В данной статье рассматривается влияние визуальных концепций оформления контента в социальной сети Инстраграм в 2022 году. В качестве основных моментов выделяются композиции, цветовые и шрифтовые сочетания, использование дополнительных украшающих элементов и возможности форматов Историй для передачи информации.
Ключевые слова: дизайн, визуальный контент, социальные сети, тренды, визуал, оформление.
Визуальная коммуникация в настоящее время является одним из основных способов передачи и получения информации. Следует отметить, что именно характер передачи данных, стилизация и дизайнерские варианты оформления текстовых и графических элементов в социальных сетях напрямую влияют на уровень восприятия информации потребителем.
На данный момент визуальная коммуникация перестаёт выполнять только гедонистическую функцию в качестве основной. Главной целью публикации любого контента является информационная функция, то есть способность донести необходимую информацию до любого человека.
Визуализация всё больше становится неотъемлемой составляющей подачи любой информации в Интернете — это связано с изменениями в концепции социальных сетей. Например, упрощение форматов получения информации — это замена текста на графику. Там, где можно что-либо сообщить человечеству с помощью рисунков, схем и графических деталей, уходят большие тексты.
Люди гораздо охотнее и быстрее воспринимают графику: она позволяет за несколько секунд без лишних усилий выделить главное, уловить смысл и считать информацию, которую хочет донести автор. На прочтение текстового формата уходит больше времени, а в процессе ещё необходимо самостоятельно выделить самое важное и воспринять информацию так, как её донесли авторы.
Такие процессы также связаны с ускорением темпа и с изменением образа жизни человека: у нас остаётся всё меньше времени на целостное восприятие информации. При этом потребность в ежедневном получении различных данных растёт: каждый человек хочет быть в курсе большого количества событий и мнений. Вопрос в том, как потребить больше, но проще, быстрее.
Также известно, что визуальные составляющие вызывают большее доверие, чем текст. Например, если чью-то переписку подкрепить скриншотом — мы охотнее поверим, что это было на самом деле, чем если просто прочитаем о данном факте. Это мнение подтвердилось в 2017 году в исследовании Клермонтского университета (Claremont Graduate University): тогда выяснили, что, если к текстовому факту добавить изображение, доверие вырастет на 75 %.
Также следует отметить, что раньше давать человечеству информацию могли только люди определённых профессий: это учёные, писатели, журналисты, дизайнеры, художники. Сейчас масштабная информатизация даёт доступ к созданию информации каждому человеку. Эти возможности глобальной сети Интернет дали возможность любому из нас стать и создателем, и потребителем контента одновременно.
Например, раньше быть дизайнером мог только профессионал в данной сфере: человек, обладающий необходимыми приобретёнными навыками, опытом, насмотренностью, а также владеющий нужными программами. Сейчас дизайнером может стать каждый. Существуют мобильные дизайнеры (люди, создающие дизайн прямо на экранах мобильных телефонов), контент-мейкеры (специалисты, которые помимо других обязанностей также создают дизайн для Историй в Инстаграме и для основной ленты).
Любой человек, размещающий контент в социальных сетях, напрямую влияет на то, как информацию воспримут адресаты: потенциальные клиенты, постоянные покупатели, подписчики, а также новые люди, случайно увидевшие созданный контент (в рекламе или по рекомендации).
Основные факторы оформления, от которых зависит грамотная подача информации:
— размещение текста;
— способы оформления информации и визуальных элементов;
— стилистика графических элементов при создании дизайна;
— выбор цветов и оттенков;
— композиционные решения;
И многое другое.
Рассмотрим подробнее.
Размещение текста в Истории в Инстаграме
Несмотря на важность и популярность графики как способа подачи информации, текст также остаётся важным элементом, в том числе в самом мобильном и краткосрочном способе передать информацию — с помощью Историй в Инстаграме. Здесь есть зависимость и от подбора шрифтов для оформления заголовков, основного текста и важных мыслей, и от композиционных решений, и даже от кегля любого выбранного шрифта.
Важные мысли принято выделять размером, стилем, цветом, расположением. Можно разместить ключевые фразы отдельно от основного текста: например, на цветной плашке (это графический элемент-подложка, которая может быть однотонной либо с какой-то текстурой) или в стороне, на свободном от основного текста месте.
