Совершенствование сбытовой деятельности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (399) январь 2022 г.

Дата публикации: 27.01.2022

Статья просмотрена: 1266 раз

Библиографическое описание:

Яркова, Т. М. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / Т. М. Яркова, М. А. Яркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88295/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение маркетинговых исследований, разработка системы мотивации для менеджеров по продажам и т. д.

Ключевые слова: сбыт, предприятие, управление, решения, проблемы, устойчивость.

В условиях турбулентной современной рыночной среды с постоянно ужесточающийся конкурентной борьбой любое предприятие вынуждено решать проблемы выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции и организации процесса их оптимизации. Такие управленческие действия можно отнести к области стратегических решений, влияющих на конкурентную устойчивость предприятия [1].

Деятельность организаций по сбыту продукции непосредственно связана с реализацией совокупности экономических отношений, таких как маркетинг, логистика, сервис и так далее, в целях товарного обмена и удовлетворения нужд потребителей. Для осуществления деятельности по сбыту продукции в условиях жесткой конкуренции на рынке, предприятия различными способами добиваются потребления своих товаров в целях получения экономической выгоды. Вместе с тем модель сбытовой деятельности организации во многом зависит от экономического и политического устройства страны. В целях преодоления возникающих в отрасли сбыта проблем в России назрела острая необходимость в формировании четкой концепции сбыта продукции отечественных производителей [2].

Основные проблемы сбытовой деятельности современных коммерческих предприятий:

  1. Самая большая проблема современных предприятий — сокращение объемов продаж, на которые повлияла пандемия, начавшаяся в 2020 году.
  2. Нарушения ритмичности продаж. Часто эта проблема связана с работой поставщиков. Сезонные изменения спроса препятствуют эффективному планированию производства, затрудняют формирование сбытовой политики, снижают ликвидность и размер получаемой прибыли
  3. Низкое качество товара или услуг, что приводит к снижению показателей выручки, а соответственно и прибыли. Сейчас проблема качества сельскохозяйственной продукции влияет на желание инвесторов вкладывать свои ресурсы для развития сельскохозяйственного производства. Необходимо искать возможности увеличения спроса на сельскохозяйственную продукцию собственного производства, что позволило бы решить проблемы: сбыта, трудоустройства населения страны, увеличения отчислений в бюджет.
  4. Низкая мотивация менеджеров по продажам. Мотивация является весьма важным компонентом профессионального становления и развития менеджеров младшего и среднего звена.
  5. Высокий процент брака, который приводит к отказу от продукции предприятия, а следовательно, создает проблемы сбыта на предприятии.
  6. Низкий уровень обслуживания клиентов, это приводит к потере реальных и потенциальных клиентов.

Варианты решения выявленных проблем сбытовой деятельности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Варианты решения выявленных проблем сбытовой деятельности

Проблемы

Путь решения

Падение выручки

Расширение ассортимента товаров и услуг, проведение маркетинговых исследований

Нарушения ритмичности продаж

Смена поставщиков, разработка системы оценки поставщиков, внедрение штрафов для поставщиков

Низкое качество товара или услуг

Внедрение системы контроля качества товара или услуг

Низкая мотивация менеджеров по продажам

Разработка системы мотивации для менеджеров по продажам

Высокий процент брака

Внедрение системы контроля качества товара или услуг

Низкий уровень обслуживания клиентов

Обучение менеджеров по продажам и разработка системы мотивации для менеджеров по продажам

Можно систему мотивации «оклад+процент» заменить на систему вознаграждения, в которой оплата производится за объем выполненной работы, например, в зависимости от количества звонков потенциальным клиентам, выполненных в период «низкого» сезона. В период «высокого» сезона в систему KPI предлагается добавить премию за выполнение объема продаж. При этом размер премии должен различаться, например, менеджерам, которые в период «несезона» выполняли наибольший объем работы, необходимо выплачивать повышенный размер. Правильно выбранная система оплаты труда повышает качество и производительность труда, что будет способствовать увеличению прибыли, а следовательно, и улучшению сбытовой деятельности коммерческого российского предприятия.

