В данной статье раскрываются основные аспекты при обучении надевания хоккейной амуниции у начинающихся хоккеистов.
Ключевые слова: обучение, хоккейная амуниция.
Внастоящий момент на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академия им. Штиглица» активно развивается хоккей: в период с 2020/2021 учебный год.
Первоочередной задачей, которую необходимо было решить тренеру до выхода команды на лед — научить начинающихся хоккеистов быстро, правильно и в определенной последовательности надевать хоккейную амуницию. Это связано с тем, что обучающиеся имели только представление о том, что такое хоккейная форма, но, как и в какой последовательности ее надевать они не знали и не умели. Помимо этого, обзор научно-методической литературы показал, что на уровне данных учебных заведений данный процесс не описан вообще.
Цель исследования : определить эффективность обучения надевания хоккейной амуниции у начинающихся хоккеистов.
Методика и организация исследования
С целью решения проблемы были использованы следующие методы: личный опыт; педагогические методы обучения — наглядный метод, помощь тренера, словесный метод, метод упражнения; методы математической статистики.
На основании опыта работы тренером мною были определены ведущие условия, выполнение которых приводит к положительному результату (табл. 1).
Таблица 1
Условия эффективного обучения надевания хоккейной амуниции
№ |
Условия |
1 |
Наличие амуниции |
2 |
Наличие помещения для обучения группы |
3 |
Знания педагога (как и в какой последовательности надевать амуницию) |
4 |
Обучаемость и управляемость обучаемой группы |
5 |
Опыт педагога (какие методы, формы и средства применять при обучении) |
6 |
Наличие соответствующего пункта в программе подготовки |
Как видно из таблицы 1, выделено 6 условий: отсутствие одного или нескольких условий отрицательно сказывается на поставленной задаче.
Далее мной была разработана и реализована схема обучения надевания хоккейной амуниции. (рис. 1)
Рис. 1. Содержание обучения надевания хоккейной амуниции
Как видно из приведенной схемы, было реализовано 3 уровня, причем каждый уровень содержит в себе конкретное технологическое решение.
Результаты исследования и их обсуждение
Эффективность реализации обучения надевания хоккейной амуниции у начинающихся хоккеистов представлена в табл. 2.
Таблица 2
Эффективность реализации обучения надевания хоккейной амуниции
№ |
Этапы исследования |
Содержание |
Количество занятий |
Количество обучающихся, % |
|
2 |
20 |
||||
1 |
до |
надевание хоккейной амуниции в правильной последовательности |
2,0 |
100 |
|
2 |
после |
– |
<0,05 |
||
3 |
р |
– |
|||
Примечание: n — количество игроков в команде; р — уровень статистической достоверности.
Из таблицы 2 видно, что все игроки научились надевать форму за 2 занятия: при p<0,05 получены статистически достоверные результаты. Это связано с разработкой и реализацией схемы обучения и эффективным педагогическим подходом тренеров к обучению.
В ыводы
- Первоочередной задачей для начинающихся хоккеистов до выхода на лед является обучение быстро, правильно и в определенной последовательности надевать хоккейную амуницию.
- Выделено 6 условий успешного обучения надевания хоккейной амуниции: отсутствие одного или нескольких условий отрицательно сказывается на поставленной задаче.
- Разработана схема обучения, включающая 3 уровня: предпосылки к обучению, реализация обучения, эффективность обучения.
- Методами математической статистики доказана эффективность обучения: все обучающиеся научились надевать форму за 2 занятия — при p<0,05 получены статистически достоверные результаты.
Литература:
- Михно Л. В. Анализ индивидуальных и командных технико-тактических действий в современном хоккее / Л. В. Михно, В. Е. Горский, И. В. Захаркин, И. А. Чичелов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2016. — № 2 (132). — С. 57–63.
- Плотников В. В. Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации / В. В. Плотников //Омский научный вестник. — 2012. — № 5(112). — С. 211–214.
- Плотников В. В. Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации / В. В. Плотников //Вестник Башкирского университета. — 2013. — № 2 (18). — С. 531– 535 .
- Плотников В. В. Технико-тактическая подготовка хоккеистов на этапе углубленной специализации: дис.…канд. пед. наук/ В. В. Плотников; Поволжская ГАФКС и Т. — Набережные Челны — 2013. — 148 с.
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта хоккей: (принят Минспортом России 27 марта 2013 г.: зарегистрирован в Минюсте России 03 июня 2013 г.) — М.: Министерство спорта РФ, 2013. — 18 с.