В данной статье рассматривается избирательная технология для создания избирателей, заинтересованных в выборах, которая будет использоваться кандидатом на должность для повышения явки. Активная позиция избирателей может существовать только за счет развития гражданского пространства. В политической ситуации в значительной степени нет необходимости ограничивать часть населения насильственными методами для поддержания доминирующей социальной силы. Для того чтобы партия или правительство имели определенную базу, их избирательная политическая деятельность должна совпадать с интересами этой части народа. Чем больше всегда политическая элита реализует программу своей декларации, тем более стабильной будет поддержка избирателей и объем ее. Уровень формирования консенсуса на выборах не сильно зависит от размера политических групп, созданных группой, а от количества и качества наблюдаемых участников для этой цели. В данном случае именно они получают наибольшую поддержку избирателей. Почти любые крупномасштабные выборы могут быть проведены только с участием избирателей.
Ключевые слова: электорат, федеральные выборы, избирательные технологии, избирательная кампания, выбора президента, общественное мнение
Введение. Выборы являются частью политического процесса в современном демократическом обществе. Процедура выборов не является изобретением современной человеческой цивилизации. Эта организация возникла в первобытном обществе, задолго до появления государства. С развитием человеческого сообщества становится все сложнее усваивать новые формы, способ определения конечного результата проявления силы воли.
Избирательная кампания очень сложна, и ее можно рассматривать с разных точек зрения. Для кандидата и его команды избирательная кампания — это целенаправленные, последовательные усилия, предпринимаемые (в установленный законом срок) для мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов. Чтобы построить избирательную кампанию, необходимо разработать необходимые стратегии. Именно в стратегии избирательной кампании заключается ее успех на выборах.
Характерной чертой современного подхода к стратегическому планированию является метод поиска приоритетов и целей, подходящий для элементов, направлений, стратегий, сценариев развития событий, позволяющий получить преимущество в конкурентной борьбе за счет неожиданных и нестандартных действий. Кроме того, в современном стратегическом планировании большое внимание уделялось элементам функционирования внешней, а не внутренней среды организации.
Новизна заключается в стремлении системы к применению технологии взаимодействия с избирателями на федеральных выборах в Российской Федерации в 21 веке.
Данные о методах исследования. Системный подход применяется при изучении литературы по использованию инструментов взаимодействия с избирателями на федеральных выборах в Российской Федерации.
Основная часть. Избирательная кампания — это система предвыборных мероприятий, проводимых политическими и независимыми кандидатами для обеспечения максимальной поддержки избирателей на предстоящих выборах. Группы поддержки, общественные организации, СМИ и т. д. также участвуют в кампании. Официальной (методической) кампанией в рамках избирательной кампании являются проведение предвыборных собраний и демонстраций, печать и рассылка листовок, наклеек, предвыборных плакатов и афиш, радио и телевидение. Современное избирательное законодательство, регулирующее поведение президентской кампании в мельчайших деталях (продолжительность процедуры и форма агитации, финансирование и т. д.)
В процессе информационно-пропагандистской деятельности стратегии планирования и планы создаются на этапе подготовки к развертыванию. Пропагандистская деятельность, направленная на создание положительного имиджа кандидата и разрушение имиджа оппонента. В общем, этот этап состоит из серии мероприятий, в которых используется набор методов агитации [2].
Через прессу формируется ряд образов кандидатов (его человеческое лицо — образование, карьера, хобби, фотографии хорошей семьи, пожилой человек, оказывающий услуги населению города/области республики, фото с политическими лидерами). Специальный выпуск газеты — это особый вид пропаганды, в котором продукт сочетает в себе преимущества листовки, плаката и газеты. С одной стороны, это позволяет ему за короткое время представить кандидата в виде языка лозунгов, одной большой фотографии, с другой стороны, он может дать подробную программу заинтересованным избирателям. Специальный выпуск газеты позволяет кандидату в полной мере выразить свою точку зрения, проведя подробный монолог с избирателями [1].
