Нормативные требования по сохранению и адаптации зданий — памятников культуры в Республике Болгария | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №5 (400) февраль 2022 г.

Дата публикации: 31.01.2022

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Петров, Петар Тодоров. Нормативные требования по сохранению и адаптации зданий — памятников культуры в Республике Болгария / Петар Тодоров Петров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/archive/400/88470/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье будет рассмотрен, проанализирован и прокомментирован раздел «Закона о культурном наследии», который в конкретных случаях напрямую затрагивает вопрос изменения использования зданий и придания им новой, отличной от первоначального предназначения, функции.

Ключевые слова: памятник, здания, адаптация, сохранение, законы.

В соответствии со степенью угрозы, недвижимые культурные ценности [1] являются:

  1. культурные ценности, находящиеся под угрозой, для которых существует потенциальная угроза повреждения или уничтожения вследствие:

a) расположение в сейсмоопасных зонах, районах масштабных строительных проектов, вблизи территорий с высоким риском затопления или прогрессирующих изменений от геологических, климатических и других природных факторов;

(b) риск вооруженных конфликтов и террористических атак;

  1. культурные ценности, находящиеся под угрозой исчезновения — для которых существует реальная опасность повреждения, вандализма, разрушения или серьезного нарушения их целостности вследствие:

a) быстрый распад их первоначального вещества, приводящий к серьезным изменениям в структуре;

(b) быстрая деградация окружающей среды;

(c) видимая потеря аутентичного внешнего вида.

Категоризация степеней опасности недвижимых культурных ценностей скорее способствует статистике. С его помощью можно определить, к какой категории относятся наиболее распространенные виды угрозы для строительного фонда. Городская среда показывает, что старые заброшенные промышленные здания и комплексы прекрасно вписываются в эти категории.

В соответствии с их культурной и научной ценностью и социальной значимостью недвижимые культурные ценности относятся к следующим категориям:

  1. «мирового значения» — те, которые включены в Список всемирного наследия;
  2. «национальное значение» — археологические заповедники, а также другие культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры и истории страны;
  3. «местного значения» — те, которые связаны с культурой и историей населенных пунктов, муниципалитетов или районов;
  4. «ансамблевое значение» — поддержка пространственных характеристик и архитектурной типологии группового объекта, к которому они принадлежат;
  5. (новый — SG 54/2011) «для информации» — самостоятельные объекты с низкой индивидуальной ценностью — носители информации о той области науки и культуры, к которой они относятся.

(2) (поправка — SG 54/2011) Процедура определения категории недвижимых культурных ценностей в соответствии с пп. 1 определяется постановлением министра культуры.

(3) (поправка — SG 54/2011) Статус археологических заповедников в соответствии с пп. (1) (2) определяется настоящим Законом и указывается в перечне согласно приложению». Культурная и научная ценность и общественная классификация по значимости недвижимых культурных ценностей имеют первостепенное значение. Некоторые промышленные здания и комплексы, построенные в течение многих лет, чье нынешнее состояние находится под угрозой, также включены в категорию объектов. В каждой категории необходимо принимать меры по сохранению и поддержанию их состояния.

Собственники, концессионеры и пользователи недвижимых культурных ценностей имеют право: 3. обращаться за помощью в рамках программ, финансово обеспеченных из государственного, муниципального бюджета или других источников, для проведения аварийных, укрепительных, консервационных и реставрационных работ, необходимых для сохранения культурных ценностей. Невозможность содержания зданий «недвижимых культурных ценностей» не ограничивается финансовыми возможностями собственников, будь то физические или юридические лица. Существует законная финансовая поддержка владельцев зданий недвижимых культурных ценностей, независимо от их культурной и научной ценности и социальной значимости, которая должна приносить пользу этим лицам. Возможность финансовой поддержки может быть реализована на разных уровнях:

— Грант: через целевые фонды в муниципальном и государственном бюджетах;

— Софинансирование: путем подачи заявок на участие в европейских программах, связанных с секторами регионального развития и общественных работ и культуры;

— Частные: в виде кредитов, предоставляемых банковскими учреждениями.

Собственники, концессионеры и пользователи недвижимых культурных ценностей обязаны: 1. принимать необходимые меры по их сохранению, консервации и поддержанию в хорошем состоянии в соответствии с положениями настоящего закона и актов, его реализующих. Несмотря на юридическую обязанность заботиться о фонде зданий и возможность получения различной финансовой поддержки на содержание, распространенным явлением является то, что собственники, концессионеры и пользователи недвижимых культурных ценностей не заботятся о состоянии своих объектов. С архитектурно-строительной точки зрения, неухоженные и ветхие здания не только создают неблагоприятное ощущение в городской среде, но и с социальной точки зрения подвергают опасности здоровье и жизнь людей, проходящих мимо их прилегающей территории.

