В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывалось несколько задач для учащихся 4-го класса по дисциплине «Познание мира» с помощью сервиса LearningАpps. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны данного сервиса при использовании его в формате дистанционного обучения. Выдвигается проблема выбора платформ и сервисов для дистанционного обучения. Применялись эффективные наглядные материалы, чтобы повысить познавательную деятельность во время обучения. Мы предлагаем готовые интерактивные задания по дисциплине «Познание мира», чтобы проверить знания учащихся начальных классов.
Ключевые слова: «Познание мира», методика преподавания «Познание мира» для начальных классов, дистанционное обучение, применение сервиса LearningАpps, учебные платформы и сервисы, учебные задания для начальных классов, интернет-ресурсы, информационно-коммуникационные технологии.
Введение. ХХІ век — век технологических новшеств, и особенно это касается сферы обучения. Минувший вирус в 2019 году стал поворотным годом для всего мира, но к сожалению, вирус не обошел и нашу страну. В 2020 году с 16 марта на законодательном уровне было принято решение отправить всех школьников и студентов на дистанционный формат обучения. Без специальной подготовки было сложно как учителям, так и ученикам в организации предметов. В нашем случае перед учителями стояла настоящая проблема выбора платформв, которая будет простой и удобной для учащихся начальных классов, многофункциональной для учителей, чтобы организовать учебную деятельность и не использовать множество сервисов подряд. Если школьное учреждение не имеет стабильных систем для организации дистанционного обучения, то учитель и ученики должны выбрать их самостоятельно. Несмотря на то, что ситуация в стране улучшилась в сравнении с 2020 годом, проблема организации дистанционного обучения все еще актуальна. В поисках выбора одного из сервисов для организации дистанционного обучения мы выбрали LearningsApps.
Результаты исследования и дискуссия
Как мы знаем, дистанционное обучение сильно отличается от традиционного обучения, главным отличием является то, что учитель и учащиеся находятся на расстоянии друг от друга. Это вызывает некоторые проблемы с коммуникацией, а также с отдачей обратной связи учеников с учителем. Так как младший школьник еще полностью не созрел, ему сложно долго концентрировать внимание на однообразных материалах. Мы предлагаем применить LearningApps для дистанционного обучения, чтобы в первую очередь вызвать интерес у младшего школьника. Наша цель заключается в применении игровой технологии для организации дисциплины «Познание мира». С помощью LearningApps можно создавать интерактивные задания непосредственно самим учителем или научить ребенка этому полезному навыку. В LearningApps есть 21 шаблон для создания упражнений, также есть готовые шаблоны по предметам: Найти пару, Классификация, Хронологическая линейка, Простой порядок, Ввод текста, Сортировка картинок, Викторина с выбором правильного ответа, Заполнить пропуски, аудио и видео контент, Кто хочет стать миллионером?, Пазл угадай-ка, Где находится это?, Угадывание слов, Скачки, Таблица соответствий, Викторина с вводом текста, Кроссворд, Слова из букв, Игра Парочки, Оцените. Отметим положительные стороны сервиса LearningsApps для организации дисциплины «Познание мира».
— Бесплатный пользовательский сервис
— Различные интерактивные задания
— Создание личных заданий
А к отрицательным сторонам использования сервиса мы отнесли следующие пункты:
— Младшие школьники не могут соревноваться друг с другом.
— Не указывается статистика выполненных заданий.
— Задания предназначены только для самостоятельной работы младшего школьника.
— Множество различных сервисов полностью не переведены на русский язык и, что не менее важно, на государственный казахский язык.
Исходя из основополагающих отрицательных и положительных сторон, мы можем сделать вывод о том, что они относительно одинаковы. Мы создали по одной задаче в каждом параграфе 4 класса дисциплины «Познание мира». Эти задания можно использовать в свободном доступе, для учителей начальных классов. Рекомендованным Министерства образования и науки Республики Казахстан является учебник «Познание мира» авторы (Б. К. Турмашева, С. С. Салиш, В. Г. Пугач) Атамұра 2019 год. В первой главе Моя родина —- Казахстан мы разработали задания, в которых акцентируется внимание, на какие части делится наша республика, что такое экономика, экономическая деятельность нашего края, хозяйственная деятельность людей своей местности.
