. И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2017.
- Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф./Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2018. -С. 435–437.
- Гусарова О. М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. -Тамбов: Бизнес-Наука-Общество, 2019. -С. 42–43.
- Ефимова С. А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2020. С. 122
- Жариков А. В., Горячев Р. А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. — Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. — 39 с.
- Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.:ИНФРА-М, 2018. -496 с.
- Задоя А. А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2019. № 1.
- Каплун В. В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2019. № 23 (269).
- Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию/Пер. с англ. М. Павлова. Москва: Олимп-Бизнес, 2017. 416 с.
- Кобзева Т. Я. Современный взгляд на проблемы спроса и предложения российского рынка [Текст] / Т. Я. Кобзева, М. Д. Ястин // Молодой ученый. — 2018. — № 21. — С. 397–402.