Анализ отношения к допингу спортсменов, занимающихся в спортивной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 24.01.2022

Статья просмотрена: 619 раз

Библиографическое описание:

Ракина, Е. Л. Анализ отношения к допингу спортсменов, занимающихся в спортивной школе / Е. Л. Ракина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88163/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассматривается значимость и актуальность формирования культуры антидопингового образования в ходе воспитательной работы в спортивной школе, приводятся результаты исследования отношения к допингу спортсменов, занимающихся в спортивной школе.

Ключевые слова: допинг, воспитательная работа, спортивная школа, анкетирование, отношение к допингу спортсменов.

Актуальность исследования. В последние годы о допинговых скандалах в спорте говориться едва ли не чаще, чем о победах. Сложилось мнение, что допинг допустим для того, чтобы улучшить результаты спортсменов, и это сильно осложняет все возможности борьбы с этим явлением в области спорта. Проблема допинга в настоящий момент представляет собой одну из центральных проблем современного спорта, так как употребление допинга не только наносит ущерб здоровью спортсменов, но и сводит на нет основы спорта [1]. Целью проведения антидопинговых информационно-образовательных мероприятий в спортивной школе является формирование культуры нулевой терпимости к допингу, актуальности проблемы допинга и борьбы с ним. Именно в ходе воспитательной работы в спортивной школе можно сформировать отрицательное отношение к нарушению антидопинговых правил и антидопинговому законодательству.

Цель исследования — анализ отношения к допингу спортсменов, занимающихся в МБУ Спортивная школа г. Пыть-Ях.

Задачи:

  1. Проанализировать результаты анкетирования отношения к допингу спортсменов, занимающихся в МБУ Спортивная школа Г. Пыть-Ях.
  2. Разработать рекомендации по совершенствованию проведения воспитательной работы по формированию культуры антидопингового образования в спортивной школе.

Методология исследования выстроена с применением методов классификации и систематизации, общенаучных методов анализа и синтеза, анкетирования.

Организация исследования. Для достижения поставленной цели был проведен анализ результатов анкетирования отношения к допингу спортсменов, занимающихся в МБУ Спортивная школа Г. Пыть-Ях отделений: мини-футбола, фитнес-аэробики, рукопашного боя, пауэрлифтинга, лыжных гонок. Количество респондентов составило 200 человек в возрасте от 12 лет до 21 года. Для проведения исследования нами была разработана анкета, состоящая из пятнадцати вопросов по антидопинговой тематике. Анкетирование было проведено с 11.01.2022 г. по 20.01.2022 г.

Результаты исследования. В ходе исследования было установлено (см. таблицу), что интересовались вопросами проблемы допинга в Российском спорте всего 32 % спортсменов, слышали о случаях употребления запрещенных препаратов в спорте, неодобрительно относятся к допингу в спорте и считают, что нужно бороться с допингом в спорте — все 100 % занимающихся в спортивной школе, 77 % спортсменов знают о деятельности Российского антидопингового агентства «РУСАДА», назвать все антидопинговые правила могут всего 17,5 % спортсменов. Следует отметить, что, по мнению 85,5 %, ответственность за применение допинга должен нести непосредственно сам спортсмен, о наказаниях, существующих за нарушение антидопинговых правил, знают 98,5 % занимающихся. Респонденты отмечают, что сертификат антидопингового онлайн-курса «РУСАДА» имеется у 63 %. просматривают информационные материалы по антидопингу, расположенные на сайте спортивной школы во вкладке «Антидопинг» — 63,5 %, на стендах спортивной школы — 70 %. В ходе анкетирования выявлено, что тренеры спортивной школы рассказывают, в ходе воспитательной работы со спортсменами отделений, о запрещённых веществах, субстанциях и методах, и это подтверждают 99 % занимающихся. Осведомленность о вреде здоровью, наносимых запрещенными препаратами, составляет 91,5 % спортсменов. По заявлению опрошенных — 97 %, спортсмен, употребляющий допинг, подает плохой пример молодежи, будущим спортсменам. Более 20 % опрошенных считает, что нужно расширить знания о применении допинга в спорте и антидопинговом законодательстве в рамках воспитательной работы в спортивной школе.