Инвестиционные проекты и заявки на вмешательство в охраняемые территории в целях охраны культурного наследия утверждаются, а строительство осуществляется в соответствии с Законом о территориальном планировании после согласования в соответствии со статьей 84, пункт. 1 и 2 следующим образом:

1. в отдельных культурных ценностях и в пределах их границ:

a) программы, задания, проектные визы, инвестиционные проекты по: консервации, реставрации, адаптации, экспонированию, реконструкции по подлинным данным, дополнению, надстройке, усилению конструкций, перегородкам, изменению использования, ремонту и реконструкции, цветовому решению фасадов, художественному освещению, парковым и общественным работам;

...

(6) Изменение назначения земельного участка, в пределах которого находятся недвижимые культурные ценности или их охранные зоны, согласовывается в порядке, предусмотренном ст. Постановление должно раскрывать возможность изменения использования и перепланировки памятников культуры. Это крайне важно и является хорошей возможностью для сохранения и возрождения заброшенных зданий, представляющих культурную ценность. Хорошей практикой является предоставление законодательством таких прав.

Согласие в соответствии с настоящим разделом выдается путем письменного заключения и заверения печатью на графических материалах в течение 4 месяцев с даты получения соответствующей документации в НИНКЦ [2] или муниципалитете, указанном в соответствии со ст. 3. Представляются инвестиционные проекты и заявки на вмешательство в охраняемые территории для защиты культурного наследия:

  1. для недвижимых культурных ценностей с категориями «мирового значения» и «национального значения» в пределах их границ и зон охраны — в Национальном институте культурного наследия;
  2. для недвижимых культурных ценностей с категориями «местного значения», «ансамблевого значения» и «для сведения» в их границах и охранных зонах — в соответствующей единице по ст. 3.

(2) Координация в соответствии с пп. 83 осуществляется министром культуры или уполномоченными им должностными лицами:

  1. единичные и групповые недвижимые культурные ценности категорий «мирового значения» и «национального значения» в их границах и охранных зонах — после письменного заключения НИНКС;
  2. единичные и групповые недвижимые культурные ценности категорий «местного значения», «ансамблевого значения» и «для сведения» — после письменного заключения соответствующего муниципального образования в соответствии со ст. Тема вмешательства в недвижимые культурные ценности является чувствительной для населения страны. Ответственность за то, как обращаются с объектами, велика, а повышенный общественный контроль за ними строг. Я считаю хорошей практикой, что объекты с таким статусом проходят согласование с Министерством культуры и Национальным институтом недвижимого культурного наследия, чтобы добиться наилучшего качества.

Тот, кто не выполняет обязательства, предусмотренные ст. 1, пункт 1 для недвижимых культурных ценностей категории «национального значения» или «местного значения», а также для объявленных недвижимых объектов в соответствии с пунктом 4 статьи 59, наказывается штрафом в размере от 5 000 до 10 000 левов, а на индивидуального предпринимателя и юридическое лицо налагается материальная санкция в размере от 15 000 до 30 000 левов, если деяние не является уголовным преступлением. «Владельцы, концессионеры и пользователи недвижимых культурных ценностей нарушают закон и подлежат финансовым санкциям. Практика показывает, что наложение штрафов не приводит к ожидаемым результатам, а только усугубляет проблему. Главный ход в этом случае — это обращение владельцев в суд против штрафа. Судебные дела по аналогичным случаям продолжаются годами, не решая проблему. Здания разрушаются и находятся под угрозой исчезновения. Также необходимо искать другие более эффективные инструменты для обеспечения соблюдения существующих правовых мер, чтобы ответственные лица выполняли свои юридические обязательства.

В здании виллы на первом этаже или под первым этажом могут быть построены гаражи, а на этажах и в чердачном пространстве — студии и офисы для индивидуальной творческой деятельности.

(2) В случае изменения использования части или всего здания в жилых, курортных или дачных зонах, когда переоборудование связано с массовым доступом посторонних лиц и чрезмерным для зоны шумовым и другим загрязнением, помимо соблюдения требований, предусмотренных статьей 38, требуется прямое письменное нотариально заверенное согласие всех собственников и обладателей ограниченных прав собственности на прилегающие земельные объекты.