Таким образом, для развития сбытовой деятельности существуют различные способы и для их эффективности лучше применять их комплексно, а не фрагментарно.

Литература:

  1. Бекетова О. Н., Жулев Ф. С. Экономическое обоснование стратегии оптимизации системы сбыта предприятия //Горизонты экономики. 2021. № 6 (65). С. 13–18.
  2. Ха Ань Т. Экономическая сущность сбытовой деятельности предприятия //В сборнике: Проблемы модернизации экономики территориальных систем Российской Федерации. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 190–193.
Основные термины (генерируются автоматически): сбытовая деятельность, проблема, разработка системы мотивации, KPI, вариант решения, внедрение системы контроля качества товара, высокий процент брака, качество товара, мотивация менеджеров, сельскохозяйственная продукция.


Похожие статьи

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Менеджмент в социальной работе

Статья раскрывает менеджмент в социальной работе как один основных инструментов эффективного управления учреждением социального обслуживания населения. Приведены критерии оценивания эффективности менеджмента в социальной работе, определены проблемы и...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Направления развития современного аудита и его проблемы

В данной статье рассмотрено общее понятие аудита и охарактеризованы его виды, а также проанализирована его роль в повышении эффективности предприятий.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Маркетинговое управление партнерскими взаимоотношениями производственных предприятий

В статье рассматривается природа возникновения и причины становления маркетинга взаимоотношений, выступающего в качестве современной формы управления процессом получения долгосрочной прибыли за счет долгосрочного сотрудничества. Предложена схема тран...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье проведен анализ вопросов, касающихся эффективной реализации продукции, иначе говоря, сбытовой деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой д...

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда

В статье анализируется система мотивации и стимулирования персонала, а также даны рекомендации по ее совершенствованию в компаниях.

Похожие статьи

Маркетинг образовательных услуг как средство повышения конкурентоспособности образовательной организации

В статье описаны организационно-управленческие условия повышения конкурентоспособности образовательной организации, представлены основные элементы маркетинговой стратегии школы, стратегические направления развития школы и основные этапы внедрения мар...

Менеджмент в социальной работе

Статья раскрывает менеджмент в социальной работе как один основных инструментов эффективного управления учреждением социального обслуживания населения. Приведены критерии оценивания эффективности менеджмента в социальной работе, определены проблемы и...

Планирование и развитие карьеры в современной организации

В статье рассматриваются современные тенденции развития карьеры. Актуальность и практическая значимость проблемы планирования карьеры сотрудников в организациях определяется динамическими процессами, происходящими в социальной среде, что требует от к...

Особенности управления предприятиями малого бизнеса

В статье рассматриваются такие вопросы как актуальность малого бизнеса, а также его преимущества и недостатки. Выявлены функции менеджмента и их реализация путем различных методов. Выведены предложения для эффективного функционирования предприятия.

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Направления развития современного аудита и его проблемы

В данной статье рассмотрено общее понятие аудита и охарактеризованы его виды, а также проанализирована его роль в повышении эффективности предприятий.

Управление маркетинговой деятельностью на предприятиях

Данная исследовательская статья отражает самые главные направление в области маркетинговой деятельности в организации. Необходимость маркетинговой деятельности заключается в обеспечении конкурентными свойствами готовой продукции.

Маркетинговое управление партнерскими взаимоотношениями производственных предприятий

В статье рассматривается природа возникновения и причины становления маркетинга взаимоотношений, выступающего в качестве современной формы управления процессом получения долгосрочной прибыли за счет долгосрочного сотрудничества. Предложена схема тран...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

В статье проведен анализ вопросов, касающихся эффективной реализации продукции, иначе говоря, сбытовой деятельности предприятия. По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой д...

Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда

В статье анализируется система мотивации и стимулирования персонала, а также даны рекомендации по ее совершенствованию в компаниях.

Задать вопрос