Статья посвящена изучению вопроса эффективности использования метода «Перевернутый класс» в преподавании английского языка. В материале рассматривается как метод «Перевернутый класс» воздействует на учеников разных возрастов, а также ставится под вопрос его эффективность в целом. С использованием качественных и количественных методов исследования выполнен анализ данных, полученные при использовании методики «Эксперимент».
Автором были изучены факторы, влияющие на процесс преподавания и восприятия данных учениками средней и старшей школ. Основываясь на работах иностранных преподавателей и методе проб и ошибок, были изучены следующие факторы: родной язык, страна проживания, возраст учеников, внешняя среда, а также наличие доступа к инновационным технологиям.
На основании полученных данных было выявлено насколько факторы описанные выше влияют на эффективность «Перевернутого класса».
Ключевые слова: перевернутый класс, смешанное обучение, таксономия Блума.
The article is devoted to the study of the issue of the effectiveness of the use of the «Flipped classroom» method in teaching English. The material examines how the «Flipped classroom» method affects students of different ages, and also questions its effectiveness in general. Using qualitative and quantitative research methods, the analysis of the data obtained using the «Experiment» was carried out.
The author studied the factors influencing the process of teaching and the perception of data by students of secondary and higher schools. Based on the work of foreign teachers and the trial and error method, the following factors were studied: native language, country of residence, age of students, external environment, as well as the availability of access to innovative technologies.
On the basis of the data obtained, it was revealed how the factors described above affect the effectiveness of the «Flipped classroom».
Ключевые слова: Flipped Classroom, Blended Learning, Moodle.
Введение: С изобретением новейших технологии стало бесспорным их внедрение в среду преподавания. Были написаны много работ, которые легли основой для изучения эффективности, преимущества, а также изъянов интернет технологии в целом на преподавании, знании и восприятий у учеников.
Перевернутый класс, его также называют технологией XXI-го века, это модель образовательного процесса, что является разновидностью смешанного обучения. Смешанное обучение — это образовательный подход, при котором традиционное обучение совмещают с онлайн обучением.
Перевернутое обучение — это подход, ориентированный на учителя, который предусматривает использование высоких технологий. В качестве технических средств учителя используют технологии Web 2.0. Причина, по которой эта модель обучения с использованием смешанного обучения называется «перевернутой», заключается в том, что учащиеся выполняют свои занятия не в классе, а дома, поэтому учащиеся могут работать над проблемами, выполнять свои практические задания в классе.
Преимущество использования перевернутого обучения состоит в том, что учитель может уделять больше внимания каждому ученику и работать с ними индивидуально. Цель исследования: удостовериться в эффективности «Перевернутого класса» в преподавании английского языка как иностранного.
Актуальность исследования.
Если каждый студент сможет использовать интернет-технологии дома, Интернет может стать источником информации без границ. Использование Перевернутого класса с помощью программы MOODLE позволило бы студентам понять и усвоить материал, а также сфокусироваться на проблемных темах, а также возможность проверить свои знания с помощью заданий, заранее подготовленными учителем.
Цель исследования достигается путем выполнения следующих задач исследования:
— определить пути интеграции перевернутого класса в процесс обучения иностранного языка;
— изучить факторы, влияющие на использование перевернутого класса в процессе обучения иностранного языка.
Субъект исследования: ученики средней школы.
Эффективность перевёрнутого класса в преподавании английского языка
Перевернутый класс — это новый педагогический метод, который использует асинхронные видеолекции и практические задачи в качестве домашних заданий, а также активные групповые занятия по решению проблем в классе. Он представляет собой уникальное сочетание теорий обучения, которые когда-то считались несовместимыми, — активная, проблемная учебная деятельность, основанная на конструктивистской идеологии, и обучающие лекции, основанные на методах прямого обучения, основанных на принципах бихевиоризма [1].
Это называется «перевернутый класс». Хотя единой модели нет, основная идея состоит в том, чтобы изменить общий учебный подход: с помощью созданных учителем видеороликов и интерактивных уроков теперь доступен доступ к инструкциям, которые раньше проводились в классе, дома, перед уроком. Класс становится местом, где можно работать над проблемами, продвигать концепции и участвовать в совместном обучении. Самое главное, что все аспекты обучения можно переосмыслить, чтобы максимально использовать самый скудный учебный ресурс — время [2].