Изменение использования здания или части здания — объекта образования, науки, здравоохранения или культуры, может быть осуществлено на условиях и в порядке настоящего Закона только после письменного согласия соответствующего министра. Эта процедура также применяется к изменению использования спортивных сооружений или их частей, находящихся в собственности государства или муниципалитетов. Согласие предоставляется ex officio главному архитектору или компетентному органу, указанному в пункте 1 статьи 148. 3. В течение 7 дней с момента получения письменного заявления главный архитектор или компетентный орган, указанный в пункте 1 статьи 148, выносит решение по заявлению. 3 направляет его ex officio соответствующему министру, который в течение 14 дней должен дать свое письменное согласие или отказать в нем. Причины отказа должны быть указаны.

В случаях, указанных в пунктах 2 и 3, внесение изменений в детальный план развития применяется ex officio на основании распоряжения мэра муниципалитета, без процедуры внесения изменений в детальный план развития.

Согласие соответствующих собственников не требуется, и не проводится процедура внесения изменений в детальный план развития в случае, если нежилое здание в жилой, курортной или вилловой зоне преобразуется в жилое здание, при этом изменение отражается в соответствии с пунктом 4".3

— В пункте 2 рассматривается возможность изменения использования всего или части участка, расположенного в зонах с ограниченным доступом: жилых, курортных и дачных зонах. Отсутствие нормативной базы для возможности изменения использования всего здания в промышленных зонах является ключевым препятствием для практической возможности такого рода практики. Здесь очевидно, что такого рода преобразования практически невозможны в рамках действующего законодательства на территории Республики Болгария. Таким образом, возможность проведения данного вида перепланировки сводится к необходимости внесения изменений в существующую законодательную базу. В этом параграфе также упоминается еще одна особенность, которая заслуживает внимания. Если участок планируется переоборудовать в другой участок, использование которого предрасполагает к высокому уровню шума и других загрязнений, а также к массовому доступу посторонних лиц, это также должно быть одобрено владельцами и жильцами соседних домов. При смене вида использования промышленного здания на жилое, этот тип требований к чрезмерному шумовому загрязнению должен быть исключен. Характер использования промышленных зданий и тип производственной деятельности, которая там происходит, подразумевает, что уровень загрязнения, шумового или иного, во много раз выше, чем в жилых зданиях. Эксплуатация машин и рабочий процесс на промышленных предприятиях. Из сравнения двух типов зданий следует вывод, что при переводе промышленного здания в жилое мы переходим от более высокого уровня шума и других загрязнений к более низкому. Допустимые предельные уровни шума, указанные в «Постановлении № 6 от 26 июня 2006 г. ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ОКРУЖАЮЩЕГО ШУМА С УЧЕТОМ СТЕПЕНИ ДИСКОМФОРТА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ СУТОК, ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕГО ШУМА, Методы оценки значений показателей шума и вредного воздействия шума на здоровье населения Издано министром здравоохранения и министром окружающей среды и водных ресурсов Официальный журнал Европейских сообществ №. № 58 от 18 июля 2006 года, с изменениями и дополнениями, внесенными SG 26 от 29 марта 2019 года [4].

В отношении того, что письменное нотариально заверенное согласие владельцев прилегающей недвижимости на изменение вида использования участка на участке должно требоваться в тех случаях, когда изменение вида использования приведет к ухудшению уровня шума и других факторов загрязнения. В конкретном случае переоборудования промышленных зданий в жилые, это приведет к улучшению и повышению качества городской среды, окружающей участок.

Литература:

  1. Министерство регионального развития и общественных работ, Закон о культурном наследии.
  1. Министерство регионального развития и общественных работ, Национальный институт недвижимого культурного наследия
  2. Министерство регионального развития и общественных работ, Закон о территориальном планировании.
  3. Министерство окружающей среды и водных ресурсов, Постановление № 6 от 26 июня 2006 года о показателях шума в окружающей среде, учитывающих степень дискомфорта в различные части суток, предельные значения показателей шума в окружающей среде, методы оценки значений показателей шума и вредное воздействие шума на здоровье населения.
Основные термины (генерируются автоматически): ценность, здание, культурное наследие, соответствие, возможность изменения использования, городская среда, детальный план развития, зона, научная ценность, письменное заключение.


Похожие статьи

Актуальные проблемы эксплуатации и приспособления памятников архитектуры

В статье рассматриваются вопросы об охране и приспособлении под современное использование памятников архитектуры и их значение для общества.

Влияние международно-правового режима охраны нематериального культурного наследия на законодательства государств

В данной статье раскрываются понятия нематериального культурного наследия в законодательстве разных государств. Показываются различия и сходства охраны наследия в разных государствах. Выводы и рекомендации могут быть учтены при принятии новых проекто...