Таким источником популярной видеоинформации являются средства массовой информации (электронные и печатные издания, телевизионные программы и т. д.), доступные каждому.
Закон предусматривает множественность форм агитации через средства массовой информации. Особенно перед началом избирательной кампании через средства массовой информации осуществляется в форме публичных дебатов, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политическая реклама на телевидении находится в заключении зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, блока избирателей и в других формах, не запрещенных законом.
Пропаганда — это распространение политики, философии, науки, искусства и других идей для их внедрения в общественное сознание и запуска массовых действий [3].
В условиях, когда политическая система страны на протяжении всего постсоветского периода находится в процессе постоянного трансформирования, широко распространенный в политологии институциональный подход не позволяет адекватно уловить и описать ее развитие. Особое значение для анализа текущего политического процесса приобретают не столько институты, сколько психологическое измерение политического процесса.
Представляется важным понять, какие изменения происходят в обществе, так как именно эти сдвиги служат психологическим фундаментом будущего электорального поведения граждан. Отличительная черта этих выборов — акцент на человеческом капитале, экономической сфере, роли конкретного человека в общественной жизни. В современном российском обществе отмечается острый запрос на справедливость, справедливые решения власти разных уровней, справедливые поступки окружающих [2].
Мониторинг представляет собой постоянное наблюдение за определенными процессами для оценки их состояния и прогнозов развития. Предлагается рассмотреть результаты мониторинга настроений избирателей в период с сентября 2017 по март 2018 года в соответствии с данными ВЦИОМ [4].
ВЦИОМ провел измерение электоральных предпочтений россиян. На вопрос «Примите ли Вы участие в выборах президента, которые состояться в марте 2018 года или нет?» 74 % опрошенных заявили, что готовы принять участие в выборах, 9 % что скорее всего примут, 9 % пока не определились с выбором, 2 % скорее всего не примет участие в выборах. Примерно аналогичными данными со схожим вопросом располагает опрос Левада-Центра, где 75 % опрошенных заявили, что готовы принять участие в выборах и 2 % заявили, что не будут точно принимать участие в выборах [7]
Интересна мотивация избирателей привязанности в период с октября 2017 года по март 2018 года. Если действительно мнение об участии в выборах фактически не изменилось, то по поводу неучастия в выборах доля тех, кто решил немного измениться. Например, согласно опросу, ВЦИОМ в сентябре 2017 года, число тех, кто заявил, что не будет участвовать в выборах, составило 4 %. После августа 2018 года число тех, кто заявил, что не будет участвовать в выборах, составило 2 % [4].
Такое отношение избирателей к выборам изменилось после формирования полного представления о кандидате в президенты. Формирование такого общественного мнения связано с конкретными деталями всеобщих выборов, политической ситуацией в стране, объединением консервативных сил вокруг фигуры В.Путина, а также напряженной международной ситуацией (развитие конфликта между национальным кризисом в Украине, в Крыму, вопрос санкций и т. д.). Таким образом, был существенный фактор, который повлиял на развитие избирателей, обратите внимание на цифры В.Путина. Путин как гарант стабильности в стране.
По результатам опроса ВЦИОМ в октябре 2017 года, на вопрос «Если бы президентские выборы состоялись в четверг, и список выглядел бы так, в котором кандидаты с большей вероятностью проголосовали бы за меня?» 70 % респондентов утвердительно ответили, что готовы проголосовать за В.Путина, около 8 % были готовы проголосовать за Грудинина П. Н., 5 % за Жириновского В. В. Электоральные предпочтения немного изменились в мае 2018 года, когда 69 % людей были готовы проголосовать за В.Путина, 7 % за Грудинина П. Н., 5 % за Жириновский В. В. Некоторые скидки Путина В. В. Это может быть связано со стрессовой внешнеполитической ситуацией и усилением санкционного давления. Оппозиция в лице большого числа, Семьи, Явлинского, Титова и других также сыграла свою роль. Стоит отметить, что никаких возражений в полном смысле этого слова как таковых в России не сформировалось. Только независимый человек или еще не имеет политического веса, или потерял вес и политику, результат не зависит от опросов общественного мнения.