При успешных аналогичных реализациях веб- лекционные технологии — часто цитируемые истории успеха Академия Хана и массовые открытые онлайн-курсы — перевернутый класс стал популярным в образовательных учреждениях в Северной Америке по целому ряду дисциплин и разны х уровнях обучения [3].
Strayer опросил студентов университетов об условиях обучения и учебная деятельность. Исследование включало класс с традиционным обучением и класс, которому была дана перевернутая инструкция. Результаты исследования показали, что студенты в перевернутому классе «предпочел и испытал более высокий уровень инноваций и сотрудничество в их классе» [4].
Саморегулируемое поведение является ключевым требованием для перевернутого учебного процесса и напрямую связано с успеваемостью учащихся в классе [5]. Есть два обязательных элемента, которые повлияли на саморегуляцию поведения студентов при изучении английского языка как иностранного: учебная мотивация и самоэффективность. Теория мотивации была разработана во многих дисциплинах, таких как биология, психология, менеджмент и образование, а также изучалась во многих измерениях, включая познание, феноменологию и культуру [6].
Мотивация к обучению сфокусирована на внутренней и внешней мотивации учащихся инициировать и поддерживать целенаправленные действия или участвовать в одних действиях, но избегать других, что подчеркивает мастерство достижения целей [7].
Самоэффективность — это интегративная теоретическая основа для объяснения психологической процедуры и прогнозирования копинг-поведения для достижения целей [8].
Преимущества перевернутой классной стратегии: увеличенное время для увлекательного обучения [9]; студенты могут учиться в удобное для них время и в удобном для них темпе, а не слушать лекцию на тему, которую они уже понимают и могут просматривать лекции на мобильных устройствах в любое время готово [10]; лекции можно просматривать столько раз, сколько необходимо, чтобы понять тему, а записанные лекции более эффективны по времени [11].
При проведении учебной деятельности с использованием инструментов построения знаний учителя должны убедиться, что функция знаний подходит для интеграции инструментов построения знаний в учебную деятельность. Различные инструменты построения знаний могут подходить только для работы с определенными типами знаний [12]. Следующие ниже иллюстративные примеры показывают, когда применять концептуальные карты и инструменты построения знаний на основе сетки в школьных условиях; то есть концептуальные карты могут использоваться для организации взаимосвязи между концепциями из макро-представления, в то время как сеточные инструменты могут использоваться для сравнения характеристик обучающих целей из микро-просмотра, как было предложено Хваном и другими [13].
Технология перевернутого класса позволяет студентам решить эту проблему, давая им возможность выбирать темп, скорость и объем содержания для изучения. Более того, участие студентов в онлайн-обсуждениях, форумах и чатах способствует развитию разговорных навыков, которые очень важны для овладения языком. Однако, как и в любой инновационной концепции, есть некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть для успешной интеграции технологии перевернутого класса в образовательный процесс. Одна из проблем связана с дополнительной нагрузкой, которую преподаватель создает при разработке содержания электронного курса. Запись лекций, разработка учебных материалов и поиск дополнительных ресурсов требуют от учителя много времени, навыков и усилий. Тем не менее, когда электронный курс интегрирован в учебный процесс, у учителя появляется дополнительное время для исследовательской и методической работы [14].
В 2021 г. в средней общеобразовательной школе был произведён эксперимент. Целью исследования являлось изучить эффективность интернет-технологии в преподавании навыков письма, в течение эксперимента были использованы такие методы преподавания английского языка, как Перевернутый класс, Традиционный метод, Total physical response, direct method.
Были выбраны контрольная и экспериментальные группы, в каждой группе по 11 учеников. До начала внедрения технологии в учебный процесс был проведён тест на знание языка, а также опрос.
В результате теста было выявлено, что у большинства отсутствуют навыки письма. В связи с тем, что навыки письма являются одним из основных академических навыков, было принято решение сфокусировать внимание на улучшение академических навыков письма. Для точного сравнения были взяты самостоятельные работы, главной целью которого являлись написать небольшое сочинение. Темой и первичной, и последней работы стало «My favourite sport».
В контрольной группе мы использовали Традиционный метод преподавания английского и лишь несколько базовых устройств, как ноутбуки, колонки и интерактивная доска. В то время как в экспериментальной группе мы использовали Перевернутый класс и интегрировали интернет-технологии в учебный процесс. В рисунках приведенные ниже вы можете увидеть первичные и конечные результаты письменных работ.
