Методологические основы системы управления сетями связи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г.

Дата публикации: 11.02.2022

Статья просмотрена: 290 раз

Библиографическое описание:

Гадисова, А. М. Методологические основы системы управления сетями связи / А. М. Гадисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88777/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье проанализированы основополагающие принципы и подходы к реализации современных систем управления сетями связи. Отмечается, что современный рынок связи характеризуется повсеместным использованием Интернета. Для этого применяются подключенные объекты с постоянно расширяющимся перечнем новым услуг и приложений с прямым подключением к сети. Требуется новое видение, объединяющее как наземные, так и подводные сети с новыми комбинированными функциями.

Ключевые слова: современные системы управления, сети связи, коммуникативные элементы, архитектура сети управления, телекоммуникации.

Современный рынок развивался и продолжает развиваться с массовым использованием Интернета. В настоящее время все используют подключенные объекты с новыми услугами и приложениями с прямым подключением к сети [1]. Для этого требуется новое видение, объединяющее как наземные, так и подводные сети с новыми комбинированными функциями [2].

Покупатели и пользователи сетей в настоящее время требуют все большей гибкости сети и способности предоставлять новые услуги от точки присутствия к точке присутствия. В любых подводных кабельных системах (внутренних, региональных или межрегиональных) ROADM-BU может обеспечить такие функции гибкости сети, как адаптация полосы пропускания, устойчивость к повреждениям кабеля, коммутация оптического обхода, конфиденциальность трафика. Возможность подключения к сети расширена за пределами подводных кабельных станций до наземной сети POP и даже с несколькими точками присутствия для оптимизации использования наземных и подводных ресурсов благодаря перекрашиванию узла. Система управления сетью (далее — СУС, NMS) направляет любого конечного пользователя на каждом этапе жизненного цикла системы: повседневная эксплуатация и техническое обслуживание (O&M), включая сквозное управление трафиком, действия, управляемые событиями, и обновления системы.

Корреляция данных позволяет использовать мощные системные функции для анализа оптических и электрических ухудшений и неисправностей, а также для автоматического ремонта. Программируемость сети и глобальное управление ресурсами становятся все более и более гибкими благодаря программно-определяемой сети (SDN). Архитектура сети управления телекоммуникациями (TMN) ориентирована на управление сетевыми ресурсами через предопределенные интерфейсы. TMN — логическая многоуровневая архитектура (TMN-LLA) использует иерархический подход для моделирования развертывания ресурсов и объектов управления в системе.

Принципы для сети управления электросвязью определяют декомпозицию функций TMN на следующие уровни управления:

— Уровень управления элементами имеет дело с сетевыми ресурсами нижнего уровня (например, системами коммутации) и зависит от технических характеристик управляемого оборудования. Мониторинг производительности, контроль и сбор показателей учета входят в обязанности, соответствующие этому уровню управления.

— Уровень управления сетью обеспечивает более широкое представление о сети, в которой развертываются и управляются соединения. Иерархическую группировку коммутационных систем можно использовать для определения многоуровневых сетей, где группы узлов на одном уровне отображаются как один узел для верхнего уровня

— Уровень управления службами — это среда, в которой реализуется логика службы, а сетевые ресурсы используются для предоставления услуг. Механизмы контроля и управления службами развертываются через интерфейсы, облегчающие связь с соседними административными доменами и системами управления.

— Уровень управления бизнесом имеет дело с бизнес-ориентированными отношениями между заинтересованными сторонами и владельцами различных частей инфраструктуры. Этот уровень не имеет строгого определения, поскольку предполагается, что он будет выполнять функции, соответствующие бизнес-аспектам развертывания службы.

Сеть управления электросвязью (TMN, ITU-T M.3000) представляет логическую многоуровневую архитектуру, как показано на рисунке 1.

Она делит область управления на слои:

Основные составляющие элементы архитектуры системы управления сетями связи

Рис. 1. Основные составляющие элементы архитектуры системы управления сетями связи

Каждый уровень выполняет свой процесс для получения информации управления от системы управления нижнего уровня [3].

Уровень управления элементами (EML) осуществляется диспетчером элементов (EM), и EM управляет работой сетевых элементов (NE), включая следующее:

  1. Управление неисправностями сетевых элементов, которое извлекает, сохраняет и отображает все типы сигналов тревоги, событий и системных сообщений, пересылаемых сетевыми элементами.
  2. Управление производительностью NE, которое извлекает, сохраняет, отображает и измеряет данные о качестве передачи, такие как фоновые ошибки блокировки (BBE), секунды с ошибками (ES), секунды с серьезными ошибками (SES) и секунды недоступности (UAS).
  3. Управление конфигурацией NE, которое состоит из добавления и удаления оборудования в NE, такого как печатные платы, полки и стойки.

Уровень управления сетью (NML) осуществляется сетевым менеджером (NM), и NM управляет работой сети, включая следующее:

  1. Конфигурация сети для управления настройкой сквозного пути с использованием данных, пересылаемых EM.
  2. Ошибка сети для управления всеми типами сигналов тревоги, событий и системных сообщений, пересылаемых EM. NM отображает эту информацию на топологической карте сети с серьезностью.
  3. Производительность сети для управления данными о качестве передачи, пересылаемыми EM с учетом сети. NM отображает эту информацию на топологической карте сети. Оператор может отслеживать, где в сети снижается производительность. Уровень управления услугами (SML) возлагается на менеджера услуг (SM), и SM управляет заказами, решением проблем, проверкой кредитоспособности клиентов и так далее.