Так, согласно опросу Левада-центра, проведенному в октябре 2018 года, 60 % респондентов высказались в пользу В. В. Путина только потому, что видят в нем единственного реального кандидата на должность президента России, поскольку на такой должности, по мнению избирателей, должен быть эксперт в области политики, о чем и отзывается избиратель В. В. Путина [5].
Итак, на данный момент перед президентскими выборами 2018 года в российском обществе сформировался четкий запрос на профессионального политика, требование, которое в наибольшей степени соответствует интересам избрания В. В. Путина.
Согласно результатам опроса Фонда «Общественное мнение», большинство респондентов — 77 процентов — удовлетворены результатами выборов. Напомним, согласно результатам выборов, В.Путин наберет 76,7 % голосов, П.Грудинин — 11,8 %, В.Жириновский — 5,7 %, Ксения Собчак- 1,7 %, Григорий Явлинский — 1 % [6].
По данным ВЦИОМа, 52 % россиян ожидают результата от Путина, 31 % людей ожидают меньшего результата от поддержки Павла Грудинина. Ключевой причиной, по которой люди недовольны результатами выборов, можно назвать «Я голосовал за Него, это лучший из конкурентов» (45 %), «Путин по-прежнему остается президентом, стабильность сохранится» (7 %), «я надеюсь, что перемены к лучшему» (4 %), «результаты выборов стали ожидаемыми» (4 %).
Между тем, стоит отметить небольшое падение рейтинга Правительства Российской Федерации и В.Путина после выборов 2018 года в ходе процесса построения пенсионной реформы в разгар чемпионата мира по футболу 2018 года. Никакие такие меры не оказали влияния на цену Путина. Так, по оценке ВЦИОМА, рейтинг доверия президенту России за 2 месяца снизился на 10 %, он составляет 55 % — 45 %. Кроме того, один из рейтингов был зафиксирован в первую неделю после выборов, что может быть связано с нестабильным курсом рубля, неопределенностью в отношении экономической политики. Важным фактором также являются высокие цены на нефть, которые определяют не только бюджет, но и рост цен на газ, и, как следствие, на продовольствие и другие товары в целом.
Таким образом, несмотря на общее сохранение предпочтений на выборах в России по отношению к В. Путин, оценка доверия к Президенту России была снижена в контексте непопулярных экономических мер Правительства Российской Федерации.
Вывод. Значение, параметры меняются не так быстро, как настроение. Как и прежде, ценности свободы и прав человека по-прежнему важны для граждан, за которыми следует ценность сильного государства. Формирование системы политических ценностей в форме мышления в советские годы было довольно сложным делом. Очевидно, что сегодня слишком рано говорить о всеобъемлющей и последовательной системе мышления.
Литература:
- Евсеев В. О. Искусственный интеллект и электоральный выбор идеологических направлений социально-экономического развития//ЦИТИСЭ. 2019. № 5 (22). С. 494–506.
- Ефанова Е. В. Организационные и функциональные черты региональных избирательных кампаний в России//Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2021. Т. 5. № 2. С. 179–185.
- Ильиных Е. М. Особенности современного российского электората//Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 9 (37). С. 166–169.
- Выборы- 2018. ВЦИОМ//URL: https://wciom.ru/news/ratings/vybory_2018/ (дата обращения — 09.11.2021)
- Опрос Левада-Центра. Путин после выборов 2018//URL: https://www.levada.ru/2018/06/19/polovina-rossiyan-hochet-videt-putina-prezidentom-i-posle-2024-goda/ (дата обращения — 09.11.2021)
- Рейтинг В. Путина. ФОМ//URL: http://fom.ru/politika/10946 (дата обращения — 09.11.2021)
- Социология выборов. Левада центр//https://www.levada.ru/2018/03/29/sotsiologiya-vyborov-2/ (дата обращений — 09.11.2021)