Особенности структуры и сорбционные свойства глауконита Каринского месторождения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева, Е. А. Особенности структуры и сорбционные свойства глауконита Каринского месторождения / Е. А. Григорьева, Е. Г. Антошкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 121-124. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4828/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

– актуализация знаний детей о светофоре, его назначении;

– совершенствование навыков командной работы;

– формирование интереса к аппликативной деятельности через использование нетрадиционной художественной техники;

– совершенствование техники «мозаичная аппликация»;

– развитие художественного вкуса и творческой самостоятельности.

Материалы и оборудование: клей ПВА, кисти, салфетки (желтые, красные, зеленые), разрезные картинки «Транспорт», белые картонные полосы размером 40*20 см, костюм светофора, две пенопластовые заготовки светофора, дорожное полотно, игрушки машин.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений о сигналах светофора, подготовка буклетов для родителей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает).

«Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас в стране постоянно случаются аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли пешеходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит,

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Светофории?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда не будем терять время и отправимся в путь с веселой песней.

(Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Л. Старокомодского.) [1, с.110]

Выходит светофор, приветствует детей и рассказывает ребятам о проделках Помехи-Неумехи.

Ведущий: Светофор, ты не расстраивайся. Ребята тебе помогут. А пока, послушай стихи, которые мы приготовили для тебя.

Чтение стихотворений детьми:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный цвет — опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам.

Говорит: «Постой сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!» [2]

Светофор благодарит детей за подготовленные стихи.

Выходит Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: А вот и я. Что? Веселитесь? Ну, что? Понравилась вам моя работа? (показывает на беспорядок, которые устроила на проезжей части дороги) По-моему, очень даже ничего!

Светофор: Что же ты наделала Помеха-Неумеха? Ты испортила все светофоры, и теперь на дорогах стало очень опасно.

Ведущий: Ребята, а что может произойти, если светофор не работает (т. е. не регулирует движение)?

Дети:

— Могут столкнуться автомобили.

— Пешеходы не смогут перейти дорогу.

— Пешеходы могут попасть под автомобиль.

Ведущий: Нам нужно починить светофоры как можно скорее. Пока не случилось ничего плохого.

Помеха-Неумеха: А у меня как раз есть сундук с инструментами, чтобы починить эти ваши светофоры. Но я вам его так просто не отдам. Сначала выполните все задания и покажите, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения.

Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? Тогда начнем.

Конкурс 1. «Загадки»

Если нам нужна площадка

Ровная, как озеро,

Мы её расчистим гладко

С помощью …. ( бульдозера! )

***

Там, где был большой курган,

Нужно вырыть котлован!

Да! Работы многовато…

Тут поможет …( экскаватор! )

***

Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? … ( Машина! )

***

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? ( Грузовик! )

***

«Дзинь!» — по рельсам я качусь,

А потом остановлюсь:

— Пассажиры! Всем вниманье!

Путь окончен, до свиданья!

Выходи-ка, не зевай!

Как зовут меня? ( Трамвай! )

***

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я … ( автобус! ) [3]

Молодцы! Все загадки отгадали!

Конкурс 2. «Собери пазл»

Для игры нужны картины формата А3 с изображением разных транспортных средств. Детям нужно собрать транспортное средство из разрезных картинок.

Конкурс 3. «Пешеходный переход»

Для игры потребуется черное дорожное полотно и, вырезанные из картона, белые полосы. Задача детей: распределить белые полосы так, чтобы получился пешеходный переход.

Конкурс 4. «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз. [1, с.175]

Конкурс 6. «На внимание»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет — молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

  1. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

  1. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  1. Знает кто, что красный свет –

Это значит — хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? [1, с.132]

Помеха-Неумеха: Надо же! Со всеми заданиями справились. Ну ладно. Так и быть отдаю вам сундук с инструментами. Держите.

Конкурс 6. «Друзья светофоры»

Ведущий открывает сундук и достает материалы и инструменты для изготовления поделки «Светофор», объясняет детям, как изготовить поделку.

Светофоры, которые сделали дети, занимают свое место на дорожном полотне.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы!

Вот вам за это леденцы!

Литература:

  1. Данилова Т. М. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб.: «Детство-Пресс», 2011. — 208 с.
  2. Стихи про светофор // nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/11/20/stikhi-pro-svetofor (дата обращения: 03.01.2020).
  3. Загадки про транспорт для самых маленьких // detiam.com. URL: http://www.detiam.com/библиотечка/ (дата обращения: 03.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): глауконит, ион аммония, модифицированный глауконит, сорбция ионов аммония, кинетика сорбции ионов аммония, глауконитовый концентрат, изотерм сорбции ионов аммония, интервал концентраций, поверхность глауконита, природный глауконит.


Похожие статьи

Химическое обогащение целестиновых руд Арикского месторождения Туркменистана

Самородные металлы в углеродсодержащих породах Фадеевского рудно-россыпного узла

Фотолюминесцентные свойства пористого кремния и способы их модификации

Особенности дефектообразования на поверхности монокристалла висмута

Закономерности и описание сверхстехиометрической сорбции редкоземельных элементов глауконитом

Радиоэкологическая и физиологическая характеристика хвои сосны обыкновенной на Кольском Севере

Временная динамика мутагенности донных отложений некоторых рек Оренбургской области

Содержание селена в почвах и растения лесостепи среднего Поволжья

Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г.

Влияние радионуклидов и тяжелых металлов на физиологические характеристики хвои сосны обыкновенной на Кольском полуострове

Похожие статьи

Химическое обогащение целестиновых руд Арикского месторождения Туркменистана

Самородные металлы в углеродсодержащих породах Фадеевского рудно-россыпного узла

Фотолюминесцентные свойства пористого кремния и способы их модификации

Особенности дефектообразования на поверхности монокристалла висмута

Закономерности и описание сверхстехиометрической сорбции редкоземельных элементов глауконитом

Радиоэкологическая и физиологическая характеристика хвои сосны обыкновенной на Кольском Севере

Временная динамика мутагенности донных отложений некоторых рек Оренбургской области

Содержание селена в почвах и растения лесостепи среднего Поволжья

Оценка состояния растительного покрова на территории месторождений Центрального Хорейверского поднятия за период наблюдений 2009-2011 г.

Влияние радионуклидов и тяжелых металлов на физиологические характеристики хвои сосны обыкновенной на Кольском полуострове

Задать вопрос