Поправки в Конституцию РФ касательно усиления охраны законных интересов животных

Статья посвящена юридическому анализу новелл в законодательстве РФ, закрепленных в 2020 году в Конституции Российской Федерации. Автор затрагивает вопросы теоретического содержания новых правовых норм в сфере охраны интересов животных, появившихся в ...

Новые тенденции и положения закона об авторском праве в Израиле. Процедуры использования «бесхозных» произведений

В данной статье рассмотрены новые тенденции развития правовых отношений области авторского прав в Израиле. Рассмотрена специфика внесенных поправок использования «бесхозных» произведений в действующие правовые отношения. Выделены условия и критерии о...

Реализация принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий на примере судебной практики

В статье автор раскрывает сущность принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, определяет их составляющие, приводит нормы законодательства в данной сфере, а также судебную практику.

Актуальные вопросы охраны особо охраняемых природных территории в России

В статье раскрываются особенности охраны особо охраняемых природных территорий, как объектов национального достояния. Также, анализируется статистика правонарушений правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных террит...

Основные проблемы применения земельного законодательства о правовом режиме особо охраняемых природных территорий

В данной статье рассматриваются основные проблемы законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий, путем приведения примеров разногласий между отдельными статьями Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об ...

Учет статуса объекта культурного наследия при эксплуатации недвижимости

В статье автор дает определение понятию объекта культурного наследия, выявляет отличительные признаки объектов, которым присваивается данный статус и перечисляет особенности, связанные с влиянием данного статуса на эксплуатацию недвижимости.

Современное состояние государственной охраны объектов археологического наследия на территории Иркутской области

В статье рассматриваются отдельные вопросы государственной охраны объектов археологического наследия, как одной из приоритетной составляющей современной культурной политики. Описана практика применения действующего законодательства по охране объектов...

Вопросы системности муниципальных правовых актов в Республике Крым

Системность муниципальных правовых актов является важным аспектом эффективного функционирования местного самоуправления в любом регионе. Она обеспечивает согласованность и соответствие муниципальных актов общегосударственной и региональной правовой б...

Похожие статьи

Актуальные проблемы эксплуатации и приспособления памятников архитектуры

В статье рассматриваются вопросы об охране и приспособлении под современное использование памятников архитектуры и их значение для общества.

Влияние международно-правового режима охраны нематериального культурного наследия на законодательства государств

В данной статье раскрываются понятия нематериального культурного наследия в законодательстве разных государств. Показываются различия и сходства охраны наследия в разных государствах. Выводы и рекомендации могут быть учтены при принятии новых проекто...

Поправки в Конституцию РФ касательно усиления охраны законных интересов животных

Статья посвящена юридическому анализу новелл в законодательстве РФ, закрепленных в 2020 году в Конституции Российской Федерации. Автор затрагивает вопросы теоретического содержания новых правовых норм в сфере охраны интересов животных, появившихся в ...

Новые тенденции и положения закона об авторском праве в Израиле. Процедуры использования «бесхозных» произведений

В данной статье рассмотрены новые тенденции развития правовых отношений области авторского прав в Израиле. Рассмотрена специфика внесенных поправок использования «бесхозных» произведений в действующие правовые отношения. Выделены условия и критерии о...

Реализация принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий на примере судебной практики

В статье автор раскрывает сущность принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, определяет их составляющие, приводит нормы законодательства в данной сфере, а также судебную практику.

Актуальные вопросы охраны особо охраняемых природных территории в России

В статье раскрываются особенности охраны особо охраняемых природных территорий, как объектов национального достояния. Также, анализируется статистика правонарушений правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных террит...

Основные проблемы применения земельного законодательства о правовом режиме особо охраняемых природных территорий

В данной статье рассматриваются основные проблемы законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий, путем приведения примеров разногласий между отдельными статьями Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об ...

Учет статуса объекта культурного наследия при эксплуатации недвижимости

В статье автор дает определение понятию объекта культурного наследия, выявляет отличительные признаки объектов, которым присваивается данный статус и перечисляет особенности, связанные с влиянием данного статуса на эксплуатацию недвижимости.

Современное состояние государственной охраны объектов археологического наследия на территории Иркутской области

В статье рассматриваются отдельные вопросы государственной охраны объектов археологического наследия, как одной из приоритетной составляющей современной культурной политики. Описана практика применения действующего законодательства по охране объектов...

Вопросы системности муниципальных правовых актов в Республике Крым

Системность муниципальных правовых актов является важным аспектом эффективного функционирования местного самоуправления в любом регионе. Она обеспечивает согласованность и соответствие муниципальных актов общегосударственной и региональной правовой б...

Задать вопрос