Рис 1. Первичная письменная работа
Рис. 2. Последняя письменная работа
Результаты исследования 2021 года доказали эффективность внедрения Перевернутого класса в процесс преподавания английского языка.
В целом отношение и студентов, и учеников к перевернутому классу положительны, вне зависимости от внешних факторов, но больше всего надежд на перевернутое обучение возлагают студенты из-за рубежа.
Самые негативные предположения проявляются со сторон учителей. Это легко объяснимо. Перевернутый класс как новая методика в нашей стране запрашивает больше сил и терпения на подготовку, а также на наличие технологических средств. Отсутствие интернет-технологий, что в классе, что дома сильно влияют на процесс перевёрнутого класса в целом. Становится невозможным выполнение подготовки к классу и закрепление материала через программу Moodle.
Заключение:
Анализ приводит к следующим выводам:
- Перевернутый класс- многообещающий, востребованный в странах Европы и в Америке, метод.
- Существуют факторы, влияющие на эффективность Перевернутого класса.
- Наличие технического материала необходимо и в школьной среде, и дома.
- Процесс подготовки класса займет больше сил у учителей.
Главный вывод, который можно сделать, заключается в том, что среда обитания, возраст и даже сфера работы влияет на учебный процесс в целом. Из-за отсутствия носителей языка и неимением возможности предоставить всех детей техническим материалом становится трудным использование Перевернутого класса в средних школах. Но, что касается студентов, планировка класса многообещающие.
Эффективность и актуальность данного подхода были доказаны, но следует заметить, что исследование должно продолжаться и под вопрос нужно поставить социолингвистическую компетенцию.
Как мы утверждали ранее, перевернутое обучение может рассматриваться как перспективное направление в области преподавания английского языка.
Литература:
- Bishop J. L. et al. The flipped classroom: A survey of the research //ASEE national conference proceedings, Atlanta, GA. — 2013. — Т. 30. — №. 9. — С. 1–18.
- Tucker B. The flipped classroom //Education next. — 2012. — Т. 12. — №. 1. — С. 82–83.
- Mok H. N. Teaching tip: The flipped classroom //Journal of information systems education. — 2014. — Т. 25. — №. 1. — С. 7.
- Strayer J. The effects of the classroom flip on the learning environment: A comparison of learning activity in a traditional classroom and a flip classroom that used an intelligent tutoring system: дис. — The Ohio State University, 2007.
- Sletten S. R. Investigating flipped learning: Student self-regulated learning, perceptions, and achievement in an introductory biology course //Journal of Science Education and Technology. — 2017. — Т. 26. — №. 3. — С. 347–358.
- Alkaabi S. A. R., Alkaabi W., Vyver G. Researching student motivation //Contemporary Issues in Education Research (CIER). — 2017. — Т. 10. — №. 3. — С. 193–202.
- Nicholls J. G. Achievement motivation: conceptions of ability, subjective experience, task choice, and performance //Psychological review. — 1984. — Т. 91. — №. 3. — С. 328.
- Bandura A. Self-efficacy: toward a unifying theory of behavioral change //Psychological review. — 1977. — Т. 84. — №. 2. — С. 191.
- Milman N. B. The flipped classroom strategy: What is it and how can it best be used? //Distance learning. — 2012. — Т. 9. — №. 3. — С. 85.
- Frydenberg, M. (2012). “Flipping Excel”, Proceedings of the Information Systems Educators Conference, New Orleans, LA 29 (1914), 1–11.
- Steed, A. (2012). “The flipped classroom”, Teaching Business & Economics (Autumn), 9–11.
- Hwang G. J., Lai C. L., Wang S. Y. Seamless flipped learning: a mobile technology-enhanced flipped classroom with effective learning strategies //Journal of computers in education. — 2015. — Т. 2. — №. 4. — С. 449–473.
- Hwang G. J. et al. Mindtool-assisted in-field learning (MAIL): An advanced ubiquitous learning project in Taiwan //Journal of Educational Technology & Society. — 2014. — Т. 17. — №. 2. — С. 4–16.
- Evseeva A., Solozhenko A. Use of flipped classroom technology in language learning //Procedia-Social and Behavioral Sciences. — 2015. — Т. 206. — С. 205–209.
- Губин В. И., Осташков В. Н. Статистические методы обработки экспериментальных данных //Тюмень: Изд-во «ТюмГНГУ. — 2007.
- Кочетов А. Г. и др. Методы статистической обработки медицинских данных. — 2012.