Таблица 1

Показатели анкетирования спортсменов МБУ Спортивная школа г. Пыть-Ях в возрасте от 12 лет до 21 года по антидопинговой тематике ( n =200)

п/п

Вопрос

Ответы

Да

Нет

Не знаю

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Вы интересовались вопросами проблемы допинга в Российском спорте?

32

16

75

37,5

91

46,5

Одобрительное ли у Вас отношение к допингу в спорте?

0

0

195

97,5

5

2,5

Знаете ли вы о деятельности Российского антидопингового агентства «РУСАДА»?

154

77

46

23

0

0

Вы сможете назвать все антидопинговые правила?

35

17,5

127

63,5

38

19

Считаете ли Вы, что ответственность за применение допинга должен нести непосредственно сам спортсмен?

171

85,5

25

12,5

4

2

Знаете ли Вы, какие наказания существуют за нарушение антидопинговых правил?

197

98,5

3

1,5

0

0

Имеется ли у Вас сертификат антидопингового онлайн-курса «РУСАДА»?

126

63

74

37

0

0

Просматривали ли Вы информационные материалы по антидопингу, расположенные на стендах спортивной школы?

140

70

60

30

0

0

Просматривали ли Вы информационные материалы по антидопингу, расположенные на сайте спортивной школы во вкладке «Антидопинг»?

127

63,5

73

36,5

0

0

Вам рассказывал тренер о запрещённых веществах, субстанциях и методах?

198

99

2

1

0

0

Слышали ли Вы о случаях употребления запрещенных препаратов в спорте?

200

100

0

0

0

0

Знаете ли Вы о том, что употребление многих стимулирующих препаратов наносит вред здоровью?

183

91,5

17

8,5

0

0

Согласны ли Вы с тем, что спортсмен, употребляющий допинг, подает плохой пример молодежи, будущим спортсменам?

194

97

6

3

0

0

Как Вы думаете, следует ли бороться с допингом в спорте?

200

100

0

0

0

0

Нужно ли Вам расширить знания о применении допинга в спорте и антидопинговом законодательстве в рамках воспитательной работы в спортивной школе?

22

11

164

82

14

7

Полученные результаты исследования свидетельствуют о том, в МБУ Спортивная школа воспитательная работа по формированию культуры антидопингового образования ведется на должном уровне, в основном, спортсмены отделений школы проинформированы об использовании допинга и антидопинговой законодательной базе.

В качестве рекомендаций по совершенствованию проведения воспитательной работы по формированию культуры антидопингового образования в спортивной школе можно предложить: более широкое освящение деятельности Российского антидопингового агентства «РУСАДА», распространение среди спортсменов школы буклетов «антидопинговые правила», обсуждение тренеров со спортсменами проблем допинга в Российском спорте, проведение бесед со спортсменами по изменениям в антидопинговом законодательстве.

Вывод. Таким образом, результаты проведенного исследования позволили выявить отношение к допингу спортсменов, занимающихся в МБУ Спортивная школа г. Пыть-Ях и предложены рекомендации по совершенствованию проведения воспитательной работы по формированию культуры антидопингового образования в спортивной школе.

Литература:

  1. Окуньков Ю. В. Изучение отношения к допингу учащихся образовательных организаций общего и высшего образования, систематически занимающихся физической культурой и спортом / Ю. В. Окуньков, Э. А. Зюрин, И. В. Загорский // Вестник спортивной науки. — 2019. — № 6. — с. 72–74.
  2. Социологическая анкета «Спорт и допинг» — URL: https://infourok.ru/sociologicheskaya-anketa-sport-i-doping-3754245.html (дата обращения: 06.01.2022). — Текст: электронный.
Основные термины (генерируются автоматически): спортивная школа, воспитательная работа, допинг спортсменов, антидопинговое образование, формирование культуры, антидопинговое законодательство, допинг, пыть-ях, Российский спорт, Российское антидопинговое агентство.


Ключевые слова

анкетирование, воспитательная работа, допинг, спортивная школа, отношение к допингу спортсменов

Похожие статьи

Психологическая подготовка в системе управления тренировочным процессом юношей в пауэрлифтинге

В статье даны определения взаимосвязи между силовыми показателями юношей в пауэрлифтинге и основными психологическими факторами развития личности юных спортсменов, с учетом которой предложена методика психологической подготовки.