Способы оформления текста в сочетании с визуальными элементами
Любой текст можно выделить не только цветом или кеглем. Можно украсить нужные фразы декоративными фигурами, плашками, постоянными графическими элементами, которые уже являются или только могут стать частью узнаваемого фирменного стиля.
Стилистика графических элементов при создании дизайна. Выбор цветов и оттенков
Стилистика выражает характер и стиль повествования автора информационного сообщения. По стилю, композициям, шрифтам и цветам мы определяем, как автор относится к читателю, своему делу, миру. Это очень важный психологический момент: например, люди охотнее прочитают текст на плашке с закруглёнными краями тёплого бежевого оттенка, чем то же самое, но на прямоугольнике ярко-алого цвета с острыми углами и неаккуратным расположением.
Композиция
В создании графического варианта любого информационного продукта важен каждый миллиметр: будь это слово, расположенное в подходящем для него месте, или любой элемент, с какой-либо целью добавленный в макет. Основное правило в процессе создания продукта: дать возможность удобно и полноценно считать информацию.
Одним из ключевых моментов при создании любой визуализации является типографика: расположение надписей остаётся самым важным акцентом и играет большую роль в донесении главного смысла любого сообщения.
Типографика может быть акцентной (небольшие отрывки или заголовки для привлечения внимания) или основной (когда тексту всё-таки уделяется большое внимание, а графические решения остаются дополнительными).
Таким образом, можно отметить, что создание визуальной коммуникации в социальных сетях играет большую роль. Сейчас это тренд, которым пользуются и создатели личных блогов, и ведущие коммерческих аккаунтов в различных сферах бизнеса и не только. Крупные блогеры и бренды стремятся первыми узнать о трендах в визуальном оформлении аккаунтов и применить их на практике. Чаще всего волну новых трендов запускают именно эти категории пользователей социальных сетей. При этом нередко над созданием контента трудится большая группа профессиональных дизайнеров, креаторов, контент-менеджеров, продюсеров, фотографов и других причастных лиц. Результат их работы часто выглядит профессионально и дорого.
Тексты, цвета, изображения, графические элементы, идеи, креативы — всё это постепенно становится важнейшей составляющей любого процесса создания контента в социальных сетях. Именно от этой работы часто зависят продажи, успех и узнаваемость брендов и людей.
Создание визуальной концепции стало частью большого процесса SMM-продвижения. Историям в инстаграме уделяется пристальное внимание, так как именно там происходит укрепление образа личного и коммерческого бренда. Благодаря чёткой визуальной концепции создаются узнаваемые и постоянные характеристики и ассоциации, появляются новые клиенты, осуществляются продажи.
Таким образом, визуальная концепция напрямую влияет на то, как будущий или настоящий покупатель воспринимает продукт, услугу или создателей. Грамотная концепция способна увеличивать уровень лояльности, узнаваемости, доверия и повышать стоимость услуг и товаров, а соответственно и прибыль. Кроме того, часто хорошая визуальная концепция позволяет рассказать и правильно донести то, что было бы трудно воспринять в текстовом формате.
Литература:
- Волкова, В. В. Специфика медиадизайна / В. В. Волкова. — Текст: непосредственный // Вестник Московского университета. — 2014. — № 4. — С. 5–21.
- Кривоносов, А. Д. Виртуальный PR-текст как инструмент медиарилейшнз / А. Д. Кривоносов. — Текст: непосредственный // Петербургская школа PR: от теории к практике: сб. статей. — 2005. — № 3. — С. 54–61.
- Dian, B. Viral Content: 21 Data-Driven Techniques That Work Fast [Электронный ресурс] / Brean Dean. — URL: https://backlinko.com/hub/content/viral (дата обращения: 12.02.2022).
- Морозов, М. Д. Роль эстетики в веб-дизайне / М. Д. Морозов. — Текст: непосредственный // Вестник АГТУ. — 2019. — № 2 (68). — С. 65–82.
- Балюта, П. А. Соотношение красоты и пользы в дизайне / П. А. Балюта. — Текст: непосредственный // ОНВ. — 2013. — № 5 (122). — С. 250–280.