Международное разделение труда в высокотехнологичном секторе экономики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Рысина, А. Б. Международное разделение труда в высокотехнологичном секторе экономики / А. Б. Рысина, С. А. Абрамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4815/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : Дифференциация и закрепление умения слышать и распознавать звуки [С], [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: Обеспечить формирование умения различать звуки (С) — (Ш) изолированно, в слогах, словах, фразах;

стимулирование детей к речевым высказываниям.

Способствовать развитию фонематического восприятия, общей, мелкой и артикуляционной моторике, речевого дыхания, произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, воображения.

Создать условия для воспитания нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим, умения действовать совместно.

Материалы и оборудование : сотовый телефон, посылка, в ней чистые листы формата А4, карточки с заданиями, и отдельно листы раскраски фиксиков формата А4,цветные карандаши, проектор, ноутбук, мяч, картинки со звуками [с], [ш], корпус от телевизора.

Ход деятельности :

Приветствие гостям, всем присутствующим.

Звонит сотовый телефон, на экране написано «Нолик», воспитатель ставит на громкую связь.

Нолик: Здравствуйте! Это Зоя Викторовна?

Воспитатель: Да!

Нолик: Это логопедическая группа?

Воспитатель: Да!

Нолик: А я Нолик из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: А что случилось? Почему ты звонишь?

Нолик: Случилась беда! У нас пропали звуки (С) — (Ш), а с ними Симка и Шпуля, потому что их имена начинаются на эти звуки.

Мы вам отправили посылку, в ней листы раскраски с фиксиками. Но листы, после исчезновения звуков, стали чистыми. Если вы найдёте звуки (С) — (Ш), то вместе со звуками появятся Симка и Шпуля, и на листах раскрасках появятся рисунки фиксиков, которые надо будет раскрасить.

Воспитатель: А что надо сделать?

Нолик: Надо выполнить задания. Карточки подсказки, для последовательности выполнения задания, находиться у вас в посылке.

Что поможете?

Воспитатель обращается к детям:

Что ребята поможем?

Дети: Да! Конечно, поможем!

Посмотрим на первую карточку подсказку.

Первое задание. Дыхательная, голосовая разминка: Как свистит ветер? Сделайте глубокий вдох через нос и посвистите (С — С — С — С). Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу). (Использование жеста, дети показывают положение языка).

Как шипит змея? Сделайте глубокий вдох через нос и прошипите (Ш — Ш — Ш — Ш). Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху).

Игра «Дирижёр»

В этом задании ребята, главное не ошибиться, будьте внимательны!

Если я поднимаю кисть наверх, то вы поете песню змеи звук (Ш);

Если опускаю вниз — песню ветерка звук (С).

Игра «Испорченный телевизор» (беззвучная артикуляция)

Теперь посмотрим телевизор(воспитатель держит перед лицом рамку), но телевизор испортился. В нем исчез звук. Поймёте ли вы, что говорит диктор? (беззвучно артикулирует звуки, все дети голосом артикулируют звуки)

Второе задание . Игра «Звуковая дорожка» ( на интерактивной доске закрепление произношений звуков (С), (Ш))

Пройди по стрелкам и произнеси «песенку ветра» — звук (С), «песенка змеи» — звук (Ш).

Игра «Паровоз»(на интерактивной доске)

Посади каждого пассажира в свой вагончик. Один паровозик перевозит пассажиров, в названии которых есть звук (Ш), другой в которых есть звук(С). Лиса, мышь, собака, лошадка, слон, кошка, свинка, лягушка.

Третье задание. Игра с мячом «Закончи слово с нужным звуком»

Автобу-с, камы-ш, фику-с, малы-ш, каранда-ш, какту-с, ланды-ш, глобу-с, шала-ш,

Четвёртое задание. Игра «Помоги Симке и Шпуле отыскать звук(С)и (Ш)»

На столе разложены картинки, в названии которых есть звуки «ш» и «с», возьмите по одной картинке. Назовите, что изображено на картинке и соотнесите их с обозначенным цветом для звука (С)оранжевый, а для звука (Ш) жёлтый.

Пятое задание. Игра «Отгадай загадки»

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт (самолёт)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (собака)

Белая звёздочка

С неба упала.

Мне на ладошку.

Легла и пропала (снежинка)

Одно брюшко, четыре ушка (подушка)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы (санки)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Шестое задание. Игра «Подбери слово на слоги» (слайд)

Ша — пка, Ша — лаш, Ша — ры, Се — но, Се — ледка, Се — тка, Шо — рты, Шо — фёр, Шо — колад, Су — харики, Су — п, Су — мка.

Итог игровой деятельности

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Сейчас отправим смс Нолику.(Задание выполнили. Отправляем смс)

Рефлексия : Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданием?

Что больше всего понравилось? Что интересного было? Что у нас получилось? Во что бы вы хотели сыграть ещё раз?

Посмотрите, на листах раскрасках появились Фиксики.

Слышите, звонит телефон. А, это снова Нолик!

Нолик: Спасибо, ребята! Вы спасли наших друзей и всех нас!

Огромное вам спасибо! До встречи на ваших экранах!

Основные термины (генерируются автоматически): США, OECD, Южная Корея, великобритания, дания, расход, финляндия, Япония, высокотехнологичная продукция, высокотехнологичный сектор экономики.


Задать вопрос