Уровень управления бизнесом (BML) выполняется бизнес-менеджером (BM), и BM управляет выставлением счетов, уведомлением клиентов о проблемах и так далее. Решения для управления сетью играют важную роль в обеспечении доступности и бесперебойной работы ИТ-инфраструктуры организации. Это программное обеспечение для управления сетью помогает контролировать и управлять четырьмя критическими аспектами ИТ-инфраструктуры, такими как выявление неисправностей, управление производительностью.

Литература:

  1. Bradai, A., Rehmani, M.H., Haque, I., Nogueira, M., Bukhari, S. H. R.: Software-defined networking (SDN) and network function virtualization (NFV) for a hyperconnected world: Challenges, applications, and major advancements. Springer, New York (2020)
  2. Закумбаева З. А. Современные системы управления сетями связи // Вестник связи. — 2000.−№ 1− с.33–34.
  3. Olivier Courtois, Caroline Bardelay-Guyot, in Undersea Fiber Communication Systems (Second Edition), 2016
Основные термины (генерируются автоматически): уровень управления, TMN, сеть, сеть связи, система управления, логическая многоуровневая архитектура, нижний уровень, прямое подключение, современная система управления, топологическая карта сети.


Ключевые слова

сети связи, телекоммуникации, современные системы управления, коммуникативные элементы, архитектура сети управления

Похожие статьи

Анализ принципов и подходов к реализации современных систем управления сетями связи

В статье рассматриваются основные принципы реализации современных систем управления сетями связи. Отмечается, что произошли значительные изменения в архитектуре управления сетями связи, что обусловило трансформации в подходах к реализации и самих сис...

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Позиционирование и взаимодействие в беспроводных сенсорных сетях

В статье описаны основные проблемы проектирования сенсорных сетей, алгоритмы определения местонахождения устройств сенсорной сети и приведены рекомендации по их применению в зависимости от зоны покрытия. Рассмотрены алгоритмы, позволяющие увеличить с...

Проектирование участка сети с использованием технологии SDH

Работа посвящена вопросам проектирования современной структуры участка транспортной сети с использованием технологии SDH, которая позволяет связать населенные пункты республики Крым. Целью является создание концепции сети связи, позволяющей пользоват...

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Способы мониторинга компьютерных сетей

Мониторинг и измерение показателей сети становятся все более важными в современных сетях для поддержки бесперебойной работы телекоммуникационных сетей. Сетевой мониторинг — это набор механизмов, которые позволяют сетевым администраторам получать инфо...

Экспертная система на основе нейросетевых технологий для мониторинга и диагностики корпоративной локальной сети

Статья посвящена проблеме мониторинга и диагностики состояния компьютерных сетей предприятия. Проанализированы характерные особенности системы, производящей анализ состояния сети. Выявлена и обоснована необходимость использования методов нейросетевых...

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Особенности использования корпоративной информационной системы

В статье рассмотрено преимущество внедрения и использования корпоративных информационных систем, основной задачей которой является обеспечение безперебойной и системной работы внутриорганизационных подразделений, также и организация контроля поступаю...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

Похожие статьи

Анализ принципов и подходов к реализации современных систем управления сетями связи

В статье рассматриваются основные принципы реализации современных систем управления сетями связи. Отмечается, что произошли значительные изменения в архитектуре управления сетями связи, что обусловило трансформации в подходах к реализации и самих сис...

Библиотеки инфраструктуры информационных технологий

В статье обосновываются проблемы повышения эффективности бизнеса за счет внедрения в организацию современных ITIL-технологий, которые используются не только в управлении, но и в транспортно-логистических операциях. Так как данное явление в российской...

Позиционирование и взаимодействие в беспроводных сенсорных сетях

В статье описаны основные проблемы проектирования сенсорных сетей, алгоритмы определения местонахождения устройств сенсорной сети и приведены рекомендации по их применению в зависимости от зоны покрытия. Рассмотрены алгоритмы, позволяющие увеличить с...

Проектирование участка сети с использованием технологии SDH

Работа посвящена вопросам проектирования современной структуры участка транспортной сети с использованием технологии SDH, которая позволяет связать населенные пункты республики Крым. Целью является создание концепции сети связи, позволяющей пользоват...

Системы автоматизации зданий, диспетчеризация инженерных систем и их эксплуатация и перспективы их развития

В статье рассмотрены основные инженерные системы, применяемые в объектах промышленного и гражданского строительства, а также методы повышения их эффективности. Одним из возможных способов решения поставленной задачи является повышение уровня автомати...

Способы мониторинга компьютерных сетей

Мониторинг и измерение показателей сети становятся все более важными в современных сетях для поддержки бесперебойной работы телекоммуникационных сетей. Сетевой мониторинг — это набор механизмов, которые позволяют сетевым администраторам получать инфо...

Экспертная система на основе нейросетевых технологий для мониторинга и диагностики корпоративной локальной сети

Статья посвящена проблеме мониторинга и диагностики состояния компьютерных сетей предприятия. Проанализированы характерные особенности системы, производящей анализ состояния сети. Выявлена и обоснована необходимость использования методов нейросетевых...

Проблемы транспортной системы г. Краснодара и их решение с помощью внедрения информационных технологий

В данной статье рассмотрены проблемы и возможности г. Краснодара по модернизации и улучшению городской транспортной системы. Приводится обоснование необходимости современных информационных технологий при управлении и пользовании транспортной системой...

Особенности использования корпоративной информационной системы

В статье рассмотрено преимущество внедрения и использования корпоративных информационных систем, основной задачей которой является обеспечение безперебойной и системной работы внутриорганизационных подразделений, также и организация контроля поступаю...

Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты

В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...

Задать вопрос