1. Параграф На какие части делятся наша республика? С сервиса LearningApps мы применили игру «Найди пару». Правила игры просты, ученикам даются вопросы по данной теме, и они должны найти правильный ответ, затем нужно его закрепить.
- Казахстан................. независимое государство.
- Что означает слово край?................... своим краем человек называет страну, область, город или село где живет.
- Наша страна делится на....... 17 административных территориальных единиц.
- Сколько областей и городов республиканского значения?............... 14 областей и 3 города.
- Назовите эти города?.......... Нур-Султан, Алматы, Шымкент.
- В 2018 году население Шымкента достигло............. 1 миллиона человек.
- Каждая область имеет свои более мелкие административные территориальные единицы и их называют?.......... районами .
- Республика Казахстан расположена.......... в центре Евразии.
- Население составляет более.......... 18 миллионов человек.
- Столица Казахстана............ Нур-Султан.
2. Тема: Промышленность и сельское хозяйство. Мы выбрали игру «Классификация». Правила игры заключаются в том, что ученику даются иллюстрации, и он должен разделить их на соответствующие группы. Какой вид экономической деятельности занимается данное предприятия? Найди правильный ответ. Сельское хозяйство (животноводство, овощеводство, бахчеводство, зерноводство, растениеводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство, верблюдоводство, овцеводство, разведение КРС, коневодство). Промышленность (горнодобывающая промышленность, обрабатывающее промышленность, машиностроение, металлообработка, пищевая промышленность, легкая промышленность, производство электроэнергии, тепла и газа, строительство).
3. Тема: Природа и хозяйственная деятельность человека. Игра «Простой порядок». Правила игры: распредели и поставь по порядку.
- В Казахстане выращиваются почти все виды зерновых культур, характерные для культурного климатического пояса, но основной культурой является......... пшеница.
- На поливных в низовьях рек Сырдарьи, Иле, в долине Каратала занимаются......... рисоводством.
- В северном, в отдельных районах Центрального и Восточного и Северно- Восточного Казахстана природа благоприятствует выращивает не только.................... пшеницы, овса и других подобных культур, но также развитию бахчеводства, овощеводства.
- На юге и юго-востоке Казахстана возделываются хлопчатник, сахарную свёклу. Здесь же получило развитие................ садоводство и виноградарство.
- Главная отрасль животноводства в нашей стране — это овцеводство.
- Наиболее развито............... на юге, западе и востоке республики, в Восточно-Казахстанской области.
- На севере распространено разведение крупного рогатого скота, в южных районах — верблюдоводство , в горах Рудного Алтая — мараловодство.
- Рыболовство — одно из древнейших занятий людей после собирательства и охоты.
- Древние люди ловили рыбу в неглубоких водоемах с помощью.............. гарпуна и примитивных ловушек.
- В Каспийском море осуществляется почти............ 90 процентов мирового отлова осетровых рыб.
Выводы. В данной работе мы определили достоинства сервиса LearningApps в формате дистанционного обучения для учащихся начальных классов. Из учебной книги 4-го класса (К. Турмашева, С. С. Салиш, В. Г. Пугач) Атамұра мы предлагаем вам 3 задачи, которые может использовать педагог начальной школы. В заключении следует отметить то, что сервис LearningApps является универсальным, его можно использовать как в дистанционном формате обучения, так и в традиционном. В статье мы осветили свою четкую позицию в использовании LearningApps по дисциплине «Познание мира».
Литература:
- «Познание мира» (Б. К. Турмашева, С. С. Салиш, В. Г. Пугач. — Алматы: Атамұра, 2019 г.) 144 с
- Сидоров С. В. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org. [Электронный ресурс]
- Оргина Ирина Александровна, преподаватель математики и информатики Методические рекомендации по работе с приложением LearningApps.org 2019. 63 б
- Винницкий Ю. А. Учимся — играя, или старый добрый LearningApps [Электронный ресурс]: Сообщество учителей Intel Education Galaxy.