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Психологическая подготовка и стрессоустойчивость в профессиональном спорте

В статье рассматривается психологическая подготовка и стрессоустойчивость в профессиональном спорте. Изучается отрицательное влияние стресса на деятельность, которую совершает спортсмен во время соревнований. Дается определение понятию «спорт», опред...

Спортивная психология. Психологические методики в системе подготовки спортсменов к соревнованиям

В данной статье рассматриваются основные методики подготовки спортсмена перед соревнованиями. Раскрыта актуальность изучения и применения психологии. Рассматриваются ключевые моменты в области эмоциональной подготовки спортсмена.

Временные резервы процесса чтения карты в спортивном ориентировании в теории и на практике

В статье описывается зависимость результата в спортивном ориентировании от навыка чтения карты и способы сокращения временных затрат на этот компонент, выявленные в ходе проведения опроса действующих квалифицированных спортсменов-ориентировщиков.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Коллектив как средство формирования личности спортсменов

В статье рассматривается коллектив как средство формирования личности спортсменов в ходе тренировочного процесса в спортивной школе, приводится исследование двигательной подготовленности и личностных свойств спортсменов 13–14 лет, занимающихся в отде...

Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее

В данной статье рассмотрена проблемная ситуация: отсутствие информации об условиях, влияющих на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренерского состава в детско-юношеском хоккее. На основе опыта подготовки юных хоккеист...

Влияние физической культуры на физическую подготовку студентов

В статье исследуются вопросы влияния физической культуры на физические показатели студентов. Регулярное посещение занятий положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов. Проведено тестирование студентов 3 курса в начале и конце ...

Динамика общей и специальной физической подготовленности юношей-боксеров, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации

В статье рассматриваются вопросы изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов, занимающихся боксом на начальном этапе спортивной специализации.

Похожие статьи

Психологическая подготовка в системе управления тренировочным процессом юношей в пауэрлифтинге

В статье даны определения взаимосвязи между силовыми показателями юношей в пауэрлифтинге и основными психологическими факторами развития личности юных спортсменов, с учетом которой предложена методика психологической подготовки.

Комплексный подход в изучении социальной роли физической культуры и спорта в студенческом коллективе, отношение студенчества к физическому воспитанию в вузе

В данной статье рассматривается вопрос социальной значимости физической культуры и спорта для студенческого коллектива, а также отношение студенческой молодёжи к занятиям по физическому воспитанию в вузе.

Психологическая подготовка и стрессоустойчивость в профессиональном спорте

В статье рассматривается психологическая подготовка и стрессоустойчивость в профессиональном спорте. Изучается отрицательное влияние стресса на деятельность, которую совершает спортсмен во время соревнований. Дается определение понятию «спорт», опред...

Спортивная психология. Психологические методики в системе подготовки спортсменов к соревнованиям

В данной статье рассматриваются основные методики подготовки спортсмена перед соревнованиями. Раскрыта актуальность изучения и применения психологии. Рассматриваются ключевые моменты в области эмоциональной подготовки спортсмена.

Временные резервы процесса чтения карты в спортивном ориентировании в теории и на практике

В статье описывается зависимость результата в спортивном ориентировании от навыка чтения карты и способы сокращения временных затрат на этот компонент, выявленные в ходе проведения опроса действующих квалифицированных спортсменов-ориентировщиков.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Коллектив как средство формирования личности спортсменов

В статье рассматривается коллектив как средство формирования личности спортсменов в ходе тренировочного процесса в спортивной школе, приводится исследование двигательной подготовленности и личностных свойств спортсменов 13–14 лет, занимающихся в отде...

Условия, влияющие на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренеров в детско-юношеском хоккее

В данной статье рассмотрена проблемная ситуация: отсутствие информации об условиях, влияющих на профессиональную квалификацию и рост педагогического мастерства у тренерского состава в детско-юношеском хоккее. На основе опыта подготовки юных хоккеист...

Влияние физической культуры на физическую подготовку студентов

В статье исследуются вопросы влияния физической культуры на физические показатели студентов. Регулярное посещение занятий положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов. Проведено тестирование студентов 3 курса в начале и конце ...

Динамика общей и специальной физической подготовленности юношей-боксеров, занимающихся боксом на этапе начальной спортивной специализации

В статье рассматриваются вопросы изменения параметров общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов, занимающихся боксом на начальном этапе спортивной специализации.

Задать вопрос