Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
– актуализация знаний детей о светофоре, его назначении;
– совершенствование навыков командной работы;
– формирование интереса к аппликативной деятельности через использование нетрадиционной художественной техники;
– совершенствование техники «мозаичная аппликация»;
– развитие художественного вкуса и творческой самостоятельности.
Материалы и оборудование: клей ПВА, кисти, салфетки (желтые, красные, зеленые), разрезные картинки «Транспорт», белые картонные полосы размером 40*20 см, костюм светофора, две пенопластовые заготовки светофора, дорожное полотно, игрушки машин.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений о сигналах светофора, подготовка буклетов для родителей.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы получили письмо (открывает конверт и читает).
«Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас в стране постоянно случаются аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли пешеходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор, знаки? Вы согласны помочь жителям страны Светофории?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда не будем терять время и отправимся в путь с веселой песней.
(Звучит песня «Весёлые путешественники», муз. М. Л. Старокомодского.) [1, с.110]
Выходит светофор, приветствует детей и рассказывает ребятам о проделках Помехи-Неумехи.
Ведущий: Светофор, ты не расстраивайся. Ребята тебе помогут. А пока, послушай стихи, которые мы приготовили для тебя.
Чтение стихотворений детьми:
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный цвет — опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый светит к переменам.
Говорит: «Постой сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!» [2]
Светофор благодарит детей за подготовленные стихи.
Выходит Помеха-Неумеха.
Помеха-Неумеха: А вот и я. Что? Веселитесь? Ну, что? Понравилась вам моя работа? (показывает на беспорядок, которые устроила на проезжей части дороги) По-моему, очень даже ничего!
Светофор: Что же ты наделала Помеха-Неумеха? Ты испортила все светофоры, и теперь на дорогах стало очень опасно.
Ведущий: Ребята, а что может произойти, если светофор не работает (т. е. не регулирует движение)?
Дети:
— Могут столкнуться автомобили.
— Пешеходы не смогут перейти дорогу.
— Пешеходы могут попасть под автомобиль.
Ведущий: Нам нужно починить светофоры как можно скорее. Пока не случилось ничего плохого.
Помеха-Неумеха: А у меня как раз есть сундук с инструментами, чтобы починить эти ваши светофоры. Но я вам его так просто не отдам. Сначала выполните все задания и покажите, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения.
Ведущий: Ну, что ребята, вы готовы показать свои знания о правилах дорожного движения? Тогда начнем.
Конкурс 1. «Загадки»
Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы её расчистим гладко
С помощью …. ( бульдозера! )
***
Там, где был большой курган,
Нужно вырыть котлован!
Да! Работы многовато…
Тут поможет …( экскаватор! )
***
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? … ( Машина! )
***
Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я? ( Грузовик! )
***
«Дзинь!» — по рельсам я качусь,
А потом остановлюсь:
— Пассажиры! Всем вниманье!
Путь окончен, до свиданья!
Выходи-ка, не зевай!
Как зовут меня? ( Трамвай! )
***
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я … ( автобус! ) [3]
Молодцы! Все загадки отгадали!
Конкурс 2. «Собери пазл»
Для игры нужны картины формата А3 с изображением разных транспортных средств. Детям нужно собрать транспортное средство из разрезных картинок.
Конкурс 3. «Пешеходный переход»
Для игры потребуется черное дорожное полотно и, вырезанные из картона, белые полосы. Задача детей: распределить белые полосы так, чтобы получился пешеходный переход.
Конкурс 4. «Ловкий пешеход»
«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз. [1, с.175]
Конкурс 6. «На внимание»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет — молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает — путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? [1, с.132]
Помеха-Неумеха: Надо же! Со всеми заданиями справились. Ну ладно. Так и быть отдаю вам сундук с инструментами. Держите.
Конкурс 6. «Друзья светофоры»
Ведущий открывает сундук и достает материалы и инструменты для изготовления поделки «Светофор», объясняет детям, как изготовить поделку.
Светофоры, которые сделали дети, занимают свое место на дорожном полотне.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы!
Вот вам за это леденцы!
Литература:
- Данилова Т. М. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб.: «Детство-Пресс», 2011. — 208 с.
- Стихи про светофор // nsportal.ru. URL: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/11/20/stikhi-pro-svetofor (дата обращения: 03.01.2020).
- Загадки про транспорт для самых маленьких // detiam.com. URL: http://www.detiam.com/библиотечка/ (дата обращения: 03.01.2020).